Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Дружелюбные хозяева»
Автор: Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепление представлений о домашних животных.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня тоже поедем в гости.
Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки.
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)
2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза)
3. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)
4. Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын . (Поросенок)
5. Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7. С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
8. Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно».
Речевая игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Координация речи с движением «Кошка».
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»
Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает.
Игра «Кто как говорит?»
Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает…(хрю-хрю)
Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)
Дайте свежей травке мне! –
Блеет козочка… (ме-ме)
Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» - блеет)
Молочка налили мало!
Кот мяукал… (мяу-мяу).
Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)
Хватай вора за рукав,
Пес залаял…(гав-гав-гав).
Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» - лает)
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка…(иго-го)
Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)
Где теленок не пойму?
Замычит корова…(му-у-у)
Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)
Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем.
Игра «Кого не стало».
Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их.
Игра «Детеныши домашних животных».
Папа - бык, мама - корова, ребёнок- теленок.
Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.
Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.
Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.
Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.
Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.
Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.
Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.
Игра «Накорми животных».
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой).
Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его.
Коллективное задание «Разрезная картинка».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детён
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешест
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе