Путешествие Капельки
Задачи:
Воспитательно-образовательные:
• учить различать средства музыкальной выразительности;
• учить различать тембры музыкальных инструментов;
• развивать певческий голос;
• совершенствовать музыкальные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений;
• воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества;
• развивать чувство товарищества.
Коррекционно-оздоровительные:
• формировать слуховое восприятие и использовать его в коррекции произносительных навыков;
• развивать мимику лица, передавая определенные чувства и настроения;
• помогать войти в нужное эмоциональное состояние;
• совершенствовать внимание, память, внутреннюю собранность;
• развивать силу голоса и слуховое внимание;
• учить моделировать свое эмоциональное состояние;
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;
• развивать мышечную силу и координационные способности;
• обучать навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций;
• снимать психоэмоциональное напряжение в группе;
• развивать навыки адекватного группового поведения;
• снимать эмоциональные зажимы и стрессы.
Оборудование:
• тучка с подвешенными к ней капельками (по количеству детей),
• магнитофон,
• аудиозаписи голосов весеннего леса, криков филина, журчания ручейка;
• музыкальные инструменты (фортепиано, металлофон, треугольник);
• бассейн с ароматизированной прохладной водой;
• декорация «Весенний лес».
Музыкальный руководитель:
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей
И больших и малышей! (Дети повторяют)
Теперь присядем….
Все садятся на ковер.
Раз, два, три!
Три, два, раз!
Начинаю свой рассказ!
Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и ... веселые, маленькие и ... большие, добрые и ... злые, трусливые и ... смелые. (дети подбирают слова – антонимы) Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много всего интересного. Хочешь?» «Конечно, хочу!» — кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.
С подвешенной тучки музыкальный руководитель снимает одну капельку.
Капля прыгнула с небес
И попала капля в ... лес.
Капля смелая была,
Огляделась и пошла...
Дети выполняют фонопедическое упражнение «Прогулка»: (автор Е.Плахова)
Капля шла, шла, шла
И тропиночку нашла.
(Дети ритмично хлопают ладошками по коленям проговаривают «топ-топ-топ».)
Вот тропинка стала уже.
Появились на ней лужи
.(Шлепают расслабленными ладонями и проговаривают «шлеп-шлеп».)
Глубже в лес она зашла,
По сухой листве пошла
.(Трут ладошку о ладошку и проговаривают «ш-ш-ш»)
Вот листва уж позади...
Что же будет впереди?
В записи звучит крик совы или филина.
Вот что Капля услыхала!
Испугалась... Задрожала…
Дети сжимаются в комок и дрожат.
Ей испуга не унять.
Капля бросилась бежать…
(Педагог называет место, где «пробегает» Капелька: тро¬пинка — листва — тропин¬ка — лужа — листва, а дети в быстром темпе это озву¬чивают (без проговаривания).
Хоть она и егоза,
Крепко зажмуриваются.
Страшно ей открыть глаза
Выполняют упражнение для глаз:
Вот открылся правый глаз…
открывают правый глаз
Вот открылся левый глаз…
открывают левый глаз
Посмотрела влево…
движения глазами по тексту
Вправо...
Вверх…
И вниз…
Фу-у-у! Убежала!
Воспитатель проводит с детьми дыхательное упражнение на расслабление:
Глубокий вдох носом, не поднимая плечи
и медленный выдох через рот со звуком «ха-а-а-а».
Упражнение повторяется не менее 3-х раз.
Музыкальный руководитель:
Капле было страшновато?
Подскажите-ка, ребята.
Кто это в лесу кричал?
Кто так Каплю напугал? (ответы детей)
Воспитатель:
Нашей Капле стало скучно.
Ей позвать подружек нужно!
Песню весело споем
И подружек позовем!
Пальчиковая гимнастика «Капельки»:
Капельки, капельки,
Прыгайте в ладошки!
Поиграйте с нами,
Капи-Капитошки!
Музыкальный руководитель:
Не сидится им опять.
Стали капли напевать.
Хоть капельки — одна семья,
У каждой песенка своя.
Музыкально-ритмическая игра на развитие слухового внимания и чувства ритма.
В игре используется металлофон.
Музыкальный руководитель:
Перестали напевать.
Стали капли танцевать!
Организуется ритмическая разминка «Капитошки», сопровождающаяся игрой на фортепиано (музыкальный руководитель) и треугольнике (воспитатель).
Воспитатель:
Собирайтесь, капли, в круг!
Справа — друг и слева — друг!
Все мы вместе — ручеек!
А теперь ручей потек!
Дети вместе с педагогом - хореографом выполняют упражнение на ориентировку в пространстве «Ручеек».
Воспитатель организует самомассаж «Ладошки-ладошки».
Музыкальный руководитель:
Наши ножки не стоят.
Танцевать они хотят.
Где не смогут ножки,
Помогут нам ладошки!
Пляшут лихо —чок-чок-чок —
Зубки все и язычок!
Ритмический танец «Хлопушки-топотущки»
Музыкальный руководитель:
Вот теперь вы поняли, что одному без друзей на свете очень нелегко прожить? Наша любопытная Капелька это тоже по¬няла. А вы, дружные ребята? (ответы детей) Тогда повторяйте за мной в полный голос то, что я вам буду говорить ше¬потом:
Мы — веселые ребята!
Мы ребята-дошколята!
Любим лес и любим луг!
Любим всех людей вокруг!
Воспитатель дергает за ниточку и из тучки падают капельки, которые раздают детям на память.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»