Методическая разработка по этикету для дошкольников 6-7 лет: «Современный телефон».
Автор: Смирнова Оксана Викторовна, воспитатель.
Методическая разработка познавательного характера, подходит для использования на занятиях и режимных моментах. Ребята учатся пользоваться телефоном, отрабатываются правила разговоров по телефону.
Задачи:
Образовательные: учить детей пользоваться телефоном, рассмотреть с детьми этикет общения по телефону;
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных качеств дошкольников; Воспитательные задачи воспитывать интерес к доброжелательному и сдержанному общению.
Словарная работа: инструкция, общественные места.
Методические приемы:
1.Орг. момент. Привлечение детей к занятию, заинтересовать и настроить на непосредственно-образовательную деятельность.
2.Задание ''Рассмотри картинки '';
3. Дидактическая игра ''Правильно неправильно'';
4. Игровые ситуации.
Педагогические средства и оборудование:
1. Фотографии улиц родного города. На фотографиях улицы с пешеходами, среди которых есть люди, идущие и говорящие по телефону.
2. Картонную модель - телефона размером А 3.
3. Телефоны- детские игрушки для каждого ребенка.
4. Таблички, с названием общественных мест.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Просмотрите фотографии улиц нашего города. Ребята чем схожи картинки?
Дети: На всех улицы с прохожими.
Воспитатель: Обратите внимание, что на каждой фотографии есть пешеход, идущий и говорящий по телефону.
Дети: Да верно.
Воспитатель: А у вас дома есть телефоны?
Дети: Да, у родителей, у бабушек и даже у нас, детей есть каждый свой телефон.
Воспитатель: Сейчас у каждого человека есть телефон. Давайте рассмотрим внешний вид телефона.
Воспитатель показывает картонную модель - телефона размером А3.
Воспитатель: Предлагаю взять ваши игрушечные телефоны. Мы сейчас будем учиться пользоваться ими.
Воспитатель: Я прочитаю инструкцию. Ребята вы знаете, что такое инструкция?
Воспитатель: Инструкция прилагается к каждой технике вот и у телефона есть. Прежде чем начать пользоваться сначала нежно ознакомится с инструкцией прибора. В ней описывается, как пользоваться, условия хранения и ухода, меры безопасности.
Воспитатель: Понятно? Предлагаю закрепить произношения слова ''инструкция''.
Дети: Хором произносят: ''инструкция''.
Воспитатель: Итак, читаю инструкцию". Чтобы включить телефон необходимо удерживать три секунды красную кнопку». ''После набора номера телефона нажмите зеленую кнопку, по окончанию разговора нажмите красную кнопку, не удерживая её''.
Воспитатель: Давайте найдем на своих телефонах эти две кнопки. Какие?
Дети: Красную и зеленую.
Воспитатель: Показываю на своей модели. Обратите внимание, что на этих кнопках нарисовано.
Дети: Рассматривают игрушечные телефоны. На зеленой кнопке телефона нарисована «трубка» , на красной – «трубка, лежащая на круге».
Воспитатель: Совершенно верно. Такое обозначение, посмотрите, есть на всех телефонах.
Дети рассматривают свой игрушечный телефон и телефон соседа, отмечают, что на указанных кнопках одинаковый рисунок.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру, где мы будем учиться правильно, соблюдая приличия и нормы этикета вести телефонный разговор. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Каждому ребенку прилагается номер телефона и табличка с названием общественного места: библиотека, поликлиника, магазины игрушек, хлебный отдел, детский сад, школа, и т. д., а также дом.
Каждому ребёнку достаётся своя табличка.
Воспитатель: Итак, мы определились с ролями. Я предлагаю проиграть ситуации общения. Детям прочитываются ситуации общения по телефону, например: ''Вы звоните из дома в магазин, библиотеку, что бы узнать время перерыва на обед '', ''Звонок с работы родителей домой'', ''Звонок в парикмахерскую''.
Воспитатель: Роли между вами распределены. Номера произносите вслух, по одной цифре, по окончании набора чисел нажимаем кнопку, какую? На другом конце звучит звуковой сигнал. Тот, кому звонят, отвечает.
Дети: На зеленую.
Воспитатель: При разговоре необходимо использовать такие слова как ''будьте любезны'', ''пожалуйста''. Если вы ошиблись или вам позвонили и ошиблись, нужно быть терпеливыми и учтивыми.
Начинается проигрывание ситуаций.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Что вам понравилось сегодня? Что бы вы сделали по-другому? Я надеюсь, что вам запомнились правила общения по телефону. Научились пользоваться им.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Сценарий досуга в старшей, подготовительной группе по теме: Этикет
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов»
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Похожие статьи:
Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа
Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни