Иллюстрации к сказке «Мороз Иванович» для детей 5-6 лет.
Автор: Смирнова Оксана Викторовна, воспитатель.
Данная методическая разработка помогает при помощи сказок понимать и воспринимать детьми художественное искусство.
Подходит для использования на занятиях.
Образовательные задачи: продолжить формирование умений у детей эмоционально воспринимать сказку, учить отображать характер героев в рисунках.
Развивающие задачи: совершенствовать умение детей работать кистью, способствовать развитию фантазии.
Воспитательные задачи способствованию личностных качеств как сопереживание, милосердие. Способствовать развитию интереса к русским народным сказкам.
Методические приемы:
1.Отгадывание загадки.
2 Задание ''Рассмотри и расскажи''.
3.Беседа ''Почему так?''.
Педагогические средства и оборудование.
-ноутбук для показа презентации;
-альбомы, краски, карандаши, гуашь, губки.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Мороз Иванович»;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята приглашаю всех в круг. Я загадаю загадку: ''От чего у нас зимой красный нос и уши''.
Дети: От мороза.
Воспитатель: Верно ребята. А какую сказку мы с вами читали недавно про морозы.
Дети: «Мороз Иванович».
Воспитатель: Правильно дети. Я предлагаю посмотреть иллюстрации разных авторов к этой сказке (Показываются слайды с иллюстрациями).
Воспитатель: Ребята мы просматриваем иллюстрации. Давайте повторим слово «иллюстрация».
Ребята: Иллюстрации.
Дети смотрят иллюстрации.
Воспитатель: Обратите внимание на то, как художники отображают характеры героев на их лицах. Например: в сказке: «Мороз Иванович» , кто вам нравиться и почему?
Дети: Рукодельница, потому что она милая и добрая.
Воспитатель: А ленивица?
Дети: Злая.
Воспитатель: А какими деталями художник это показал?
Дети: Насупившиеся брови, страшные глаза.
Воспитатель: А что можно сказать о мачехе по иллюстрациям?
Дети: Она сварлива, подняла кулаки на рукодельницу.
Воспитатель: А что можно сказать о Морозе Ивановиче?
Дети: У него большие и добрые глаза, но одновременно и строгие.
Воспитатель: Да верно, вы очень внимательны. А теперь я предлагаю самим нарисовать иллюстрации к сказке «Мороз Иванович». Ребята подумайте и вспомните сюжет сказки, какие моменты вам запомнились больше всего?
Дети вспоминают запомнившиеся моменты.
Прежде чем рисовать предлагаю размяться.
Физкультурная минутка:
Нам морозец нипочем, мы согреемся чайком (пьем чай).
Наденем теплые носки, рубашки, рукавицы.
И на саночках с горы хотим мы прокатиться.
Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию. Напоминаю, что рисовать можете любыми материалами красками, карандашами, губками, только не забывайте, что вы рисуете иллюстрации к сказке.
В конце организовывается выставка рисунков.
Воспитатель: Итак, давайте рассмотрим ваши работы. Это работа Ильи расскажи, что ты нарисовал.
Так работа каждого ребенка просматривается и объясняется им.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня? Какие моменты понравились больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»
Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье