Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в детском саду в средней группе «Моя любимая кукла»

Занятие по рисованию в средней группе «Моя любимая кукла».
Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу.
Задачи:
1. Закреплять умение передавать в рисунке расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
2. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами, правильно держать карандаш.
3. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
4. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
5. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений.
Материалы: бумага размеров 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа: в процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах. Чтение стихотворений о куклах. Проведение игр с куклами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Дети сидят вместе с воспитателем на ковре в игровом уголке.
Воспитатель: Дети послушайте загадку.
Загадка:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Воспитатель: Правильно, это кукла. Посмотрите какая кукла красивая, нарядная.
Воспитатель: У куклы круглая голова с ушками, шея, овальное тело, две руки и две ноги. На лице-два глаза с ресничками, брови, нос, рот.
Воспитатель: Вы любите играть с куклами?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите своих любимых кукол.
Дети перечисляют своих любимых кукол.
Воспитатель: А мальчики играют в куклы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же играют. У мальчиков тоже есть свои любимые куклы. Это робот-кукла, кукла-солдат, кукла-матрос.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с куклой забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку куклу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с куколкой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее...

Д/игра «Моя любимая кукла».

Воспитатель загадывает загадки, а дети их отгадывают.
*Человечек – луковка из повести-сказки Д.Родари (Чиполлино).
*Герой детского журнала (Мурзилка).
*Деревянный человечек, которого вырезал папа Карло из полена (Буратино).
*Девочка с голубыми волосами (Мальвина).
*Отыскала мама дочку в распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку (Дюймовочка).
*В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная шапочка).

Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Посмотрите, каких чудесных кукол нарисовал художник (Показ рисунков).
Эти куклы пришли к нам в гости, они хотят завести друзей в нашем садике. Как им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже юные художники, давайте нарисуем своих любимых кукол, они и станут друзьями для кукол художника.
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочими столами и рассмотреть рисунки кукол, расположенных на мольберте.
Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на то, из каких частей состоит тело куклы, на их расположение и величину.
Воспитатель: Напоминаю, что лист у нас лежит вертикально, рисуем крупно, во весь лист.
Дети приступают к рисованию.
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведём.
Снова рисовать начнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем.
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом).




Воспитатель предлагает расположить готовые работы на столе, рассмотреть их, спрашивает детей, какие работы им понравились. Хвалит за творчество.
В заключении воспитатель читает стихотворение:
Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите.
И пусть на столе, на стене, на диване
Мы вам улыбнемся, когда захотите
И, может, теплее кому-нибудь станет.
А если кому-то однажды взгрустнется-
Откройте нам то, что гнетет вашу душу.
И кукла поймет, и щекой к вам прижмется,
И, может быть, круг ваш печальный разрушит.
Но не обижайте, в нас спрятана сказка…
В нас столько тепла и доверия к людям.
И, может быть, кукла – всего только маска
Мечты, о когда-то несбывшемся чуде…

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему Конспект занятия по рисованию в средней группе "Одуванчик"
Конспект НОД в средней группе по гражданско-правовому воспитанию «Родина моя - Моршанск!» | Центр науки и природы в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 2412 дня назад (16 мая 2018)
Просмотров: 12078
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!