Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Одуванчик"

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик».
Автор: Ахметзянова Лилия Растамовна, воспитатель МБДОУN°60 г.Ижевска Удмуртской республики.
Описание работы: Данное занятие пригодится воспитателям средней группы доу, педагогам и родителям. Ребёнок близко познакомится с цветами и научится передавать всю красоту одуванчика.

Цель: научиться рисовать одуванчик.
Задачи:
• Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту)
• Закрепить знания об одуванчика, научиться отличать его от других цветов.
• Познакомиться с загадками, пословицами об одуванчиках.
• Закрепить умение организовать своё рабочее место, соблюдать чистоту во время работы.
• Воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.
Задачи образовательных областей: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд, музыка.
Материалы: листы голубого, фиолетового и розового цветов (на выбор), гуашь жёлтая и зелёная, салфетки, кисти N°2, вода, баночки, подставки.

Пособия: картинка с одуванчиков, живой одуванчик с листочками, Мишка, мешочек.
Предварительная работа: рассмотрели пособия «цветы одуванчиков»; нюхали живые цветы одуванчиков, попробовали на вкус пыльцу; сплели венок кукле на прогулке; про наблюдали, что цветы с восходом солнца раскрываются, а с закатом закрываются; прочитали рассказ «Золотой луг» М.Пришвина. Перед занятием расставить столы буквой «П», в середину поставить скамейки и разложить необходимые материалы. По краю ковра расставить стулья, установить мольберт с пособием, и Мишку посадить на стульчик.
Ход занятия:
(на ковре. Дети сидят на стульчиках по краю ковра. Перед ними стоит стул, на котором сидит Мишка с одуванчиками, рядом картинка одуванчика.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Здравствуй, Мишка! Я вижу, ты пришёл к нам не с пустыми руками. Что это ты принёс?

Мишка: Я к вам пришёл и увидел солнышко! Я спрятал его в мешочек.
Воспитатель: Мишка, можно я одним глазком посмотрю, какое солнышко ты ребятам принёс?
Мишка: Можно (смотрю)
Воспитатель: хм… хотите узнать, что там спрятал Мишка? (Да!) Тогда отгадайте загадку. Только внимательно слушайте!
На лужайке возле леса
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут.
Мягкие, воздушные,
Ветерку послушные.

Воспитатель: (прослушать ответы ребят, затем достать из мешочка одуванчик) Молодцы, ребята, правильно загадку отгадали! Это одуванчик!
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.

Ребята, что вы можете рассказать Мишке об этом цветке? Посмотрите на картинку, вспомните наши прогулки. Цветок живой? Почему?
Дети: Из одуванчиков можно плести венки. Цветок живой, потому что он дышит, питается, растёт, размножается.
Мишка: (плачет) Я тоже хочу венок сплести, но у меня всего один цветок.
Воспитатель: ой-ой-ой! Беда! Ребята, что же делать? Мишка хочет сплести венок, но у него всего один цветок…
Дети: Надо Мишке помочь! Нарисуем!
Воспитатель: Мишка, ребята говорят, что могут нарисовать одуванчик. Тогда у нас получится целое поле одуванчиков и ты сможешь сплести венок. Ребята, Мишка, посмотрите на одуванчик. Из чего он состоит? (Показать картинку одуванчика) Ножка-стебелек – похожа на палочку, цвет зелёный.

Листочки – похожи на елочку.

Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.

В старину говорили: «Одуванчик золотой – солнышко сынок родной». Одуванчик похож на солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, сейчас ребята тебе покажут, как надо рисовать одуванчики. Давайте подойдем к столам.
(Дети встали рядом со столами. Стулья стоят на ковре)
Воспитатель: (показываю руку, загибаю по одному пальцу)
1) Ребята, что мы будем делать? (рисовать)
2) На чем мы будем рисовать? (На листах бумаги)
3) Чем будем рисовать? ( красками, кисточками)
4) Что сначала рисую, что потом? Вы говорите, а я буду рисовать. Ребята, посмотрите на меня! (Я рисую по их словам)
5) Что у меня получилось? Мишка, посмотри, какой одуванчик я нарисовала для тебя! Пышный, яркий цветок, длинная тонкая ножка, как стрелочки листочки! Он растёт в поле и радуется тёплому солнышку.
Мишка: Ой, спасибо! Как мне нравится этот рисунок! Такой яркий, весёлый!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скамейки. Там лежат кисти, салфетки, зелёная и желтая краска, бумага. Но бумага двух цветов – на какой полянке будет расти ваш цветок – утренней или вечерней - выбирайте сами. И не забудьте, на столе чисто, под столом чисто, я тоже чистая! Пожалуйста, возьмите всё необходимое и вставайте за столы. Давайте проверим, все ли у вас лежит на столах. Краска зеленая и желтая, кисточка, салфетки, баночка с водой, лист бумаги. Какие молодцы!
Теперь возьмите стульчики. Все сели? Посмотрите на меня. Мишка ждёт от вас красивых и аккуратных одуванчиков. Рисуйте аккуратно, не торопитесь! (Дети рисуют) Все нарисовали стебельки и листочки? (Кто быстрее нарисует, попросить нарисовать ещё один стебелёк или листочек) А теперь, пока наша красочка подсыхает, давайте представим, что мы с вами на полянке.
(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)
Одуванчик вырос на поляне, (соединить руки, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, раздать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритме словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землёй корешки! (Пошевелить пальчиками – корешками)
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. ( плотно сжать переплетённых пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают…

Ребята, сейчас у нас красочка высохла и можно нарисовать сам цветочек.
(Тем, кто закончил раньше) Теперь подойди к Мишке и расскажи, на каком поле растёт твой цветок – на утреннем или на вечернем, и как ты нарисовал одуванчик, какой он у тебя получился. (Готовые работы сложить на подоконнике, чтоб получилось 2 поля одуванчиков, утреннее и вечернее.
Мишка: Какая красота!!! Сколько пышных, ярких одуванчиков расцвело теперь на нашем поле! Под солнышко! Я точно смоге сейчас сплести себе венок! Спасибо, ребята, вам большое!!!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему Конспект занятия по рисованию в детском саду в средней группе «Моя любимая кукла»
Участник №90 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе с использованием ИКТ | Рисование мазками в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото
Опубликовано: 2447 дней назад (11 апреля 2018)
Просмотров: 8091
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!