Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Весеннее развлечение в младшей группе детского сада. Сценарий «Весенняя капель»

Развлечение для дошкольников 3-4 лет «Весенняя капель».
Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; физминутка, загадки). Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Это развлечение направлено на развитие у детей активности в процессе разных видов игровой деятельности при закреплении темы «Весна».

Цель:
вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение, интерес к предстоящему развлечению, способствовать развитию у детей активности в игровой деятельности.
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить с детьми понятие «весна», приметы весны, название птиц;
- продолжать прививать любовь к природе, формировать навыки культуры поведения в природе;
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Ход развлечения:
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.
Дети рассматривают каплю - Капитошку.
Воспитатель: Какая она? (круглая, мягкая, водяная, холодная).
Воспитатель: Ребята, давайте её оживим. Чего у неё нет ? (глаз, рта, носа)
Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что приглашает вас в путешествие. Но прежде она хочет у вас спросить:
Капель, капель-
Зажурчал ручей.
Греет солнышко с утра -
В гости к нам пришла (весна).
Воспитатель: Весна идет лесами, полями, лугами, реками и ручьями. Вы хотите встретить весну сейчас?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся навстречу весне с Капитошкой. В дорогу, в дорогу она нас зовёт. Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам придет весна!

Воспитатель: А сейчас все расходимся по залу, покажем с вами как мы рады весне. Будем делать упражнение «Солнышко».

Упражнение «Солнышко».
Вот как солнышко встает Поднимают руки
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет Опускают руки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Делают «фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем Хлопают в ладоши
Весело поется.

Воспитатель: Понравилось солнышку, как вы делали упражнение, дружно, весело. Давайте скажем солнышку закличку.

Закличка «Солнышко».
Солнышко, солнышко, Ладошки на лбу
Выгляни в окошечко Руки вперед
Где твои детки
Сидят на запечке Руки «полочкой»
Лепешки валяют
Тебя поджидают. Руки в стороны

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли солнышку. Мы сейчас поиграем и покажем, как мы рады солнышку и его теплым, ласковым лучам.

Игра «Собери лучики»

Воспитатель: А теперь Капитошка предлагает нам отправиться в лес, чтобы узнать, кто же радуется весне в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, про каких животных идет речь.

Загадки:
1. Кто зимой холодной
По лесу рыщет злой, голодный.
Дети: Волк.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
3. В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
4. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно назвать этих зверей одним словом? (дикие животные). Давайте с вами расскажем и покажем, как медведь встречает весну.

Медведь.
Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (сжимают и разжимают кулаки).
Слышит – каплет (стучат по стулу).
Вот беда! (качают головой).
В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу (бегают)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).
Тает снег! Пришла весна!

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Воспитатель: Вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!

Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь птичек. Я прошу вас помочь мне разобраться, где какая птичка.

Игра «Назови птичку».
Дети берут по одной карточке с изображением птиц и называют их.

Воспитатель: Как весной в лесочке расцвели цветочки.
Мы как бабочки полетим, а потом на цветочке посидим.

Игра «Возьми цветок»
На полу лежат плоские цветы по количеству детей. Дети как бабочки
летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок берет в руки цветок.

Воспитатель: Ребята, а Капитошка хочет задать вам вопросы. Вам нужно будет подумать и сказать хорошо или плохо.

Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения.
«Ясный солнечный день весной – хорошо или плохо?»,
«Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?»,
«Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?»,
«Много цветов в нашем лесу – это плохо или хорошо?»,
«Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её - это хорошо или плохо?»,
«Мальчик срывает цветок подснежник в лесу - это хорошо или плохо?»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие с Капитошкой. Капитошке пора домой. Но на память о весне Капитошка дарит вам первые весенние цветы.
Воспитатель дарит детям раскраски с изображением цветов.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для 1 младшей группы Развлечение в младшей группе на тему: Весна. Сценарий Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада Развлечение на тему: Весна во 2 младшей группы. Сценарий

Похожие статьи:

