Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Дерево дружбы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему «Дерево дружбы» в средней группе ДОУ
Техника: печатание ладошками
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с мирилками, сказкой о дружбе. Способствовать уважительному и доброму отношению друг к другу. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудиоизапись песни «Дружба крепкая», тарелочки с краской. Влажные салфетки, лист с нарисованным отпечатком руки воспитателя (дерево).
ХОД НОД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся .
Приветствие. Давайте друг с другом поздороваемся:
Когда я хлопну 1 раз в ладоши – вы пожмете друг другу руки;
2 хлопка – дотронетесь плечами друг друга;
3 хлопка – дотронетесь спинами друг друга.
4 хлопка – улыбнётесь друг другу
5 хлопков- обнимитесь.

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

Вот сейчас я и хочу вам прочитать очень интересную сказку.
«Жил - был медведь. Он любил, чтобы в лесу был всегда порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили...»
Медведь: «Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!»
Лиса: «Я с волком мириться не буду! Я сказала ему : «Здравствуй», а он мне не ответил. А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу».
Волк: «Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься наверное?»
Медведь: «Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «Здравствуй? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись».
Волк: «Понял! Все понял! Здравствуй лисонька, здравствуй, дорогая!»
Лиса: «Здравствуй волчок – серый бочок. Какой ты теперь вежливый, внимательный, добрый».
Волк: «А, ты, лисонька никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать».
Медведь: «Ну вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно, никого в лесу не обижайте. Будьте добры друг к другу!»
Воспитатель: « Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.
Верно! А сейчас, ребята, предлагаю вам выучить мирилки. Чтобы если вдруг вы поссоритесь, могли сразу и помириться.
Солнце выйдет из – за тучек
Нас согреет тёплый лучик
А ругаться нам нельзя
Потому что мы друзья.

Хватит нам уже сердиться
Поскорей давай мириться
- Ты мой друг
- И я твой друг
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем.

Физкультминутка. Упражнение-разминка «Теремок»
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Потом дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!

Предлагаю игру «Разные руки»
Если вы согласны с высказыванием, то хлопая в ладоши, говорите: «Да –да –да!» А если не согласны, то топая ногами говорите: «Нет – нет – нет».
Сильные руки бросятся в драку? (Нет – нет - нет).
Добрые руки погладят собаку? (ДА – да –да).
Умные руки умеют играть? (ДА – да –да).
Добрые руки будут обижать? (Нет – нет - нет).
Ласковые руки умеют лечить? (ДА – да –да).
Чуткие руки умеют дразнить?( Нет – нет- нет).
Будем крепко мы дружить? (ДА – да –да).
- А давайте составим сейчас необычную картину о дружбе из отпечатков ладошек ваших рук. (дети подходят к столу, на котором большой лист с отпечатком руки силуэт дерева из ладошки воспитателя).

- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки ваших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее печатком руки воспитателя ).




(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!


Воспитатель:
- Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей на любой планете.
Звучит песня о дружбе.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Снеговика в средней группе детского сада Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ ко Дню пожилых людей
Анкета для родителей ДОУ. Выявление у детей интереса к рисованию | Конспект занятия по аппликации в средней группе. Светофор
Опубликовано: 309 дней назад (14 ноября 2020)
Просмотров: 1503
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!