Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД. Сценарий для 5-6 класса

Спортивно – познавательная игра «Мама, папа, я – знающая ПДД семья»
АВТОР: Золотарева Елена Леонидовна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского района Кировской области.
Аннотация: Данный материал полезен для классных руководителей, работающих в среднем звене. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Игра поможет приобщить родителей к коллективным делам класса и школы.
Цель: Пропаганда дорожной культуры в семьях.
Задачи:
1. Организовать познавательный досуг семьи;
2. Воспитывать детей законопослушными пешеходами на примере родителей;
3. Способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;
4. Развивать внимание, память.
Место проведения
Актовый или спортивный зал
Участники игры
Семейные команды в составе: папа, мама, ребёнок
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. В эфире – семейная игра «Мама, папа, я – знающая ПДД семья». А что такое ПДД?
Ответ: правила дорожного движения
Ведущий: Правильно, наша игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков! (Входят в зал под звуки музыки 3 команды).
Ведущий представляет семьи.
Ведущий: Мы сплотить хотим вас вместе:
Папы, мамы, ваши дети,
Чтоб дружней была семья,
Очень рады вам, друзья!
В сегодняшней программе много весёлых конкурсов и эстафет, в которых наши команды смогут показать свои знания ПДД. Мы думаем, что нашим семьям это будет легко, ведь все наши папы имеют личный транспорт.
А сейчас разрешите представить наше компетентное жюри.
Итак, начинаем.
1 конкурс «Представление команды»
Уважаемые игроки, представьте название ваших команд, а мы попробуем узнать, как называются ваши команды (каждая команда должна была придумать себе название, связанное с темой игры, обыграть его, чтобы зрители смогли угадать название).
2 конкурс «Одень регулировщика»
Реквизит: жилет, ремень с портупеей, галстук, свисток, фуражка, жезл.
Ведущий: Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – Регулировщик!
Перед началом эстафеты с игроками повторяются средства регулирования дорожного движения. Средства регулирования дорожного движения – светофор, регулировщик, дорожные знаки, дорожная разметка, правила дорожного движения.
Один участник команды становится напротив своей команды, остальные участники должны по очереди приносить один из атрибутов регулировщика и одевать своего участника.
3 конкурс «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. (Каждой команде по четыре вопроса).
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд,
А за ним комарики…
На чём летели комарики?
(На воздушном шарике)
10. На чём катался Кай? (На санках)
11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане?» (В бочке)
4 конкурс «Светофор»
Реквизит (для одной команды): фломастер, по 3 карточки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Ведущий: Вот пешеходный светофор
С тобой затеял разговор.
Все светофор понимают без слов,
Он говорит языком огоньков.
Перед началом эстафеты надо вспомнить с игроками виды светофоров, значения сигналов транспортного и пешеходного светофоров.
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА разрешает движение.
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло). ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение.
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для каждой команды на столе лежат три карточки - зелёного, красного, жёлтого цвета, команда получает фломастер. По сигналу по одному участнику от каждой команды бегут к столу, берут карточку, на которой написан вопрос и несколько вариантов ответа, быстро обводят кружочком номер правильного ответа, возвращаются с карточкой на место и передают фломастер следующему игроку.
Вопросы на карточках.
1. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?
А) Правилам для водителей
Б) Правилам для пешеходов*
2. Когда разрешён выход из автобуса?
А) Когда автобус открыл двери
Б) Когда автобус открыл двери и остановился*
3. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется?
А) Только на пешеходов*
Б) На водителей и велосипедистов
Примечание. Знаком «*» отмечены правильные ответы.

5 конкурс «Зебра»
Реквизит (для одной команды): 2 дощечки.
Ведущий: Что за лошадь вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (Пешеходный переход)
Перед началом эстафеты повторяются правила перехода проезжей части дороги. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях.
Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на островке безопасности. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
При помощи двух дощечек «перейти» проезжую часть дороги и вернуться к команде бегом. Дощечки под ноги выкладывать только строго горизонтально и не касаться ногами земли.
6 конкурс «Дорожные знаки». Задание для родителей.
На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки приоритета. А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения.
Пока команды выполняют задания, предлагаются вопросы для болельщиков
Вопросы для болельщиков
Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через реку? (Мост)
Назовите общую деталь у автомобиля и у курицы? (Крыло)
Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома? (Замок)
Без какого предмета внутреннего сгорания не будут держаться брюки и юбки? (Ремень)
Защитник водителя, часть автомобиля, деталь? (Тормоз)
Разрешён ли разворот на пешеходном переходе? (Нет)
Можно ли буксировать велосипед? (Нет)
Запрещает ли знак «Въезд запрещён» проезд велосипеда? (Да)
Разрешается ли езда на мопеде по велосипедной дорожке? (Да)
Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим правила дорожного движения? (Штраф)
Как называется человек, который пользуется общественным транспортом? (Пассажир)
Назовите синоним к слову шофёр? (Водитель)
Как называется деталь для подкачки колёс? (Ниппель)
Как по-другому называется регистрационный знак машины? (Номер)
Назовите приспособление для буксирования. (Трос)
Какого певца юмористы называют «сигнализацией» нашей эстрады? (Витаса)
Кто знает, как раньше называлась ГИБДД? (ГАИ)
Какой транспорт может двигаться без горючего и электричества? (Велосипед)
7 конкурс «Дорожные знаки» (для детей)
Показывается дорожный знак. Команды пишут ответ, как он называется. У кого больше правильных ответов, тот заработал больше очков. (Знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса»).
8 конкурс « Мой весёлый, звонкий мяч»
Реквизит (для одной команды): 5 кеглей, мяч.
Ведущий: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой…
Перед началом эстафеты повторяются правила безопасного поведения на улице, места, где можно играть с мячом. Играть надо на спортивных площадках и стадионах. Не играй в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги. Водителю трудно быстро остановить машину. Ты мешаешь пешеходам и движению транспорта. Игры на мостовой опасны.
Задача играющих: провести мяч одной рукой, обводя кегли змейкой, и вернуться к команде бегом.
9 конкурс «Перейди улицу»
Реквизит: 2 картонных кружка.
У ведущего 2 картонных кружка. Один оклеен зелёной бумагой с одной стороны и жёлтой – с другой. Второй – красной бумагой, а с противоположной – жёлтой. В зале проводятся две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются за первой чертой.
Условия: когда ведущий делает взмах зелёным кружком, играющие делают шаг вперёд, красным – шаг назад, жёлтым – остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдёт улицу.
10 конкурс «Дальше, дальше…»
Условия: Команде задаётся вопрос, быстро отвечают. Если не знают ответа, говорят «Дальше», какая из команд ответит на большее количество вопросов, та и получит больше очков.
Вопросы первой команде:
1. Что сказано в правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом? (Воздержатся от перехода)
2. Где появился первый светофор? (В Англии)
3. Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст)
4. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
5. Что в переводе означает слово «Светофор»? (Носитель света)
6. Человек, направляющий движение? (Регулировщик)
7. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
8. Как называют человека, который долго думает? (Тормоз)
9. Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством? (Нельзя)
Вопросы для второй команды:
1. «Дирижерская палочка» регулировщика? (Жезл)
2. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон)
3. Знак, который поможет в пути, если проголодались? («Пункт питания»)
4. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор)
5. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
6. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка)
7. Специальный звуковой сигнал? (Сирена)
8. Как водители называют руль? (Баранка)
9. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (На дороге играть нельзя)
Вопросы для третьей команды:
1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях? (Можно)
2. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Левой)
3. Место для ожидания транспорта? (Остановка)
4. В России это появилось впервые в Одессе и в Петербурге в 1895 году. (Автомобиль)
5. С какого возраста можно садиться на переднее сидение автомобиля? (с 12 лет)
6. Как называют человека, который плохо водит машину? (Чайник)
7. С какой стороны можно обогнать автомобиль? (Слева)
8. Как называют пешеходный переход? (Зебра)
9. Можете ли вы ехать на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Дорога для автомобилей»? (Нет)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у Вас? Спасибо Вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, мы все вместе исполним песню на мотив «Бременские музыканты».
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь,
Обойдёшь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит нас они оберегают – 2 раза.

Ведущий: Слово предоставляется жюри…
Ведущий: Уважаемые родители! Мы обращаемся к вам! Именно от Вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!