Весеннее развлечение – путешествие в детском саду для детей младшей группы

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Младшая группа

Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста

Участник №63 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Конспект родительского собрания в детском саду. Игры в развитии детей | Экологический досуг в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 2796 дней назад (27 марта 2017)
Просмотров: 7389
+43
Голосов: 43
Мария Анатольевна Блинова # 28 марта 2017 в 17:36 +2
Весёлая форма проведения развлечения.Голос.
Анна Владимировна Сербина # 31 марта 2017 в 20:57 +4
развлечение хорошее. фото не хватает. и как выглядит у вас капитошка? вы рассмотрели каплю, а как на глазах детей она ожила? мне не понятно. можно подробности? благодарю
Елена Ивановна Каменева # 4 апреля 2017 в 19:56 +4
Сначала рассматриваем каплю воды,а потом я показываю вырезанную из картона каплю, приклеиваем ей глаза, рот,т.е. "оживляем" ее.
Екатерина Михайловна Пирожкова # 6 апреля 2017 в 20:25 +4
Елена Ивановна,здравствуйте,спасибо за приглашение!Веселое у Вас получилось занятие для малышей с участием Капитошки,много игр и динамическая пауза про птичек интересная!Спасибо,примите голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 12 мая 2017 в 22:51 +4
Елена Ивановна,здравствуйте! Интересное, расширяющее и обогащающее знания детей о весенних изменениях в природе развлечение! Подобраны прекрасные игры, загадки, закличка, физкультминутка. МОЛОДЕЦ!!! Примите голос!!!!! УДАЧИ!!!
Елена Александровна Шашенко # 13 мая 2017 в 02:27 +2
Доброе утро!!!
Елена Ивановна,здравствуйте!!!
Спасибо большое за приглашение!
Веселое у Вас получилось занятие для малышей с участием Капитошки.
Очень много игр и динамическая пауза про птичек интересная!
Желаю ВАМ! УДАЧИ!!!
Спасибо,примите голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 13 мая 2017 в 09:32 +2
Здравствуйте, Елена Ивановна!
Благодарю за приглашение на интересное развлечение «Весенняя капель». Малыши превращаются в птичек и бабочек, показывают, как медведь просыпается весной, зазывают Солнышко лучистое, чтобы всем весело пелось и жилось. Мне понравилось, что Вы закрепляете правила поведения в природе, предлагаете детям в игре «Хорошо-плохо» обсудить вместе с Капитошкой разные ситуации. Молодцы! Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Марина Викторовна Киселева # 13 мая 2017 в 11:18 +2
Елена Ивановна, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с Вашей работой!
Развлечение получилось интересное и насыщенное!
Молодцы!
Успехов!
Светлана Алексеевна Семенова # 13 мая 2017 в 16:18 +2
Добрый день, Елена Ивановна. С интересом познакомилась с вашим развлечением. Интересно, доступно детям, много стихов, загадок, игр! Думаю, что дети, побывав на данном развлечении, останутся очень довольны и получат заряд позитивного настроения. Примите мой голос в Вашу поддержку! +1
Валентина Владимировна Рощина # 13 мая 2017 в 21:08 +1
Интересная идея для развлечения!Примите и мой голос!!!! v
Юлия Васильевна Иванова # 13 мая 2017 в 23:31 +2
Елена Ивановна, развлечение замечательное. Оно соответствует возрасту. Дети получают много информации, закрепляют свои знания, играя. Голос! Однако, у меня есть вопросы к постановке цели и задач. Ясной конкретной цели я не увидела, а задач слишком много для одного мероприятия. Вот эти задачи ни как не отражены в вашем конспекте: "...формировать навыки культуры поведения в природе; - расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой". И еще один совет, не стоило менять имя главной героине "Капле". Немного странное у вас перерождение "Капли" в "Капитошку". Я бы сразу ввела нарисованного героя, а каплю на таком мероприятии вообще не стоило бы рассматривать. Это же не познавательное занятие и не наблюдение, а развлечение. Можно было бы обыграть появление "Капли". Показать ее на экране, а потом она раз и уже в группе (зале) или прикрепить за окном и достать ее от туда, мол пригласим ее в гости.
Ирина Ивановна Жабина # 14 мая 2017 в 01:09 +4
Интересный сценарий развлечения. Каждый педагог может легко его адаптировать соответственно своим целям и развитию воспитанников. На основе этого развлечения можно разработать сценарии по всем временам года. Примите голос. Желаю успеха!
P.S. А я, когда читала, для себя представила, что "капля" - это "капитошка", сделанная из воздушного шарика и воды, так как дети характеризуют "Какая она? (круглая, мягкая, водяная, холодная)". А потом фломастером (маркером) рисуют глаза - "оживляют". Но это не принципиально, так как атрибуты к занятию каждый подбирает по своему вкусу.
Валентина Петровна Чурепкина # 14 мая 2017 в 10:55 +2
Развлечение для дошкольников 3-4 лет «Весенняя капель» направлено на развитие у детей активности в процессе разных видов игровой деятельности при закреплении темы «Весна», проводится в игровой форме, интересно для малышек. Голосую + 18 и желаю УДАЧИ!
Елена Викторовна Багрова # 14 мая 2017 в 11:06 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна!
Спасибо за приглашение на весеннее развлечение для дошкольников «Весенняя капель».
Весело, интересно. доступно для детей данного возраста.
Много игр, направленных на закрепление знаний о весенних изменениях в природе.
С удовольствием голосую за Вашу работу. Успехов!
С уважением!!!
Елена Юрьевна Шишлакова # 14 мая 2017 в 13:18 +2
Добрый день, Елена Михайловна!
Благодарю за приглашение на весеннее развлечение! Для детей младшего дошкольного возраста такое занимательное занятие вызовет массу положительных эмоций, поможет в непринужденной форме усвоить и запомнить первые признаки наступившей весны, узнать больше о птицах и животных. Поставленные задачи соответствуют возрасту воспитанников. Занятие насыщено разнообразной деятельностью, используются игровые задания и динамические паузы.
Примите мой голос! Удачи!
Ольга Ивановна Марченко # 14 мая 2017 в 17:44 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение на весеннее развлечение. Очень интересное и доступное для детей младшего дошкольного возраста. Примите мой голос!
Вера Александровна Орехова # 14 мая 2017 в 18:20 +1
Замечательное развлечение для детей!
Примите мой голо с+_1.
Желаю дальнейших творческих успехов!
Наталья Николаевна Сегенюк # 15 мая 2017 в 10:39 +1
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась со сценарием весеннего развлечения. Динамично, интересно, познавательно. Я думаю,дети подучили массу положительных эмоций. Голос. Удачи!
Елена Александровна Беляева # 15 мая 2017 в 10:44 +1
Здравствуйте Елена Ивановна, спасибо за приглашение. Интересный сценарий развлечения, весёлое и познавательное. Примите мой голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 15 мая 2017 в 15:40 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на весеннее развлечение. Материал подобран соответственно заданной тематике. Всё проходит в динамичном темпе, созданы условия для актуализации имеющихся знаний. Примите голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 15 мая 2017 в 21:00 +2
Добрый вечер, Елена Ивановна! Сценарий позитивный и интересный, голосую!
Елена Владимировна Иванова # 15 мая 2017 в 22:53 +2
Спасибо за приглашение! Интересное развлечение для малышей 3-4 лет. Много игр, загадок, подвижных упражнений. Применяются здоровьесберегающие технологии. Обратите внимание при оформлении, цель в работе должна быть одна и отвечать на вопрос "Что?", а задач может быть несколько. Примите голос и пожелания успеха!
Елена Николаевна Черепанова # 16 мая 2017 в 17:45 +3
Спасибо за интересное, динамичное, познавательное занятие для малышей. Примите мой голос
Елена Кустова # 16 мая 2017 в 19:03 +3
Всегда интересно посмотреть опыт коллег. Что - то сразу берешь на заметку, что - то примеряешь на своих воспитанников - годится, не годится. Но в любом случае честь и хвала тем, кто ищет, находит и работает над собой! Голосую!
Наталья Алексеевна Коршунова # 17 мая 2017 в 19:56 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна!
Благодарю за приглашение на интересное развлечение «Весенняя капель». Малыши превращаются в птичек и бабочек, показывают, как медведь просыпается весной, зазывают Солнышко лучистое, чтобы всем весело пелось и жилось. Мне понравилось, что Вы закрепляете правила поведения в природе, предлагаете детям в игре «Хорошо-плохо» обсудить вместе с Капитошкой разные ситуации. Молодцы! Голосую с пожеланием успеха!
Светлана Ивановна Куприй # 18 мая 2017 в 13:09 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна, спасибо за приглашение! Интересное и познавательное занятие случилось у Вас с малышами. Голос!
P.S.Я знаю, что не всегда бывает возможность фотографировать педпроцесс, но фото ребят с капитошкой украсило бы Вашу публикацию и добавило ей "веса" smile
Любовь Владимировна Лычангина # 19 мая 2017 в 14:24 +3
Здравствуйте, уважаемая Елена Ивановна, спасибо за приглашение на "Развлечение для дошкольников 3-4 лет «Весенняя капель».
Вы формируете интерес к предстоящему развлечению, создаёте радостное настроение во время проведения досуга, способствуете развитию у детей активности в игровой деятельности.

