Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лучистое солнышко».
Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Тобурдановский детский сад "Берёзка" Канашского района Чувашской республики.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей детского сада и родителей.
Цель. Создание солнышек с разнообразными лучами.
Программное содержание.
Обучающие задачи.
Учить рисовать кистью линии различных форм. Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать солнце в разных образах. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие задачи.
Развивать образные представления, воображение детей. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новый – оранжевый ; формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная), величине, расположении частей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закрепить приёмы работы с кисточкой.
Материал.
Альбомный лист, гуашь красный и жёлтый, кисть, вода в двух баночках.
Демонстрационный материал.
Изображение образов разных солнышек. Примеры лучиков.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Чтение легенд «О солнцах на сурбанах» (М. Юхма), «О солнце» (к рассматриванию художественных вещей с узорами солнц), «О борьбе солнца со злой колдуньей Вупар»(141-143) Книга «Родник: хрестоматия.- Чебоксары: Чувашский Республиканский институт образования, 2006. Разучивание песни «Веснянка» Музыка и слова З. Люзинской. «Разговор с весной (О. Высотская). Рассматривание чувашских орнаментальных образов солнц.
Методические приёмы.
1. Загадка про солнце.
2. Беседа про солнышко. О её значении в жизни людей, животных и растений.
3. Эксперимент с зеркалом.
4. Показ изображений солнышка. Рассказ о том, что её можно изобразить по-разному. Рассматривание иллюстраций разнообразных солнц.
5. Игра «Скажи какое оно солнышко?» Назови, как можно красивых слов о солнце» (прилагательное)
6. Показ способа изображения оранжевого шара.
7. Разные виды линий на образце.
8. Процесс изображения солнца с разными лучиками.
9. Физкультминутка "Прыгаем как зайчики".
10. Сравниваем нарисованные солнышки.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается
А улыбки – лучики
Очень горячи.
(Солнышко)
Воспитатель.
Да, ребята, вы молодцы. Эта загадка про солнце. Солнце даёт тепло, радость. Без её тёплых лучей не тает снежок весной, не греются водоёмы и моря для купания летом, не растут цветы и не спеют фрукты и ягоды. Солнце — основа жизни на земле.
Воспитатель.
А вы знаете, как зовут деток у солнышка?
- Нет?
Это же зайчики — его маленькие детки и посланники. Они во всём помогают. Давайте с ними познакомимся.
Эксперимент с зеркальцем.
Понаблюдайте за моими солнечными зайчиками, они прыгают лишь в ясную погоду. А все вместе попробуем пускать солнечных зайчиков на прогулке. А пока попробуйте поймать моего солнечного зайчика.
Воспитатель.
Понравилось вам играть с ними? Как они получаются?
Какой могут быть формы?
Почему их назвали зайчиками?
Воспитатель.
- А теперь познакомимся с солнышком. Какое оно?
(Выслушиваем ответы детей).
- Да ребята, оно круглое, лучистое, оранжевое. У всех разнообразные лучики и образы солнц отличаются по характеру.
- Что можем сказать про эту красавицу? (По очереди показываем разные образы). Дети рассматривают иллюстрации разных солнышек и начинается игра «Скажи какое оно солнышко?» Назови, как можно красивых слов о солнце» (прилагательное).
Дети.
- Это солнышко мне напоминает озорную девчонку. Это танцующее солнышко. Лучистое, игристое, задумчивое, жаркое, весёлое, приветливое, серьёзное и т. д.
Воспитатель.
- Вы просто молодцы!
- Посмотрите внимательно, что у всех одинаково, а что разное? Наблюдая, дети приходят к выводу, что изображения солнышек состоят из круга и лучиков, но лучики у всех разные.
Воспитатель.
-Теперь внимательно посмотрите на этот рисунок, это лучики. А вы можете придумать ещё интереснее.
Сначала нарисуем красной краской круг в центре листа и разукрасим его. Потом берём жёлтый и начинаем красить поверх красного, смешивая, получая оранжевый цвет.
(Воспитатель показывает способ изображения оранжевого солнышка.)
Разные виды линий на образце.
В процессе изображения солнца педагог помогает и поддерживает детей.
Физкультминутка "Прыгаем как зайчики" (Автор - Татьяна Смирнова)
Педагог пускает зеркальцем зайчиков.
Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок...
Дети прыгают на обеих ногах высоко на громкий хлопок, а на тихий хлопок — легко, невысокими прыжками.
Воспитатель.
Солнышки получились необычные, сказочные. Пока они сохнут, дети рассказывают о своих работах. Дорисовывают личико, дополняя образ.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Одуванчик"