Веселое путешествие в Вообразилию с Ириской
Задачи:
Воспитательно-образовательные:
- поднять эмоциональный тонус детей
- развивать внимание, его устойчивость и концентрацию
- развивать память (зрительную, слуховую, логическую комплексную)
- усваивать теоретические знания музыкального восприятия
- развивать чувство ритма
- воспитывать способность восприятия музыкальных образов
- воспитывать личностные качества детей
- воспитывать чувство коллективизма
Коррекционно-оздоровительные:
- развивать функциональные системы детей (дыхание, голос, внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала)
- развивать речевую систему
- развивать и совершенствовать неречевые психические процессы
Дети сидят в зале. Звучит веселая музыкальная заставка.
С песней в зал вбегает клоунесса Ириска.
Привет, друзья!
Привет, друзья!
Я рада видеть вас!
Веселые проказы здесь
Устроим мы сейчас!
Давайте знакомиться, друзья! Я внучка бабушки Загадушки и племянница тетушки Забавушки, очень добрая и веселая, обожаю играть и устраивать всякие необычные праздники для детей. А зовут меня Ириска!
Не сидите в стороне!
Подходите все ко мне!
Здравствуйте! Скучали? (ответы детей)
В гости чудо ждали? (ответы детей)
В страну Вообразилию
Отправиться мечтали? (ответы детей)
Кто со мной готов идти?
Ну-ка, руку подними!
Эй, ребята-ребятишки!
Эй, девчонки! Эй, мальчишки!
Пошалить пора чуть-чуть,
Отправляться надо в путь!
Долой хандру, бессилие!
За мной! В Вообразилию!!!!
Дети идут вслед за Ириской по залу «змейкой» ( высоким шагом, на носочках, на пятках, ползком, приставным шагом и т.д. Руки не размыкаются.) Ириска проговаривает под музыку слова песни, а дети скандируют слова припева, выделенные курсивом.
Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия моя!!!
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия моя!!!
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки.
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия моя!!!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия моя!!!
Мы приближаемся к УЛИЦЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
Для хорошего настроенья
Приготовим два варенья:
Для девчонок – из веснушек,
Для мальчишек – из ватрушек,
А потом добавим шутки
И веселые минутки,
Доброй песни 20 грамм,
Новых сказок килограмм,
Две щепотки приключений
И мешочек превращений!
Предлагаю сделать зарядку для хорошего настроения.
Зарядка
Чтобы улыбались глазки
И для них устроим пляску:
Посмотрите влево – вправо,
Сколько ног к нам прибежало,
Посчитай и поморгай,
Своим глазкам помогай –
1, 2, 3, 4, 5…
Продолжаем танцевать
И по кругу и обратно –
И полезно и занятно,
Влево – вправо, вниз – и вверх,
Вот зарядочка для всех.
А задачи для хорошего настроения вам приходилось решать?
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай со мной считать:
Если «Раз» - подняли руки,
Если «Два» - мы пишем буквы,
«Три» - в ладоши хлопнем дружно,
А «Четыре» - топнуть нужно,
Ну, а если, скажем «Пять» -
Время головой качать,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот как здорово играть.
На повторе числа называются в хаотичном порядке.
Впереди уже видна ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «ЧУ-ДУ-ДЕЙ»
Что такое «ЧуДуДей» -
Это праздник для детей,
Это весело, полезно,
Это очень интересно,
Отправляйся с ЧуДуДей
В мир находок и затей.
ЧУДУДЕЙ – чувствуем, думаем, действуем. Каждый день открываем что-то новое, интересное и полезное для себя. А если «чудудействовать» вместе – получится большой праздник для всех.
Замечает на полу веревку и вместе с детьми вытаскивает из-за кулис сундук, на котором написано «ЧУ-ДУ-ДЕЙ». Открывает. Там записка от мастера сказочных дел Матвея Чудудея….
Он предлагает детям стать оркестрантами и говорит, что в сундуке лежат музыкальные инструменты. Ириска вместе с детьми рассматривает содержимое сундука.
В сундуке – принадлежности для «Вообразильского оркестра» (крышки от кастрюль, ложки и пр.)
Вообразильский оркестр
Идем дальше? (ответы детей)
Отправляясь на прогулку
Сладкую возьмите… булку.
Не забудьте про котлеты,
Шоколадные … конфеты,
Захватите мармелад,
Мамин овощной… салат,
Нужно взять с собой печенье
И клубничное… варенье,
Пепси, спрайт и лимонад –
Захватите все подряд,
Упакуйте, постарайтесь,
И в дорогу… отправляйтесь.
Смотрите! А вот и Вообразильский СКАЗОЧНОВИЗОР!
(дети садятся на ковер) Сегодня мы в гостях у любимого персонажа детских сказок, кино и мультфильмов. Отгадайте, у кого мы сегодня в гостях?
