Сценарий весеннего развлечения в детском саду «Приключения в весеннем лесу». Младшая группа
Развлечение на весеннюю тему для младших дошкольников с использованием ИКТ «Приключения в весеннем лесу»
Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая работа предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста, способствует в игровой форме закреплению знаний детей о весне. Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе весной. Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весны, развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Расширять и уточнять знания детей о деревьях, о диких животных. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход развлечения
Воспитатель: Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна) Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит ручей, сверкая, -
Значит, к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Дети: О весне Воспитатель: Дети, какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Дети: Весеннее, радостное, веселое. Воспитатель: Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
• На улице стало теплее
• Солнце светит ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются от спячки
• Появляются насекомые…
Воспитатель: Молодцы ребята. Каждое время года прекрасно по-своему. Приходит весна и приводит с собой тёплое солнышко, журчание ручейков, звонкое пение птиц. С приходом весны просыпаются те животные, которые спали всю зиму. На деревьях появляются первые зелёные листочки, а на проталинках первые цветы – подснежники. Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне.
Воспитатель: Вы хотите прогуляться по весеннему лесу? (Да). Тогда отправляемся в путь.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку"
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на лесную полянку.
Воспитатель: Что вы видите? (Тает снег, солнышко греет, птицы прилетели, появились почки на деревьях, появилась первая травка). Воспитатель: Правильно. Лес – это много разных деревьев. Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями. Наступила весна, и деревья просыпаются от зимнего сна. На деревьях стали набухать почки и появляться первые листочки. Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки и листья).
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями сильными, большими. (Ноги на ширине плеч)
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. (Ставят один кулак на другой.)
Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, (Проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)
Наши руки – ветки, крону образуют. (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.)
Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают головой. Качают поднятыми руками)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, какие деревья растут в лесу.
Игра «Деревья бывают разные».
Высокие деревья - встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Низкие деревья - приседаем. Пушистые елочки – руки в стороны.
Воспитатель: Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это:
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Все же добрый, а не злой…. (Еж)
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни ежа весной?
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком. Как называются детеныши ежа?
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий еж».
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни медведя весной?
Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все, что ему попадется – орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев, при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм. Как называются детеныши медведя?
Упражнение «Мишка»
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (потягиваются).
Слышит – каплет (стучат по ладошке).
Вот беда! (качают головой).
В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу (бегают)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).
Тает снег! Пришла весна!
Воспитатель: А это кто смотрит из-под куста? Послушайте загадку:
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, а что происходит в жизни зайца весной?
Зайчик меняет свою белую шубку на серую. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими, в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие. Рады зайчики весне – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. Вот они веселятся на полянке.
Танец «На полянке зайки танцевали».
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что весной у диких животных рождаются детеныши. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей детеныш». Я буду называть вам животное, а вы будете говорить, как называется его детеныш.
Игра «Чей детеныш».
Называю по очереди диких животных, показывая слайды.
У медведицы… Медвежонок, медвежата.
У лисицы … Лисенок, лисята
У зайчихи … Зайчонок, зайчата
У ежихи … Ежонок, ежата
У волчицы … Волчонок, волчата
У белки … Бельчонок, бельчата.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Сегодня мы увидели, как встречают весну лесные звери, как оживает природа после холодной зимы.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Кого мы повстречали в весеннем лесу? (Медведя, зайца, ежа). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы много знаете о весне и о диких животных.
Елена Ивановна!
Вы представили восхитительное развлечение для младших дошкольников "Путешествие в весенний лес"
В ходе развлечения Вами собрано много различных игр, динамических пауз, музыкальных игр, физминутка.
Все это помогает младшим дошкольникам уточнить свои познания о весне и ее признаках в лесу.
Загадки, небольшие рассказы о диких животных тоже очень интересны.
Уверена, что Вашим воспитанникам было полезно и увлекательно совершить такое интересное путешествие.
Задачи развлечения Вы решили, цели достигли, познания уточнили и пополнили.
Презентация украсила Ваше развлечение и помогла дошкольникам в развитии представлений о весне в лесу.
Желаю Вам творческих успехов и весеннего настроения!
Мой ГОЛОС для Вас.
Добрый день Елена Ивановна! Очень интересное развлечение для младших дошкольников у Вас получилось! Материал красочно иллюстрирован, даже без ИКТ отлично! Материал подобран интересно и мероприятие построено грамотно! Желаю дальнейших творческих успехов! И с удовольствием голосую!