Обязательно голосую!
Елена Ивановна Каменева # 21 мая 2017 в 14:04 +3
Уважаемые коллеги! Благодарю вас за отзывы о моей работе, они имеют для меня очень большое значение. Ваши комментарии, советы, замечания, пожелания, предложения помогут мне в моей дальнейшей работе.Спасибо!
Гульнар Амангалиевна Наурзгалиева # 22 мая 2017 в 15:11 +3
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! бЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКТИ.
Ольга Васильевна Яковлева # 22 мая 2017 в 22:19 +3
Елена Ивановна,здравствуйте! Интересное, расширяющее и обогащающее знания детей о весенних изменениях в природе развлечение! Подобраны прекрасные игры, загадки, закличка, физкультминутка. Дальнейших творческих успехов! голос
Валентина Николаевна Мельникова # 23 мая 2017 в 17:00 +2
Здравствуйте, Елена Ивановна!
Спасибо вам за приглашение!
Веселое у Вас получилось занятие
для детей с использованием множества игр!
ГОЛОС!!!
Алла Ивановна Ефимова # 24 мая 2017 в 23:41 +1
Интересно и увлекательно.
Начало положено, а разыграть и выбрать атрибуты, каждый пусть постараеися сам.
вам удачи и голос.
Юлия Ефремова # 26 мая 2017 в 18:09 +1
Интересный сценарий. Еще бы портрет капельки-капитошки добавить и цель чуть подправить ( об этом Вам уже писали). А еще, учитывая, что дети маленькие (2 младшая группа?), вот такие фразы "Будем делать упражнение «Солнышко»". "Давайте скажем солнышку закличку" может быть сформулировать немного по-другому. Например: "Поиграем вместе с солнышком в его любимую игру" или "Давайте научимся приглашать солнышко к нам в гости". Мне кажется,так будет детям интереснее и понятней.
Наталья Викторовна Мишина # 4 июня 2017 в 18:57 0
Хороший сценарий, замечательные игры. Интересно и увлекательно. Голосую
Валентина Николаевна Разумова # 14 июня 2017 в 19:21 0
Занятие интересное. Всё понравилось! Желаю удачи и спасибо за приглашение.
Елена Рашидовна Чеховская # 22 июня 2017 в 17:04 0
Добрый день,Елена Ивановна!Развлечение для дошкольников 3-4 лет «Весенняя капель» интересное,познавательное.Голосую,конечно!Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 ноября 2017 в 22:09 +1
Елена Ивановна!
Замечательный материал!
Для педагога-практика - это просто находка!
Спасибо большое за открытость, за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Творите дальше с таким же успехом!
Голос!
Зоя.