Родителям вручаются памятки «Дорожный знак»
Памятка для родителей «Дорожный знак»
1. Разработайте вместе с ребёнком безопасный маршрут от дома до школы. Купите правила дорожного движения и обсудите с ним наиболее важные из них.
2. Когда вы идёте куда-то с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание ребёнка на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места.
3. Не трудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребёнка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватить времени завершить переход.
4. Нерегулируемый переход – самая важная часть дорожной грамоты. Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше 8 объектов? Ваш ребёнок должен быть готов к тому, что его могут не заметить. Научите ребёнка при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого.
5. Расскажите ребёнку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта.
6. Научите ребёнка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой.
7. Запретите ребёнку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьёзных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.
8. И последний совет. Научите ребёнка организовать своё время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы по ПДД в подготовительной группе Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Проект по ПДД в средней группе Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе

Похожие статьи:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Как устроен светофор

Дорога и её составные части

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Сценарий Дня Учителя
Опубликовано: 3633 дня назад (22 ноября 2014)
Просмотров: 9039
+11
Голосов: 11
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 ноября 2014 в 20:46 +2
Добрый вечер Елена Леонидовна! познакомилась с вашей спортивно – познавательной игрой
«Мама, папа, я – знающая ПДД семья». Замечательный сценарий интересный прочла на одном дыхании. Прекрасные конкурсы придуманы и подготовлены, хорошо переделанная песня по теме. Единственное посмотрите в 6 задании знаки не загрузились попробуйте еще раз вставить их. Дети и родители повторили правила дорожного движения. Прекрасные советы для родителей вы подготовили в Памятке для родителей «Дорожный знак». Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Наталья Борисовна Щипцова # 22 ноября 2014 в 20:48 +1
Вечер добрый, Елена Леонидовна. С интересом прочитала ваш сценарий. Тема безопасности на дорогах очень важна. Интересная форма проведения спортивно-познавательная. Спортивные соревнования сменяются конкурсными заданиями.Да действительно ..дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями... Любые мероприятия проводимые совместно с родителями проносят больше плюсов и один из них это сближение детей родителей и педагогов. Хочу отметить памятку для родителей «Дорожный знак» Молодцы, успехов.Голосую.
Елена Леонидовна Золотарева # 23 ноября 2014 в 16:12 0
Благодарю,Наталья Борисовна, за то, что нашли время познакомиться с работой и написать отзыв.
Анна Игоревна Осипова # 28 ноября 2014 в 17:45 +1
Безопасность на дорогах одна из актуальных тем на сегодняшней день. Интересный и увлекательный сценарий, дети весело проведут время и познакомятся с правилами безопасности на дорогах.
Ирина Владимировна Шахова # 30 ноября 2014 в 21:22 +1
Елена Леонидовна, спасибо за занятие! Взяла себе на заметку. Важный аспект воспитания- сотрудничество с родителями. Хороший семейное, полезное для всех получилось у вас мероприятие .Праздник носит важное познавательное значение для детей и взрослых.правила ПДД должен знать каждый человек.Особо мне понравился конкурс " Автомульти".Желаю вам победы в конкурсе! (Может можно добавить фотографии с праздника...это оживит вашу работу.)
Елена Леонидовна Золотарева # 1 декабря 2014 в 12:49 0
Благодарю, Ирина Владимировна, за отзыв, за время, которое Вы мне уделили.
Светлана Евгеньевна Чернова # 30 ноября 2014 в 21:52 +1
Здравствуйте, Елена Леонидовна!С интересом прочитала ваш сценарий. Тема безопасности на дорогах очень важна. Интересная форма проведения с привлечением родителей. На вашем занятии дети овладевают правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков, ведь знать правила дорожного движения должен знать каждый.
Знают взрослые и дети-
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
Спасибо!+1
Елена Леонидовна Золотарева # 1 декабря 2014 в 12:52 +1
Благодарю , Светлана Евгеньевна,за то, что посетили мой блог и оставили отзыв.
Елена Аркадьевна Карпова # 30 ноября 2014 в 22:00 +1
Добрый вечер,Елена Леонидовна! Сценарий интересный.Игра познавательная, объединяет детей и родителей, помогает овладению правилами безопасности на дороге. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Елена Леонидовна Золотарева # 1 декабря 2014 в 12:56 0
Елена Аркадьевна, спасибо, что нашли время и оставили отзыв.
