Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Светофор

Конспект НОД по аппликации с использованием ватных дисков для нетрадиционного рисования «Светофор» в средней группе
Образовательные задачи: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить умение рисовать нетрадиционным способом.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать связанную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Аккуратность при работе с красками.
Методические приемы: Вводная беседа, показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, сравнение, художественное слово, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре, прослушивание песни о светофоре , просмотр презентации о светофоре и правилах дорожного движения.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Макет светофора, картинки дорожных знаков, музыкальные призведения, презентация - игра на тему " Дружба дорожных знаков со светофором и пешеходами".
Раздаточный материал: Картонный шаблон светофора, ватные диски, краски, кисточки, клей – карандаш, непроливайки.
Ход НОД
Воспитатель: ребята отгадайте загадку и вы узнаете кто придет к нам на занятие:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,
Иль «Внимание! Постой! ».
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор
Воспитатель: Молодцы. А вот ещё одна загадка.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: светофор!
Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора).
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный - запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Красный цвет запрещает.
Воспитатель: Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
Заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают) .
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
А где же пешеход может переходить дорогу, когда загорается зелёный свет? Как называется эта специальная дорожка на дороге? (ответы детей).
Дети: на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?
Дети: сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.
Воспитатель: вспомним, где можно переходить проезжую часть дороги. Только на отведённых для этого местах, имеющих пешеходную разметку (зебру или полосу) и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где много машин и полос для их движения, места для перехода оборудуются светофором.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру пешеходы, автомобили и светофор.
(Детям одной половины группы одеваются шапочки с картинками , различных автомобилей, другая половина – пешеходы. У воспитателя в руках макет светофора, который зажигает свои огоньки. На полу из лент пешеходный переход.)
По сигналу светофора каждая команда выполняет своё действие. Задача пешеходов успеть пройти на зелёный свет по пешеходной дорожке, чтобы их не сбили автомобили. Задача автомобилей на красный свет выехать так, чтобы не сбить пешеходов.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я вам предлагаю сделать свои светофоры. Мы будем сегодня создавать их методом аппликации , с использованием нетрадиционного рисования.
У вас на столах лежат шаблоны светофора. Ваша задача будет поместить на светофор три глаза. Красного цвета, жёлтого и зелёного. Но эти цветные глаза будут необычные. Давайте посмотрим, что ещё лежит у вас на столах.
Дети: краски, ватные диски, кисточки и клей карандаш.
Воспитатель: молодцы, вы всё верно назвали. А теперь, подумайте и скажите, с помощью чего мы сегодня будем изображать три глаза светофора. (ответы детей).
Верно. А какой формы ватные диски? Ребята, а почему они называются ватные? (ответы детей ). Рассматривание ватного диска.
А для чего, ребята, эти ватные диски мы ещё можем использовать дома? (ответы детей). Подходят ли они нашему светофору, как думаете? Может быть вы уже догадались, что мы будем делать? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, мы приклеим ватные диски на наш светофор , а затем покрасим их краской.

Под музыкальное произведение «Песню светофора» дети выполняют работу.






Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас светофорики.
Воспитатель: А сейчас проведём игру на внимание. На красный – стой! На желтый – жди! А на зелёный – проходи! Игра проводится с использованием макета светофора и переключением на нём сигналов. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый цвет – хлопают в ладоши три раза (внимание) ; на красный цвет – соблюдают полную тишину. Игра проводится до тех пор, пока не будут усвоены правила выполнения сигналов светофора.
Вы очень хорошо сегодня постарались , и за это вам светофорик принёс вот такое трёхцветное угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Дерево дружбы | Творческий проект в средней группе. Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционного рисования
Опубликовано: 1469 дней назад (14 ноября 2020)
Просмотров: 4677
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!