Сценарий зимнего развлечения в детском саду в младшей группе. Приключения в зимнем лесу
Развлечение для младших дошкольников «Приключения в зимнем лесу». Сценарий с презентацией
Описание материала: Сценарий предназначен для проведения зимних развлечений с детьми разновозрастной младшей группы детского сада. Данный материал поможет воспитателям в организации и подготовке детей к проведению данного мероприятия. Цель: Развитие знаний детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Обогащать представления о зиме, как о времени года. Уточнить представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время. Формировать умение выделять, характеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход развлечения:
Воспитатель: Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Кто знает:
Когда это бывает?
(ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Это зима. А сейчас я проверю, что вы знаете о зиме.
Дидактическая игра «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Ребята, помогите составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.
Д/и «Зима какая?»
Земля покрылась белым, пушистым (снег)
Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)
Зимой мороз рисует причудливые (узоры)
Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)
Зимой метут (метели)
Воспитатель: Замечательный рассказ получился! Зима ведь бывает разной. Стоят сильные морозы, какая зима? (морозная). Часто дуют вьюги? (вьюжная). Долго стоят холода? (холодная). Кружится снег? (снежная). А еще называют зиму суровой, лютой, а если как в сказке- сказочная.
Воспитатель: А кто из вас был в зимнем лесу? А хотите оказаться в чудесном заснеженном лесу? В этом нам поможет моя волшебная снежинка.
Много снежинок в зимнем лесу
Пусть эта снежинка нам поможет пройти в зимний лес
Где много загадок и много чудес!
Игра малой подвижности «Снежинки».
Покружились, покружились белые снежинки,
(дети легко кружатся на месте, плавные взмахи руками)
И по кругу полетели легкие пушинки.
(дети бегут по кругу)
Покружились, покружились и на землю опустились.
(дети кружатся на месте, плавно приседают).
Слайд «Зимний лес».
Воспитатель: Как красиво в зимнем лесу! Как здесь прекрасно! Все покрыто белым, пушистым снегом и тишина кругом стоит. Закроем глазки и прислушаемся.
Воспитатель: А еще можно услышать эхо. А вы знаете, что такое эхо? Эхо - живет в горах, пустом зале и в нашем лесу тоже. Оно всегда повторяет за нами слова. А сейчас мы поиграем в «Эхо». Я буду говорить тихо, а вы как «эхо» будете повторять слова, но только громко и выразительно.
Игра «Эхо».
Снег, снежок, кружится, хрустит, сверкает, искрится, снежинка, мороз.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)
Слайд: Зайчик под елочкой.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то прячется под елочкой. Да ведь это зайчик! Давайте рассмотрим зайчика.
- Какого цвета у него шубка (Белая)
- Зачем зайчику белая шерстка? (Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу).
- Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки (длинные)
- Какой хвостик (маленький, короткий)
У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)
Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки) Воспитатель: Детки, посмотрите, зайчик наш дрожит, он замерз, давайте с ним поиграем, чтобы он согрелся.
Игра «Зайка».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (прыгают, изображают зайчиков) .
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто мог испугать зайчика? Дети: Лиса
Слайд: Лиса
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какая.
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите и скажите какая лисичка?
Дети: красивая, пушистая, рыжая, оранжевая, хитрая.
Воспитатель: Зимой лисичка не меняет свою шубку, Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме лиса роет нору. Как называется жилище лисы? Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с лисичкой и зайчиком в игру? Дети: Хотим.
Игра «Лиса и заяц».
Дети образуют круг. С одной стороны круга ребёнок держит зайчика, с другой стороны ребёнок держит лисичку, под музыку дети начинают передавать по кругу зверей. Лиса не должна догнать зайчика. Проигрывается два раза.
Воспитатель: Тут еще какой-то зверь.
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Большой хозяин лесной,
Просыпается весной.(Медведь.)
Слайд: Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает зимой? Воспитатель: Медведь впадает в зимнюю спячку. Он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, а ему в берлоге тепло.
Игра «Как под елкой снег, снег».
Дети стоят по кругу, медведь «спит» в центре.
Как на елке снег, снег…
И под елкой снег, снег…
А под снегом спит медведь Ребенок: Тише, тише, не шуметь.
«Медведь» угадывает говорящего по голосу, тот становится «медведем»
Воспитатель: А посмотрите, детки, что это на снегу лежит? Дети: Шишка.
Слайд: Белочка
Воспитатель: Кто ее здесь оставил?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка.) Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка зимой? Дети: Белочка собирает орешки, шишки. Воспитатель: Правильно. А белочка меняет шерстку? (Да.) Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (Серая.) Воспитатель: Почему серая? (Потому что деревья зимой серые.) Воспитатель: А как называется домик белочки? (Дупло). Воспитатель: Домик белочки, в котором она зимует, называется - дупло. Она его тоже подготовила к зиме, белка принесла туда много листьев, сухого мха, перьев птиц. Так она утеплила его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло. А еще в домике у белки много запасов на зиму. Она заготовила и грибы, и ягоды, и орехи. Воспитатель: Посмотрите, наверное, после метели у белочки все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте соберем шишки для белочки. Но сначала каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
Массаж с шишками. Воспитатель: Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Нужно вернуться домой. Нам снова поможет наша снежинка.
Игра малой подвижности «Снежинки».
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и снова дома. Где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису). Понравилось вам в лесу?