В густом лесу, в избушке
Живет одна старушка,
При ней Ученый Кот
С утра гусей пасет,
В округе бабку знают,
Ее как величают?
Правильно! Это Баба Яга.
А вот и она сама!
Небольшая музыкальная заставка.
Ириска за ширмой быстро переодевается в Бабу Ягу.
Баба Яга: - Здорово, касатики! А можно я вам вопросы задам интересные да полезные? (ответы детей)
Глазки открывайте,
Ушки навостряйте,
И загадочки мои
Слушать начинайте.
Говорят, что у Бабы Яги
Не две, а три ноги.
Кто верит, кто нет –
Ну-ка, дай ответ.
Говорят, что у Ягуси
Живут во дворе чудо-гуси,
Кто верит, кто нет –
Ну-ка, дай ответ.
Еще у меня, говорят,
Есть летательный аппарат.
Кто верит, кто нет –
Ну-ка, дай ответ.
Говорят, что я бабуся не злая,
А добрая и смешная.
Кто верит, кто нет –
Ну-ка, дай ответ.
Ну что ж, касатики, порадовали меня ваши ответы. За это я спою вам свою любимую песню, а вы вместе со мной попляшите.
Песня-танец «Бабка Ёжка»
А таперича пора сыграть в мою любимую игру.
Игра «Ёлочки-пенечки»
Ну вот, касатики, о том – о сем поболтали, с вами поиграли, много нового узнали.
До свиданья! Не скучайте!
Меня в гости ожидайте!
Раздаются звуки грома и шум дождя. Ириска переодевается.
Голос: Внимание! Внимание! Срочное сообщение для всех ребят! Нашу Вообразилию посетила музыкальная туча-путешественница. Целый час шел музыкальный дождь, на улицах появились нотные лужи, дуэтами запели птицы, в детских садах отменили занятия и все вышли на улицу встречать ВОЛШЕБНЫЙ НОТОПАД.
Ириска: Нотки-озорницы принесла нам песенная туча. А теперь нотки приглашают всех поиграть.
Барабанил в барабан
Образованный баран,
Все по ритму и по счету,
С ходу брал любую ноту:
Тук-тук-тук, друзьям привет! (ладони по коленям)
Цок-цок-цок, у нас обед! (щелкают пальцами)
Топ-топ-топ, пора гулять! (топают ногами)
Хлоп-хлоп-хлоп, давай играть! (хлопают в ладоши)
Я буду петь, а вы повторяйте вместе со мной последний слог.
Ириска садится за фортепиано, дети группируются рядом свободно.
Вместе мы поем всегда – ДА-ДА-ДА,
Строим песен города – ДА-ДА-ДА,
ДА-ДА-ДА – много раз
Это хор звучит для нас/2р.
Каждый день мы ждем чудес – ЕС-ЕС-ЕС,
Может быть дождем с небес – ЕС-ЕС-ЕС,
ЕС-ЕС-ЕС – много раз
Этот дождик шел для нас/2р.
Подпевает вся земля – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ,
За руки взялась семья – Я-Я-Я,
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – много раз
Каждый дом пропел для нас/2р.
Так поем мы много дней – ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ,
Приглашаем в круг друзей – ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ,
ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ – много раз
Мы еще споем для вас/2р.
Славно мы повеселились!
Вы ребята не ленились!
А подарки вы любите? А кто больше всего любит получать подарки?
Вот вам одна конфета на всех, только вы должны её выиграть. Я положу конфету на стол, а вы накройте её вот этой шляпой, и, не трогая шляпы, попробуйте её взять.
Дети пробуют, но у них ничего не получается.
Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой уже нет конфет. Не верите? Посмотрите сами!
Дети поднимают шляпу, а Ириска берет конфету и быстро ее съедает.
Вот видите, я достала конфету, не поднимая шляпы. Значит она моя! Потому что, я её выиграла честно. Что? Нечестно? Ну ладно, я пошутила. Зато у меня есть настоящий сюрприз. Вы любите сюрпризы? Тогда, подходите ко мне поближе…еще ближе… закрывайте глаза……
Не зря Ириской я слыву
Вас ириской угощу!
Сюрпризный момент с конфетным зонтиком (в зонт-полуавтомат я засыпала ириски и всякие блестючки, конфетти. При нажатии на кнопку все это блестящим дождем сыпануло нам на голову. Эффект был потрясающий! ... Посмотрите, может кому идеи пригодятся.)
Ну, вот мы и покидаем Добрую Волшебную страну Вообразилию, но не прощаемся с ней. Мы будем часто гулять по ее улицам, знакомиться с жителями и учиться фантазировать. Ведь когда кто-то из ребят придумывает что-то интересное, Главный Фонарщик страны зажигает на небе новые яркие звезды.
Вам и мне домой пора.
До свиданья, детвора!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»
Похожие статьи:
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе