Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Кисть рябинки"
Конспект может быть полезен воспитателям, родителям для проведения занятий с детьми 3-5 лет
Автор: Кузнецова Наталия Валентиновна, воспитатель МДОУ "Детский сад села Сосновка"
Цели и задачи:
Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования ватными палочками(тычок).
Использование приёма рисования примакивание ворса кисти.
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Воспитывать познавательный интерес,любознательность.
Материалы: Гуашь,белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти №2 и №5, непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.
Содержание
Организационный момент
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....
Дети: - рябина!

Ход деятельности
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза.Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.

Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель:Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.

Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)
Нам потребуется: лист бумаги,краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.

Затем берём ватные палочки,красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.

Берём кисточку побольше, зелёной краской делаем примакивания (парные, одно на конце веточки)

Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Вот что получилось у моих деток.


Рефлексия:
Чем сегодня мы занимались?
Что вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Рисование для детей 2-3 лет "Гроздь рябины" пошагово с фото Рисование рябины. Мастер-класс по рисованию для детей старшей группы (5-6 лет) Рисование в старшей - подготовительной группе "Ветка рябины". Пошаговый мастер-класс с фото Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе ДОУ. Ветка рябины
Сценарий осеннего развлечения для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 2961 день назад (14 октября 2016)
Просмотров: 16332
+6
Голосов: 6
Оксана Викторовна Есипова # 14 октября 2016 в 03:06 +3
Хотелось бы,чтоб на столе была была и красная гуашь.Возможно добавить:"Алые гроздья рябин". А если перед или накануне занятия совершить целевую прогулку и увидеть, подержать в руках ягоды, скованные морозом, было удивительно.Можно засушить осенние ягоды и сравнить их с зимними, покрытыми снегом. А может дать ребёнку право выбора при зарисовке.
Наталия Валентиновна Кузнецова # 14 октября 2016 в 20:05 +1
Спасибо Оксана Викторовна за ваши высказывания и предложения. Дети моей группы делают работу по образцу, или в обще не чего не делают. Так что приходится развивать творческие способности таким образом, понимаю что это не правильно.
Нина Николаевна # 14 октября 2016 в 14:37 +1
Добрый день, Наталия Валентиновна! Молодцы! Интересное занятие! Детские работы получились очень аккуратные. На занятиях с использованием нетрадиционных форм рисования я всегда использую фон выполненный в монотипии. Работы получаются ярче и интереснее. Голос! Удачи!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 14 октября 2016 в 20:06 +1
Спасибо Нина Николаевна!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 14 октября 2016 в 18:45 +2
Здравствуйте, Наталия Валентиновна, Благодарю за приглашение на замечательное занятие по рисованию! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Дети средней группы справились с заданием, работы получились интересные, разные, о чём свидетельствуют фотографии.
"Как рябина хороша:
И кудрява, и мила.
Украшая детский сад,
Гроздья красные висят"
Поставленные задачи в ходе НОД успешно реализованы, благодаря продуманной предварительной работе и грамотному применению разнообразных методов и приёмов. Загадки, стихи, и физминутка интересные, соответствуют теме занятия. Эффективен приём обследования веточек рябины. Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию личностных качеств и творческого потенциала воспитанников, поэтому интересны и взрослым, и детям. Благодарю Вас за идею, Наталия Валентиновна, примите голос № 3 и пожелание Успеха!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 14 октября 2016 в 20:09 +1
Спасибо Зинаида Аркадьевна! Я очень рада что Вы откликнулись на моё приглашение и высказали своё мнение.
Жанна Петровна Аксенова # 14 октября 2016 в 23:25 +2
Хорошее занятие, доступное для детей этого возраста. Все поставленные задачи воспитатель выполнила, дала детям знания о рябине, заинтересовала их и научила рисовать ветку рябины. Результат виден из детских работ. Я приветствую работу в нетрадиционной форме рисования, которая интересна и доступна детям. Творческих Вам успехов!
Елена Юрьевна Шишлакова # 15 октября 2016 в 16:15 +1
Здравствуйте, Наталия Валентиновна!
Голосую за Вашу работу! Дети успешно справились с заданием, о чём свидетельствуют замечательные детские работы. Ваши дети уже рисуют тонкой и широкой кистями, проводят линии в разных направлениях, выполняют приём примакивания. Использование нетрадиционного материала и выполнение рисунка ватными палочками делают рисунки ярче, выразительнее, ритмичное нанесение точек натурально передают кисти рябин. Я сама люблю нетрадиционное рисование и с большим интересом изучаю работы других педагогов. Развивайте у детей интерес к рисованию, желание заниматься творческой деятельностью и постепенно они смогут добиться хороших результатов и самостоятельно, без подробного показа рисовать.
Указывая материал для работы Вы упустили ватные палочки. Если ещё не позно, то допишите. Желаю удачи в работе!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 17 октября 2016 в 17:48 +1
Спасибо, Елена Юрьевна за подсказку про ватные палочки, в следующий раз буду внимательнее, к сожалению время редактирования уже прошло. Спасибо.