Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию "Рукавички для зайчика"
Автор: Лябушева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 города Спасска Пензенской области
Описание материала: Этот конспект НОД по рисованию направлен на развитие детского творчества, на закрепление ранее изученных приёмов рисования кистью и красками, а так же на формирование культуры речевого поведения (воспитывать в детях доброту, отзывчивость, чуткость к окружающему миру, решительность в оказании помощи, умение употреблять в речи вежливые слова). Данный конспект будет полезен как педагогам, так и родителям.
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию " Рукавички для зайчика"
Интеграция образовательных областей:"Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Познание".
Цель:учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество.
Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброту.
Предварительная работа: Рассматривание образцов «рукавичек» и обсуждение технических приёмов работы с красками, изготовление силуэтов-рукавичек.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зайчик и Луна», образцы «рукавичек» для рассматривания узоров и элементов декора, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, «рукавички – заготовки» для раскрашивания.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа - диалог, чтение сказки В.А. Сухомлинского «Как зайчик грелся при Луне», беседа по прочитанному, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка », самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята! Начался новый день, а это значит, что впереди нас ожидает много нового и интересного. Давайте, я улыбнусь вам, вы мне и друг другу, а потом и весь мир улыбнётся всем нам!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли лучи Луны нас обогреть?
Дети: Нет, обогреть может только солнышко.
Воспитатель: А я знаю одного героя, для которого лучики Луны были тёплые-тёплые. Хотите узнать почему? Тогда садимся поудобнее и слушаем сказку « Как зайчик грелся при Луне» ( В. А. Сухомлинского « Книга о совести»)
Как Зайчик грелся при Луне
Холодно зимой Зайчику, особенно ночью. Выбежал он на опушку. Мороз трещит, снег под Луной блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Луне и просит:
— Луна, дорогая, погрей меня своими лучами, а то долго еще Солнышка ждать.
Жалко стало Луне Зайчика, она и говорит:
— Иди полем, полем, я тебе дорогу буду освещать. Иди прямо к большому стогу соломы.
Пошел Зайчик к стогу соломы, зарылся в солому, выглядывает и улыбается Луне.
— Спасибо, милая Луна, теперь твои лучи теплые-теплые.

Беседа по вопросам
Воспитатель: Почему, ребята, зайчику было холодно? Как вы думаете?
Дети: Была зима, а зимой бывают сильные морозы.
Воспитатель: О чём зайчик попросил Луну?
Дети: Чтобы Луна погрела его.
Воспитатель: Почему зайчик называет лучи Луны тёплыми?
Дети: Потому что Луна помогла ему.
Воспитатель: А, действительно ли, они тёплые?
Дети: Нет.
Воспитатель: От чего тогда зайчику стало тепло?
Дети: От доброты, заботы.
Воспитатель: Благодаря чему он смог добраться до стога?
Дети: Благодаря свету, который излучался от Луны?
Воспитатель: Как зайчик попросил Луну о помощи? Какие слова он использовал для этого?
Дети: Луна, дорогая, погрей меня своими лучиками. Добрые, ласковые, вежливые.
Воспитатель: Как можно назвать зайчика, какой он?
Дети: Вежливый, добрый, воспитанный.
Воспитатель: Давайте, мы тоже зайчику поможем. Изготовим для него подарок «рукавички». Но, сначала мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А последний - это я
Вот такая вот семья!
(Массажируем каждый пальчик поочерёдно то на левой руке, то на правой).

Самостоятельная работа детей.





Анализ работ.
Воспитатель: Все ребята молодцы, справились. Дети, кому чьи рукавички понравились? Почему?
Дети: Мне понравились рукавички Марины, Киры, Ульяны, потому что они разукрашены аккуратно и красиво.

Поощрение.
Воспитатель: Все молодцы! А мне, дети, понравились и ваши подарки зайчику и вы сами! А, знаете, почему? Потому что помогли попавшему в беду зайчику. В жизни нужно всегда приходить на помощь и делать только добрые дела.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины Конспект занятия по рисованию в средней группе "Одуванчик"

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Открытка - аппликация к 8 марта для детей младшей группы детского сада. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2253 дня назад (17 февраля 2018)
Просмотров: 4014
+3
Голосов: 3
Галина Александровна Степанова # 18 февраля 2018 в 00:01 +2
Интересный конспект, но на мой взгляд имеются недочеты. Первое: не хватает включения в ход занятия материала по образовательной области "познавательное развитие": зайчика согрела не забота Луны, действие "...Пошел Зайчик к стогу соломы, зарылся в солому..." Второе: реализация задач образовательной области "речевое развитие" должна и может заключаться в словарной работе. "Рукавичка" и "варежка" - синонимы. Этот момент можно было обыграть, представить как решение проблемной ситуации, а Вы просто поставили перед детьми задачу: "...Изготовим для зайчика подарок - «рукавички».
Людмила Васильевна Лябушева # 10 марта 2018 в 20:18 +1
Пожалуйста, по внимательней читайте конспект. В самом начале был поставлен вопрос: Могут ли лучи луны обогреть?
Ответ детей: Нет, обогреть может только солнышко!!!
Воспитатель:" О чём зайчик попросил Луну?
Дети: Чтобы Луна погрела его"-это значит, чтобы Луна помогла зайчику. Это выражение помогает детям установить связь между большим миром и природой.