Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Конспект занятия с дошкольниками на зимнюю тематику: «Иллюстрации к рассказу З. Трофимова «Снег - что это такое?» для детей старшего и подготовительного к школе возраста».
Автор: Смирнова Оксана Викторовна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары.

Занятие носит познавательный характер, воспитывает у детей интерес к художественной литературе и художественному искусству. Подходит для использования в непосредственно-образовательной деятельности.
Цель: продолжить формирование первичных знаний о снеге, по средствам чтения рассказа З. Трофимова ''Снег - что это такое'' и его иллюстрирования.
Образовательная задача - активизировать знания детей о снеге; познакомить с рассказом З. Трофимова ''Снег - что это такое'', продолжить развитие умений детей связанных с рисованием.
Развивающая задача - развитие умений делать выводы, активизировать речь.
Воспитательная задача - воспитывать интерес к художественной литературе и развивать любознательность к окружающему миру.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за снегом. Рассматривание структуру снега, ее различия в зависимости от погоды. Рассыпчатый снег в мороз и липкий в оттепель. В группе вывешиваются зимние пейзажи, фотографии на зимнюю тематику. Самостоятельное рисование детьми зимних пейзажей.
Словарная работа: Зима, снег, рыхлый, пушистый снег, кристаллы, блестит, сверкает, переливается, иллюстрация.
Для занятия необходимо подготовить альбомы, краски и кисточки для самостоятельного рисования детьми.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру ''Что общего? ''. Я буду показывать картинки, а вы отметьте, что в них общего, что их объединяет.
Детям показывается картины, фотографии с зимними снежными пейзажами.
Дети: На всех картинах изображена зима, снежные деревья и поля.
Воспитатель: Да верно! А вы задумывались, что такое снег?
Дети: Снег белый, мокрый.
Воспитатель: Правильно, дети, вы совершенно верно говорите. Писатель З. Трофимов написал рассказ о снеге, он называется «Снег - что это такое». Я прочитаю его, вы садитесь и внимательно слушайте.
Чтение рассказа.
Снег — что это такое!
Высоко над землёй, где очень холодно, во¬дяные пары, не успев перейти в воду, сразу пре¬вращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пы¬линки, попав в тучу, обрастают новыми иголоч¬ками, становятся всё больше и больше и прини¬мают вид знакомых нам снежинок. Они похожи на белые звёздочки. Поймай несколько снежинок на рукавичку и разгляди хорошенько. Они будто кружевные, все разные, с тонкими лучиками и ле¬пестками, как у самых нежных цветов. Когда зимой погода мягкая, снежинки слипают¬ся и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покры¬вает землю пышным белым одеялом. Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.
Воспитатель: Понравился рассказ?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята садитесь за столы возьмите кисточки и краски. Предлагаю проиллюстрировать рассказ.
Дети: Что значит иллюстрация?
Воспитатель: Что бы рассказ был более понятен и интересен, художники рисуют его сюжеты. Этим и предлагаю заняться. Но для начала ответьте на вопросы.
Воспитатель: Как появляется снег?
Дети: Высоко над землёй образуются холодные льдинки.
Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мороз не сильный?
Дети: Обрастают иголками разных форм и узоров, которые слипаются. Из них хорошо лепить снеговиков и крепости.
Воспитатель: Что происходит с льдинками в ясную погоду?
Дети: Лучики льдинок не слипаются, поэтому снег пушистый и хрустит, когда на него наступают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю разделиться на две группы, одни рисуют снег (снежные звездочки) в мягкую не морозную погоду, другие - в ясный мороз.
Дети приступают к рисованию. Вспоминаются приёмы рисования кончиком кисточки.
После завершения работы, все рисунки рассматриваются детьми и отмечаются наиболее удачные рисунки.

Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий Досуг в старшей группе на тему: Зима. Сценарий Конспект зимнего развлечения для детей старшей-подготовительной группы Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки
Участник №31 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Конспект зимнего развлечения для детей старшей-подготовительной группы | Конспект развлечения для детей подготовительной группы. Современный телефон
Опубликовано: 3637 дней назад (7 декабря 2014)
Просмотров: 4469
+5
Голосов: 5
Наталья Андреевна Орлова # 7 декабря 2014 в 14:13 0
Хорошее занятие.
Оксана Викторовна Смирнова # 7 декабря 2014 в 21:03 +1
Спасибо!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 декабря 2014 в 14:34 +3
Здравствуйте Оксана Викторовна! Познакомилась с вашим занятием «Снег - что это такое?» для детей старшего и подготовительного к школе возраста».Интересное занятие вы провели на котором закрепили знания детей о снеге, познакомили с рассказом З. Трофимова ''Снег - что это такое', научили детей делать выводы, активизировать речь. А также воспитали интерес к художественной литературе и развили любознательность к окружающему миру. Пока у вас есть время исправьте формулировку цели. Цель должна отвечать на вопрос Что? В вашем случае она может звучать так: формирование первичных знаний у детей о снеге, по средствам чтения рассказа З. Трофимова ''Снег - что это такое'' и его иллюстрирования. Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Наталия Александровна Фролова # 7 декабря 2014 в 15:37 0
Дети не только закрепили и расширили знания о снеге, снежинках но нарисовали свои впечатления о нем.Идет не только обобщение и расширение знаний. но и развитие творческого воображения.
Оксана Викторовна Смирнова # 7 декабря 2014 в 21:04 0
Спасибо за комментарий!
Оксана Викторовна Смирнова # 7 декабря 2014 в 21:05 +1
Спасибо за поправки,попробую исправить.
Ольга Даниловна Курочкина # 7 декабря 2014 в 22:26 +1
Интересное заняти.Понравилоь то, что обращено внимание на новые слова "иллюстрирование рассказа",что расширяет словарный запас и знания старших дошкольников. В предварительную работу можно включить эксперименты со снегом.
Ирина Владимировна Макарова # 9 декабря 2014 в 13:26 0
Интересное занятие.С хорошо подобранными иллюстрациями.
Зоя Рамисовна Ахмедова # 10 января 2015 в 14:17 0
Занятие интересное, познавательное.Дети знакомятся с художественным произведением, учатся мыслить, анализировать, давать полные ответы. Хотелось бы увидеть и рисунки детей. Успехов в работе!