Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Украсим платочек для бабушки» с использованием строительной разноцветной изоленты
Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур при помощи наклеивания на лист строительной изоленты.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования геометрических фигур.
- Познакомиться с правилами аккуратного пользования при наклеивании на лист А4 строительную изоленту.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики.
- Развивать цветовосприятие.
- Развивать умение видеть целое (
представлять свою будущую работу).
- Развивать образное мышление: ассоциативность (
замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном).
- Развитие координации руки и глаза.
- Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение.
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.
Ход занятия
Воспитатель находит в групповой комнате расстроенную куклу Таню и подзывает детей.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кукла Таня грустная? (
ответы детей). А давайте спросим у неё.
«Таня, чем ты так расстроена? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделись своей бедой».
Таня (
игрушка, оживляемая воспитателем): Здравствуйте, я рада Вас видеть (
дети здороваются с Таней).
Таня: «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к бабушке в гости на «День пожилых людей», а в гости надо идти с подарком, но я не знаю, что ей подарить, подскажите мне пожалуйста».
Дети рассказывают, что можно подарить: конфеты, цветы, платок и т.д.
Таня: «А я слышала, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (
плачет)».
Воспитатель: «Ты права, Таня, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине (
воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой находятся – коврик, салфетка и платочек)».
Таня: «Ой, что это такое красивое и нарядное?»
Воспитатель: «А это Таня, то что можно сделать своими руками».
Таня: интересно.
Воспитатель: ну раз интересно, послушай вместе с детьми
загадку.
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе... (
Платочек)
Таня: «А у меня тоже есть платочек» (
показывает белый лист). Но только он белый. А у вас есть платочки?? (
дети показывают свои белые листочки).Ага! У вас тоже они белые. А что такое платок? И для чего он нужен? Вы знаете дети? (
ответы детей). Ребята, так может быть мы их разукрасим различными узорами. Просто белый платок неудобно дарить. А чем же нам можно их украсить?»
Воспитатель: «Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебная коллекция картинок».
Таня: «Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?»
Воспитатель: «Дети все хотят быть твоими помощниками. Тогда за дело. А волшебные картинки нам помогут. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно?
Таня: я вижу у вас на столах очень красивые ленты.
Воспитатель: Да! Таня! Это строительная изолента.
Таня: а что это такое?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Тане для чего нужна изолента. (
ответы детей).
Таня: понятно теперь. И вы думаете, что у нас получится украсить платочек для бабушке этим материалом? Я думала, что мы будем рисовать красками и кистью.
Воспитатель: нет, Таня, мы ,конечно, будем использовать то, о чём ты сказала, но для начала нам надо выполнить самую основную работу.
Таня: так, понятно, наверное, это очень сложно.
Воспитатель: не совсем, ты просто внимательно посмотришь, как мы будем это делать и потом дома тоже сможешь выполнить. У тебя всё обязательно получится. И у наших ребят тоже.
Да, ребята? Давайте покажем нашей кукле Тане, какие платочки для бабушек будем сейчас делать.
Воспитатель: Ну,что давайте пробовать. Но перед тем как приступить, предлагаю сделать
пальчиковую гимнастику
Наша бабушка идет –
пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. –
ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, –
кулачки
Вяжет деточкам чулок –
имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали, –
движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали –
поочередные хватательные движения рук.
Дети наклеивают на лист А4 в беспорядочном направлении изоленту того цвета, какого они хотят. Затем закрашивают фигуры. После чего убирают изоленту.
Таня: ой, как красиво! А можно мне всё-таки попробовать сейчас сделать так же.
Воспитатель: хорошо, Таня, давай сейчас попробуем с тобой.
Таня: Красота! Какие у меня на платочке красивые узоры получились! Вот какой я придумала!
Ой, измазала ручки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!
Таня: «А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к моей бабушке? (
Да!) Тогда может подарите все свои красивые платочки моей бабушке ! Тогда она у нас будет самой аккуратной и красивой на свете».
Воспитатель: «Таня, наши ребята хотят пойти в гости к своим бабушкам и поздравить их с праздником и подарить им свои красивые платочки. А ты подаришь свой платочек своей бабушке»
Таня: Ну, хорошо! Это здорово вы придумали!
Таня: «Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить.
Кукла Таня благодарит детей за помощь и прощается:
А теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
Я подарочек свой возьму
В гости к любимой бабушке пойду и подарю.
Воспитатель отмечает, какие красивые платочки сделали дети, и предлагает подарить их своим бабушкам на праздник «День пожилых людей».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Дерево дружбы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Снеговика в средней группе детского сада