Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну обуви»

Итоговое мероприятие по теме обувь: Познавательное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну обуви»
Автор: Скуратович Виолетта Сергеевна, воспитатель МБДОУ №129 детский сад «Радуга» г. Мурманск.
Описание работы: занятие предназначено для детей младшей группы, воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Программное содержание
Цели: Формировать элементарные представления о классификации обуви.
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви;
2. Учить группировать обувь по сезонным признакам;
3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
4. Расширять словарный запас у детей «обувной магазин, демисезонная обувь, замшевая.
Материалы и оборудование:
1. Ватман с изображением сапога;
2. Картинки с изображением пар обуви;
3. Ноутбук;
4. Презентация «Путешествие в страну обуви».
Предварительная работа: рассмотрение разных видов обуви, материалов из которой она сделана.

Ход
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Ответы
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в оду волшебную страну, но что бы узнать как она называется вам надо отгадать мои загадку. Слушайте внимательно:
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги. (Валенки)

Если дождик — мы не тужим, —
Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги резиновые)

Воспитатель: Вы молодцы, а теперь скажите как можно сказать одним словом – что такое валенки, сапоги резиновые, кеды, туфли.
Дети: Обувь
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в волшебную страну ОБУВИ.
Звучит музыка, дети расправляют крылья и влетают в музыкальный зал, кружат по кругу за воспитателем и садятся на стульчики.
На слайде появляется Золушка без обуви.
Воспитатель: Ребята мы попали в волшебную страну обуви, посмотрите кто нас встретил?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята правильно это золушка, но посмотрите она очень грустная. Золушка хотела попасть на бал, но злая мачеха забрала у ней всю обувь, нам нужно выполнить все ее задания и тогда она вернет обувь. Поможем Золушке попасть на бал.
Дети: Да
На слайде появляется злая Мачеха:

1 задание:
Сейчас я проверю знаете ли вы название обуви (Классификация обуви):
По одному появляется каждая обувь, дети называют ее.
Слайд: ТУФЛИ, САНДАЛИ, ШЛЕПКИ.
Воспитатель: Дети как вы думаете какой это вид обуви?
Дети: Летняя
Слайд: ВАЛЕНКИ, КОНЬКИ, УНТЫ
Воспитатель: Дети как вы думаете какой это вид обуви?
Дети: Зимняя
Слайд: РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, БОТИНКИ, КРОССОВКИ
Воспитатель: Дети как вы думаете какой это вид обуви?
Дети: Демисезонная
СЛАЙД: МАЧЕХА НЕ ДОВОЛЬНА ЧТО ДЕТИ ВЫПОЛНИЛИ ЕЕ ЗАДАНИЕ И ДАЕТ ИМ ДРУГОЕ

2 задание:
Слайд: Из чего делают обувь?
Дети: Из кожи, резины и войлока
Д/и «Какая обувь»
Если обувь из: Кожи – коженная
Резины – резиновая
Вельвета – вельветовая
Меха – меховая
Замши – зашивая
Парусины – парусиновая.
СЛАЙД: МАЧЕХА НЕ ДОВОЛЬНА ЧТО ДЕТИ ВЫПОЛНИЛИ ЕЕ ЗАДАНИЕ И ДАЕТ ИМ ДРУГОЕ

3 Задание.
Сможете ли вы найти свою пару? (П/и «Найди свою пару»)
Воспитатель: Ребята у меня в руках кукла, сколько у ней ног? (Две ноги.) Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалик? Два сандалика. А пришли вы сюда в двух сапожках? (Да.) Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Ход игры: Детям раздается по одной обуви, им по сигналу воспитателя надо найти свою пару и взяться за ручки. Как только дети нашли свою пару воспитатель спрашивает что это за пара обуви и какого она вида.
СЛАЙД: МАЧЕХА НЕ ДОВОЛЬНА ЧТО ДЕТИ ВЫПОЛНИЛИ ЕЕ ЗАДАНИЕ И ДАЕТ ИМ ДРУГОЕ

4 задание:
Сейчас я проверю сможете ли вы украсить правильно сапожок, растопляя все геометрические фигуры правильно по форме и цвету. Д/и «Укрась сапожок»
Слайд: Сапожок выведен на слайд с пустыми местами для фигур
Дети берут геометрические фигуры разных цветов и приклеивают их к сапогу на ватмане.
Слайд: Появляется сапожок с заполненными местами.
Звучит волшебная музыка и появляется Золушка счастливая и в туфельках.
Воспитатель: Ребята вы молодцы!!!!Справились со всеми заданиями злой мачехи, поэтому она отдала туфельки для нашей золушки. Ну а теперь нашей золушке пора собираться на бал, поэтому мы отправляемся обратно в детский сад.
Звучит волшебная музыка. Дети расправляют крылья и кружатся по кругу. Музыка прекращается. На слайде появляется картинка детского сада. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы были? Кому помогли? Какие виды обуви мы с вами вспомнили? Из чего она делается? Молодцы. А теперь нам пора идти в группу.
Дети уходят из музыкального зала.
Презентация: Конспект занятия "Путешествие в страну обуви"

Рекомендуем посмотреть:

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детён Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Домашние животные. Младшая группа Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Свойства бумаги и ткани
Аппликация для детей второй младшей группы "Осеннее дерево". Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2153 дня назад (30 января 2019)
Просмотров: 6350
Рубрика: Познание
+1
Голосов: 1
Людмила Александровна Козырева # 30 января 2019 в 23:31 0
Здравствуйте. У Вас получилось познавательное и забавное занятие. В легкой, сказочной форме подается много самой различной информации, в том числе грамотное применение слова "пара". Творческих успехов. Голос.