Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий военно-спортивного праздника ко Дню Победы для студентов колледжа

Сценарий военно-спортивного праздника «Отечества достойные сыны», посвященного Дню Победы.
Автор: Алексеевич Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель психологии ГБПОУ «Курганский областной музыкальный колледж им.Д.Д.Шостаковича»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий военно-спортивного праздника «Отечества достойные сыны», посвященного Дню Победы. Данное мероприятие будет интересно специалистам, занимающимся воспитательной работой в сфере патриотического воспитания. Мероприятие предназначено для студентов колледжей или обучающихся 10-11 классов средней школы и направлено на формирование патриотического сознания и закреплению навыков начальной военной подготовки обучающихся.

Сценарий военно-спортивного праздника «Отечества достойные сыны», посвященного Дню Победы.
Цель: формирование патриотического сознания обучающихся.
Задачи:
-закреплять навыки начальной военной подготовки;
-повышать интерес к здоровому образу жизни;
-повышать уровень информированности о Великой Отечественной войне;
Оборудование: на сцене – штанга, 2 стола, 2 стула, две корзины, шарики, гимнастические палки, автомат АК-74М, костюмы ОЗК, бинты, система оценивания и подробное описание каждого конкурса см. в Приложении.
Участники: обучающиеся колледжа (юноши и девушки).
Ход мероприятия:
На сцену выходят 2 ведущих.
1 ведущий:
- Добрый вечер, дорогие друзья!
2 ведущий:
- Мы рады приветствовать Вас на военно-спортивном празднике «Отечества достойные сыны», посвященному празднованию Дня Победы. Слово для приветствия предоставляется капитану 3-го ранга военно-морской части космодрома «Байконур», преподавателю колледжа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
Звучит приветственное слово.
Звучит гимн России.
1 ведущий:
- У времени есть своя память - история, и потому мир никогда не забывает о войнах, уносивших миллионы жизней и разрушавших великие ценности, созданные человеком. Но мы помним тех, кто не пожалел своих сил и здоровья для нашего будущего.
2 ведущий:
-Несмотря на то, что здесь собрались представители мирных профессий, каждый из присутствующих готов, если понадобится, защитить свою Родину. У нас в зале присутствуют две команды, которые сегодня поборются за право быть первой.
1 ведущий:
-Команды собрались в этом зале, чтобы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. А мы поддержим их громкими аплодисментами.
2 ведущий:
-Разрешите мне так же представить членов нашего жюри (называются члены жюри).
1 ведущий:
А судейство на сцене будут проводить преподаватели физического воспитания.
2 ведущий:
Жюри будет использовать 2-х бальную систему оценки команд – за победу в конкурсе – 2 балла. В конкурсах же «Эрудит» и «Угадай мелодию» баллы будут начисляться за правильные ответы. По итогам конкурсов наше уважаемое жюри будет проводить промежуточные итоги.
1-й ведущий:
Ну что ж, начнем.

1 конкурс. Сейчас команды продемонстрируют свои эмблемы, назовут девизы и блеснут в строевой подготовке. Внимание членов жюри - в конкурсе приветствуется чёткость, громкость и слаженность произношения.
- Итак, представление первой команды …….
-Представление второй команды …….

2-й ведущий:
2 конкурс.
А сейчас – конкурс эрудитов. Я буду задавать командам по очереди ситуационные задачи. Если команда не знает ответ, вопрос передается соперникам.
1. Когда появилась тельняшка в ВМФ?
а) 1870 г.
б) 1863 г.
в) 1874 г. (правильный ответ)

2. Назовите высший солдатский орден ВОВ.
а). Орден Победа
б).Орден Слава. (правильный ответ)
в). Орден Отечественная война

3. Этот человек родился хилым и болезненным, мечтал служить в армии. Десять лет он был простым солдатом - стал великим полководцем.
а) Жириновский
б) Кутузов
в) Суворов. (правильный ответ)

4. Какой русский полководец сказал:
« С потерей Москвы не потеряна Россия»
а) Кутузов. (правильный ответ)
б) Суворов
в) Ушаков