Олеся Владимировна Радченко # 1 декабря 2014 в 18:17 0
Здравствуйте Елена Леонидовна! Спасибо огромное за приглашение! Ваш сценарий очень актуальный в наше время. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширять и углублять знания по безопасности движения, сформировать у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитать дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. Примите мой голос!
Светлана Викторовна Боднар # 1 декабря 2014 в 19:12 +1
Здравствуйте, Елена Леонидовна!Спасибо за приглашение.Я познакомилась с вашей работой. Выбранная вами тема безопасности на дороге очень актуальна в наше время. Сценарий вашего мероприятия грамотно продуман,командные соревнования помогают усиливать дух соперничества и в тоже время активизировать знания детей. Очень хорошо, что к этой работе подключены и родители, они так же играют важную роль в воспитании своих детей. Желаю вам творческих успехов! +1
Татьяна Владимировна Демидович # 1 декабря 2014 в 20:05 +1
Елена Леонидовна, спасибо за занятие. Очень интересная разработка: много разнообразных конкурсов и эстафет, прослеживается связь и с детской литературой, и музыкой. Такое мероприятие способствует сплочению детей и родителей.
Большое спасибо за приглашение. Удачи в конкурсе!
Татьяна Еруслановна Тягина # 2 декабря 2014 в 20:14 0
Здравствуйте, Елена Леонидовна. Интересное и увлекательное семейное мероприятие в стенах ДОУ. Очень актуально привлекать родителей к совместному воспитанию детей в этом направлении, что может быть важнее безопасности наших деток на дороге. Здорово, когда вся семья объединена общим интересом и соревновательным озартом. Удачи и творческих успехов.
Виктория Николаевна Гиззатова # 4 декабря 2014 в 09:13 +1
Интересная, познавательная разработка. Соответствует возрасту, развивает мышление и понимание как вести себя на дороге. Очень актуальная разработка, так как растет количество ДПТ с участием детей.
Надежда Николаевна Савенкова # 5 декабря 2014 в 20:15 +1
Добрый вечер, Елена Леонидовна!Благодарю за приглашение!С интересом прочитала Ваш сценарий и "поучаствовала" во всех соревнованиях.С Вашего согласия возьму в закладки, проведу со своими учениками и их родителями. Материал очень актуальный в наше время. Голосую и желаю удачи.+1
Надежда Николаевна Савенкова # 5 декабря 2014 в 20:15 +1
Добрый вечер, Елена Леонидовна!Благодарю за приглашение!С интересом прочитала Ваш сценарий и "поучаствовала" во всех соревнованиях.С Вашего согласия возьму в закладки, проведу со своими учениками и их родителями. Материал очень актуальный в наше время. Голосую и желаю удачи.+1
Елена Леонидовна Золотарева # 5 декабря 2014 в 20:26 0
Уважаемые коллеги,всем большое спасибо за отзывы.
Татьяна Еруслановна Тягина # 5 декабря 2014 в 20:37 +1
Здравствуйте, Елена Леонидовна. Интересное и увлекательное семейное мероприятие в стенах ДОУ. Очень актуально привлекать родителей к совместному воспитанию детей в этом направлении, что может быть важнее безопасности наших деток на дороге. Здорово, когда вся семья объединена общим интересом и соревновательным озартом. Удачи и творческих успехов. Вам голос.
Мария Александровна Цветкова # 7 декабря 2014 в 21:06 0
Елена Леонидовна, здравствуйте. Получила истинное удовольствие от чтения. Люблю я такие мероприятия, активные и познавательные одновременно. У Вас хорошая подборка игровых заданий. Интересные вопросы. Материал оформлен правильно, указанные задачи однозначно все решены.
Желаю успехов в работе!
С уважением член экспертного совета М.А.
Ирина Александровна Дингес # 11 декабря 2014 в 14:09 0
Здравствуйте, Елена Леонидовна! Спасибо, что вы меня пригласили. Разработка ваша мне очень понравилась. Замечательный подбор материала. Сценарий содержательный, интересный. Спасибо.