Конспект НОД в средней группе в нетрадиционной технике рисования - монотипия на тему: «Варежки»
Цель: продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования - монотипия с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: отпечатком на листе.
• Развивать навыки изобразительной деятельности;
• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
• Воспитывать эстетический вкус, дав возможность выбрать цвет.
• Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
• Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
• Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об одежде.
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».
• Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
• Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
• Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
• Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней зимней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Оборудование: Листы формата А4 на каждого ребёнка, гуашь, карандаш, влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; дидактические игры «Одень куклу правильно», «Найди пару»; бумажная кукла Маша в зимней одежде без варежек.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите Маша собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей) Какое время годы сейчас за окном? А что не одела Маша на улицу зимой? Ребята, поможем Маше одеться? Что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду».
Дидактическая игра «Помоги среди всех вещей найти Машины варежки».
- Ребята, раз мы с вами помогли Маше подобрать одежду зимнюю на прогулку и нашли даже её варежки.
Давайте сейчас оденем ей и потом покажем какую пальчиковую гимнастику мы умеем делать. А она посидит и послушает.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять. (
«Идут» по ногам указательным средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, (
«Лепят» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, (
«Крошат хлебушек» всеми пальцами).
С горки мы потом катались, (
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).
А ещё в снегу валялись.(
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли. (
Отряхивают ладошки).
Съели суп и спать легли. (
Движения воображаемой ложкой; руки под щёку).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю самим нарисовать варежки, но необычным способом. Способ которым мы воспользуемся при рисовании называется - монотипия. Мы с вами нарисуем одну варежку, а затем применим этот способ и у нас появится вторая варежка, которую мы рисовать не будем. Вы сами всё узнаете, увидите, попробуете сделать и тогда поймёте, что такое монотипия. Посмотрите, ребята, сначала, как я сейчас выполню эту работу. Смотрите внимательно. Сейчас я положу свою ладошку на лист и обведу её карандашом по контуру. А после этого закрашу и накрою второй половинкой листа. И вот что у меня получилось. Ребята, вы только что посмотрели как я рисовала пару варежек. Так кто может сказать из того. что увидели , что же такое монотипия? (ответы детей).
Верно! А теперь вы попробуйте. Можно на них даже нарисовать разные узоры, если хотите. Но сначала вспомним , что надо быть аккуратными во время рисования и помнить последовательность действий.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: какие красивые варежки получились у вас!
Пока варежки сохнут – мы с вами поиграем!
Дидактическая игра «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!
Воспитатель: Посмотрите, какие варежки вы нарисовали.
(имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно. Как много замечательных варежек у нас получилось! Теперь вам всем будет тепло! Если у вас есть желание, то можно их подарить кукле Маше , а она будет очень рада и отнесёт их своим друзьям подарит.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»