5. Гиподинамия - это:
а) ограничение двигательной активности
б) «сидячий образ жизни»
в) нехватка положительного воздействия мышечной работы на жизнеспособность организма
г) всё перечисленное. (правильный ответ)

6. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

7. Сколько вредных химических веществ содержится в смоле табачного дыма?
а). более 200
б). более 900
в). более 4000 (правильный ответ)

8. По мнению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье это…
а) отсутствие вредных привычек
б) состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие (правильный ответ)
в) регулярные занятия спортом

9. Основным требованием к здоровому питанию является:
а) соблюдение правил раздельного питания
б) применение только растительной пищи
в) сбалансированность по энергоёмкости с учётом потребностей организма и вида деятельности (правильный ответ)
г) полное исключение животных жиров

10. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

1-й ведущий:
3 конкурс.
- У всех, кто верит в спорт, будет свой рекорд! А сейчас - конкурс капитанов. Каждому капитану необходимо провести воздушный шарик с помощью только лишь гимнастической палки и зафиксировать его в корзине. А потом участник бегом возвращается на исходную позицию.
Капитаны – на сцену!
2-й ведущий:
- А пока жюри подсчитывает результаты, я предлагаю сделать музыкальную паузу.
(Звучит песня).

4 конкурс.
1-й ведущий:
-А как ты думаешь, как проводят свое свободное время настоящие защитники Отечества?
2-й ведущий:
-Я думаю, они не выходят из спортивных залов.
1-й ведущий:
- Очень может быть. Поэтому я предлагаю проверить, насколько сильны наши команды, но мирным способом. Борьба на руках! Причем соревноваться в нем будут и наши прекрасные дамы! Итак, прошу за стол первых участников конкурса – юношей!
2-й ведущий:
-Напоминаю, что борьба начинается по команде судьи. Во время борьбы запрещается отрывать локти от стола, ноги от пола. Свободной рукой разрешается держаться за край стола. Победа присуждается участнику положившему предплечье соперника на стол. Итак, начали!
1-й ведущий:
А сейчас прошу на исходную позицию пройти прекрасных представителей наших команд!

5 конкурс.
1-й ведущий:
- А сейчас следующее задание: необходимо на скорость одеть и снять защитный костюм. По команде судьи участник одевает противогаз, плащ в виде комбинезона и подаёт судье сигнал об окончании выполнения упражнения. Судья фиксирует время и даёт команду на снятие защитного комбинезона, следя за правильностью выполнения. Для участия на сцену приглашаются юноши команд.
2 ведущий:
-А сейчас приглашаются девушки. По команде судьи участница одевает противогаз, а затем костюм, соблюдая порядок одевания. По окончании одевания участник подаёт сигнал судье, который фиксирует время выполнения. Начали!
1 ведущий:
-Ты знаешь, в детстве у меня было одно любимое стихотворение Агнии Барто.
2 ведущий:
-Какое же?
1-й ведущий:
Целый день трезвонит Таня:
- Мы заведуем бинтами.
Мы с Тамарой ходим парой.
Санитары мы с Тамарой.
2-й ведущий:
-Но я насколько помню, Таня из этого стихотворения расплакалась при виде крови.
1-й ведущий:
-Очень может быть. А вот наши участницы сейчас докажут, что умеют оказывать первую медицинскую помощь.

6 конкурс
2 ведущий:
-На сцену приглашаются 2 участницы от каждой команды. Необходимо наложить бинтовую повязку «Чепец» на волосистую часть головы. Оценивается качество и время выполнения.
1-й ведущий:
Ну а пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю сделать небольшую музыкальную паузу.

7 конкурс:
1-й ведущий:
-А ты знаешь, что всегда поддерживает наших бойцов в трудное время?
2-й ведущий:
-И что же?
1 ведущий:
-Хорошая песня!
2-й ведущий:
-А давай проверим, насколько наши участники знают военные песни? Сейчас будут звучать музыкальные отрывки, я попрошу поднимать руку тем, кто узнал мелодию и может назвать песню.
Звучат минусовки песен, команде, первой узнавшей песню начисляются баллы.
1. «Катюша» (музыка М.Блантера, слова М. Исаковского)
2. «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
3. «Давай за жизнь» (Слова и музыка И. Матвиенко)
4. «Маруся раз, два, три» (у.н.п.)
5. «Первым делом самолеты» (музыка В.Соловьёва-Сeдоого, слова А. Фатьянова)
6. «Господа Офицеры» (музыка и слова О.Газманова)
7. «Смуглянка» (музыка А. Новикова, слов Я. Шведова)
8. «Темная ночь» (музыка: Н. Богословского, слова: В. Агатова)
9. «Эх, дороги» (музыка А. Новикова, слова: Л. Ошанина)
10. «Три танкиста» (музыка: Д. Покрасса, слова Б. Ласкина)

8 конкурс:
1-й ведущий:
-А ты знаешь пословицу: «Чтобы стать здоровым, ловким - всем нужны нам тренировки».
2-й ведущий:
-Ты на что это намекаешь?
1-й ведущий:
-Да просто тренировка нужна, чтобы быстро собрать и разобрать автомат. Вот сейчас это нам и продемонстрируют наши участники. (На сцену приглашаются участники команд по очереди и под музыкальное сопровождение) .

9 конкурс
2-й ведущий:
- У нас осталось последнее испытание для наших участников - силовой конкурс.
1-й ведущий:
-Это что же – и девушки будут свою силовую подготовку демонстрировать?
2-й ведущий:
-А как же! Под ваши аплодисменты юноши будут поднимать штангу, а девушки – качать пресс.
На сцену приглашается участники команд по очереди.

1-й ведущий:
А сейчас, пока жюри подводит итоги нашего конкурса, предлагаю сделать музыкальную паузу.

1-й ведущий:
Итак, для подведения итогов приглашается председатель нашего жюри!

1-й ведущий:
Наша встреча подошла к концу.
2-й ведущий:
До новых встреч!
Приложение
Конкурс № 1.
Конкурс «Приветствие» включает в себя наличие у каждой команды названия, девиза, эмблемы, строевые приемы на месте, строевая песня, куплет, припев.

Конкурс № 2.
«Конкурс эрудитов». При отсутствии или неправильном ответе допускается ответ команды соперника. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов.

Конкурс № 3.
Конкурс капитанов. Каждому капитану необходимо провести воздушный шарик с помощью только лишь гимнастической палки и зафиксировать его в корзине. А потом участник бегом возвращается на исходную позицию.
Победитель определяется по наименьшему времени.

Конкурс № 4.
«Армрестлинг» (юноши). Борьба начинается по команде судьи. Во время борьбы запрещается отрывать локти от стола. Свободной рукой разрешается держаться за край стола.
Победа присуждается участнику положившему предплечье соперника на стол.

Конкурс № 5.
ОЗК (юноши)
И.П. ОЗК находится в свёрнутом состоянии, ГП-5 – рядом. По команде судьи участник одевает противогаз, чулки, плащ в виде комбинезона и подаёт судье сигнал об окончании выполнения упражнения. Судья фиксирует время и даёт команду на снятие ОЗК, следя за правильностью выполнения. Результатом считается сложение времени обоих результатов. За каждую ошибку при выполнении упражнения к общему результату добавляется 2 секунды.
Победитель определяется по наименьшему времени.
Костюм Л – 1 (девушки)
И.П. Л-1 в свёрнутом положении, противогаз – рядом. По команде судьи участник одевает противогаз, а затем костюм, соблюдая порядок одевания. По окончании одевания участник подаёт сигнал судье, который фиксирует время выполнения.
Победитель определяется по наименьшему результату.

Конкурс № 6.
Медицинский конкурс. Наложение бинтовой повязки «Чепец» на волосистую часть головы. Оценивается качество и время выполнения.

Конкурс № 7.
Командам по очереди включаются минусовки с военными песнями, отвечает команда, первой поднявшая руку. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Конкурс № 8.
Сборка-разборка автомата.
Алгоритм выполнения упражнения:
Неполная разборка автомата выполняется
1. Отстегивается магазин.
2. Снимается с предохранителя
3. Затворная рама отводится в крайнее заднее положение, отпускается без сопровождения, производится контрольный спуск
Снять: ствольную коробку.
5. Возвратный механизм,
6.Затворную раму,
7. Затвор,
8. Газоотводную трубку.
Сборка автомата выполняется
1. Устанавливается газоотводная трубка.
2. Затвор в затворную раму.
3. Затворная рама.
4. Возвратный механизм.
5. Ствольная коробка.
6. Производится контрольный спуск.
7. Ставится на предохранитель.
8. Пристегивается магазин.

Конкурс № 9.
Силовой конкурс. Выполняется по очереди (сначала юноши, потом девушки).
Жим лежа (вызывается 1 юноша от каждой команды), предлагается штанга упражнение выполняется 4 мин, победившим считается тот, кто сделал большее количество жимов.
Требования:
- касание грифом груди
- полное разгибание в локтевых суставах
- касание тазом скамьи
Пресс (вызывается 1 девушка от каждой команды), предлагается выполнить подъем прямых ног из упора на предплечьях. Упражнение выполняется 1 мин, победившей считается та, кто сделала большее количество упражнений.
Требования:
- касание голенью ограничительной ленты
- без взмахов

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Классный час с презентацией «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима, 10-11 Эссе. Герой нашего времени Проект с презентацией ко Дню Победы для студентов колледжа
Адаптация обучающихся в музыкальной школе
Опубликовано: 2907 дней назад (9 мая 2016)
Просмотров: 5414
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Оксана Михайловна Жидикина # 10 мая 2016 в 20:34 0
Добрый вечер, Елена Игоревна. Спасибо за приглашение на военно-спортивный праздник "Отечества достойные сыны" и Ваш опыт. Публикация актуальна. Цель и задачи выполнены. На мероприятие закрепляются навыки начальной военной подготовки. Конкурсы разнообразные. Формируете патриотическое сознание обучающихся; развиваете память, мышление, ловкость; пропагандируете здоровый образ жизни. Примите первый скромный голос. Желаю творческих успехов!
Елена Игоревна Алексеевич # 11 мая 2016 в 06:49 0
Спасибо!
Лариса Владимировна Валитова # 11 мая 2016 в 05:19 0
Здравствуйте, Елена Игоревна. Полезное патриотическое мероприятие для наших мальчиков - будущих защитников Родины. Они должны знать, что именно им нужно брать на себя ответственность за сохранение мира на земле. Спасибо. Голос.
Елена Игоревна Алексеевич # 11 мая 2016 в 06:49 0
Спасибо, Лариса Владимировна!
Елизавета Викторовна Бондяева # 12 мая 2016 в 21:55 0
Здравствуйте, Елена Игоревна!!! Очень полезный материал для педагогов. Ведь данная работа может быть использована при подготовке мероприятий, посвященных 23 февраля, Дню Победы, Дням освобождения от немецко-фашистких захватчиков отдельных территорий.
Это мероприятие целиком без исправлений и добавлений можно провести в своем классе, на которое можно пригласить отцов, дедушек, братьев, учащиеся старших классов. Я представляю с какими чувствами ребята читали стихи, слушали песни, наверное каждый ребенок пропустил все через свою душу и сердце.

Спасибо Вам за великолепную работу! ГОЛОС!!!! Молодцы.
Елена Игоревна Алексеевич # 13 мая 2016 в 07:57 0
Спасибо, Елизавета Викторовна!
Ирина Викторовна Ануфриева # 13 мая 2016 в 23:00 0
Замечательное мероприятие, Елена Игоревна! Цель достигнута, путём реализации задач. Очень понравились разнообразные конкурсы. Голосую!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 31 июля 2016 в 15:57 0
Уважаемая Елена Игоревна! Спасибо за приглашение. Сценарий корректно представлен, в следствии чего легко читается. Хорошо подобранные задания для подростков: увлекательные и зрелищные. При систематическом выполнении помогут в сдаче ГТО. Было интересно ознакомиться с представленной работой. Она напомнила НВП и основу оказания первой медицинской помощи. Подобные мероприятия сплачивают коллектив, делают жизнь интереснее. Успехов в дальнейшей работе. Примите голос!