Конспект НОД по познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Ленточки бывают разные: бумажные и атласные, а ребята помогут нам разобраться какие лучше»
Материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям.
Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Тобурдановский детский сад "Берёзка" Канашского района Чувашской Республики.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить детей отличать бумагу и ткань. Формировать навыки обследования предметов. В игре «Хорошо - плохо» развивать фантазию, творческое воображение. Закрепить цвета: красный, синий.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать другу в трудной ситуации.
Словарная работа: рвётся, мокнет, мнётся, склеивается, гладится, режется, шьётся.
Предварительная работа: Игра «Хорошо - плохо».
Материал: Кукла Алёнка, бумажные и атласные ленты, разные виды бумаг, иголка с ниткой, клей, таз с водой, бумажный кораблик, предметы обихода.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент. Приходит кукла Алёнка.
2. Проблемная ситуация. Кукла капризничает, плачет, кричит. Как ей помочь?
3. Вопросы к детям. Какой бантик нужен Алёнке? Можно завязать бумажный бантик? Вся бумага рвётся или только бантик порвался?
4. Эксперимент с разными видами бумаг.
5. Игра «Хорошо - плохо».
Хорошо, когда бумага рвётся?
Что плохого, в том, что бумага рвётся?
6. Эксперимент с лентами. Дети пробуют смять ленту, пробуют сомкнутый бумажный бантик разгладить руками.
7. Эксперимент с водой. Можно ли ленточки постирать?
А можно ли их пришить?
8. Эксперимент с шитьём.
9. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Ход занятия
Воспитатель заносит куклу и общается от имени Алёны.
Приходит кукла Алёнка, сама плачет, капризничает и : «Хочу-хочу-хочу…». Хочу красивый синий бумажный бант на волосы.
Воспитатель.
- Алёнка, не надо плакать. Сначала поздоровайся с детишками, а потом объясни, что с тобой случилось (Воспитатель вытирает платочком слёзы у куклы)
Алёнка. Хочу красивый синий бумажный бант на волосы.
Воспитатель.
- У нас нет такого бантика, а есть красный, атласный бантик. Он такой красивый.
Алёнка.
- Не хочу атласный, хочу бумажный.
Воспитатель.
- Ребята, какой бантик нужен Алёнке?
Дети.
- Атласный (воспитатель помогает).
Воспитатель.
- Ева, можно завязать бумажный бантик? (Пробуем завязать бумажную ленточку). Она же рвётся. Она порвалась.
Как вы думаете, любая бумага может порваться или только бумажный бантик порвался?
Алёнка, мы сейчас с тобой попробуем это проверить.
Эксперимент с бумагой: с газетой, альбомный лист, бумажный кораблик. Дети пробуют порвать кусочек бумаги из ленточки. Делают вывод вместе с педагогом: вся бумага рвётся, из неё нельзя завязывать бант.
Воспитатель раздаёт по очереди ленточки из газеты, альбомного листа и бумажный кораблик.
- У всех есть ленточки из бумаги? Пробуем рвать. Что случилось с бумагами?
Дети.
- Делают вывод вместе с педагогом: вся бумага рвётся, из неё нельзя завязывать бант.
Воспитатель.
- Вот видишь, Алёнушка, из бумаги нельзя завязать бантик.
- Не переживай, моя дорогая, мы сейчас поиграем в
игру «Хорошо - плохо». Я буду говорить, а вы внимательно слушать и отвечать «хорошо или плохо».
Хорошо, когда бумага рвётся?
Что плохого, в том, что бумага рвётся?
Хорошо, когда бумага мокнет?
Плохо, когда бумага не разглаживается?
Хорошо, когда бумага разноцветная?
Воспитатель.
- Какие все молодцы!
А теперь возьмите ленточки, попробуйте оторвать кусочек. Получается порвать?
- Не рвётся (ответы детей).
- Можно ли завязать бантик из атласной ленты?
- Да. И завязываем Алёнке бантик.
- Уррра! Получилось. Так красиво.
Эксперимент с детьми с лентами.
Воспитатель.
- Дети, попробуйте смять ленту (не получается). Она выпрямляется.
Попробуйте сомкнутый бумажный бантик разгладить руками – опять не получается.
Дети вместе с воспитателем делают вывод: смятый бумажный бантик не распрямляется, а атласная – распрямляется.
Воспитатель.
- А теперь, мы покажем Алёнке эксперимент с водой. Можно ли ленточки постирать?
Берём тазик с водой. Сначала туда кладём атласную ленту. Ребята, что случилось с ленточкой? Она промокла. Пришло время проверить, как себя поведёт бумажная лента. Берём бумажную ленту и кладём её в тазик с водой, подождём. Что с ней случилось? Размякла, а потом порвалась.
Вывод вместе с детьми: Шёлковая ленточка промокла, а бумажная размякла и порвалась.
Воспитатель.
- Алёнка, как ты думаешь, а можно ли их пришить?
Эксперимент с шитьём.
Вывод: Бумажные ленты нужно клеить, а атласные - шить.
Воспитатель.
Пришло время поиграть.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- У меня две коробки: одна обшита тканью, а другая обшита бумагой. Они пока пустые. Нужно взять предмет из корзины и сказать, из чего он сделан. Потом отнести её в нужную коробку. Смотрите, как это сделает Алёна. Она первая достанет предмет и покажет нам пример.
Алёна.
- Я достала книгу, она сделана из бумаги (бежит к бумажной коробке и кладёт предмет). Дети хлопают, если правильно, а если не правильно, то топают ногами.
Воспитатель.
- Молодец, Алёнка, правильно определила из какого материала предмет.
Далее дети по очереди достают и дают характеристику предмету.
Платье, носочки, платочек, тетрадка, блокнот, открытка, журнал, салфетка и т.д. Необходимо, что бы всем детям достались предметы для игры.
- Спасибо, Алёна, что ты к нам пришла. Было очень весело. Надеюсь, мы тебе помогли во всём разобраться.
Воспитатель.
Спасибо, вам ребята, за помощь! Вы, просто молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детён
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешест
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада