Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка из соленого теста с детьми 5-6 лет

Предлагаемый материал будет полезен для всех, кто работает и общается с детьми дошкольного возраста. Прекрасное времяпрепровождение с пользой для детей и взрослых. Дети получат опыт сочинительства, а родители и воспитатели удовольствие от общения с малышами. Дети учатся сочинять сказку по наводящим вопросам с применением продуктивной деятельности – лепки из соленого теста.
Лепим и сочиняем сказку с детьми 5 - 6 лет
ООД в ДОУ
Цель: Создать условия для развития творческих способностей и речи у детей 5 – 6 лет.
Задачи:
Познавательные:
• Кратко познакомить с этапами создания книги;
• Учить придумывать сказку по наводящим вопросам педагога;
• Учить вырезать формочками соленое тесто.
Развивающие:
• Развивать фантазию детей.
Воспитательные:
• Увлечь детей сочинительством сказки.
Обогащение словаря: издательство, иллюстрация, художник иллюстратор, сюжет.
Материалы:соль, мука, вода, соленое тесто, формочки цветов и бабочки, подложка для работ
Ход ООД
Обратить внимание, что в группе имеется очень много интересных книг. И все книги разные: сказки, рассказы, стихи. Все книги для детей иллюстрированы, поэтому они красочны и привлекательны. Пролистать любую книгу и сказать, что чтобы получилась такая прекрасная книга, пришлось потрудиться большому количеству людей. Самый главный человек в создании книги – это писатель.
- Скажите, писателя, который сочиняет сказки, как его называют? (сказочник)
Затем, писатель договаривается о выпуске книги с издательством. Издатель приглашает художника иллюстратора для оформления книги иллюстрациями. Потом книгу печатают на специальных станках и продают в магазинах, а мы покупаем эти книги и читаем.
- Дети, любите ли вы читать книги? (дети отвечают)
- Какую книгу вы сейчас читаете? (дети перечисляют)
- А хотели бы вы сами сочинить сказку и собственными руками сделать книгу? (дети высказывают свои желания)
Сказку можно сочинить о чем угодно. Любой предмет в нашей группе готов стать сказочным героем. Вот полка, на ней стоят куклы - персонажи игры Воскобовича, и про них можно сочинить множество сказок. В корзине лежит конструктор, с ним тоже можно сконструировать интересную сказку. Даже про стулья, на которых мы сидим, наша фантазия подарит нам сказку.
Однако, вот вам соль, мука и вода! (перед детьми выставляют сосуды и пачки с данными ингредиентами)

Давайте про них мы сочиним сказку.
- Вы согласны? (дети отвечают)
- Как обычно сказки начинаются? (жили-были, в некотором царстве-в некотором государстве, однажды, и т. д.)
- Затем, что – то может произойти между главными героями? (дети придумывают)
- В результате, действий муки, воды и соли, появляется соленое тесто. У меня припасены еще и формочки для теста (перед детьми выставляется пакет с тестом и формочки цветка, тюльпана, бабочки).
Давайте лепить и придумывать дальше сказку! (дети разминают тесто в пласт и вырезают формочками фигуры, выкладывают на большую подставку, которая играет роль фона картины-сказки, и проговаривают действия сюжета сказки)


- Вот и тесто у нас закончилось, пора и сказку завершать. Что может чувствовать тесто, когда оно такую жизнь прожило, как в вашей сказке? (дети придумывают, выбираем самую интересную по содержанию)
Сказку мы придумали, из теста ее вылепили, теперь, слушайте, что у нас получилось (прочитывается сказка, которая была записана со слов детей во время их деятельности).
- Теперь тесту надо высохнуть. А что будет дальше? (тесто высохнет, и мы будем разрисовывать фигурки, а потом играть ими)
Правильно, так и будет.
Сказка детей
«Жили – были мука, соль и вода. Поссорились они, - кто важнее? Оказалось – все важны! Решили подружиться, и получилось у них тесто.
Вот из теста родился маленький цветок, у него была веселая серединка. Пролетала мимо бабочка и села на цветок. Рядом жили два тюльпанчика. Они стали звать бабочку: «Лети к нам, мы хотим еще один тюльпанчик!» На помощь прилетело много бабочек, крылышками помахали и распустились еще цветочки.
Тесто было счастливо, что оно превратилось в цветы и бабочки!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по тестопластике: Изготовление клоуна Лепка из соленого теста с детьми раннего возраста Подкова из соленого теста своими руками с детьми. Мастер-класс с фото Коспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе
Конспект НОД по лепке в средней группе. Снеговички
Опубликовано: 2980 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 2520
Рубрика: ООД в ДОУ
+6
Голосов: 6
Ирина Владимировна Косых # 30 января 2016 в 16:38 +1
Очень необычная и интересная идея - соединения лепки из теста и сочинения сказки. И сказка получилась у ваших детишек очень добрая красочная и весёлая. Мне понравилось и что проговаривается момент того что фигурки позже будут раскрашены - значит детки старались не зря и с этим всем можно будет играть. Такой урок можно проводить и с младшими школьниками на уроках труда или кружке лепки из теста (у нас такой функционирует и детям очень нравится).
Мой +1.
Елена Владимировна Гордеева # 30 января 2016 в 16:47 0
Мы с детьми тоже увлекаемся лепкой из солёного теста. Вот где простор для воплощения разных идей, но обьеденить со сказкой ещё не пробовали, поэтому возьму себе на заметку этот опыт, спасибо.
Елена Михайловна Алахвердиева # 30 января 2016 в 18:12 0
Большое спасибо за оценку, дорогие коллеги!
Ольга Валерьевна Мастина # 30 января 2016 в 18:18 0
В такой деятельности развивается и творческие способности, и фантазия, и воображение. Вот оно - интеграция образовательных областей в действии.
Алия Таировна Абибуллаева # 31 января 2016 в 23:05 0
В моей практике у ученика на инклюзии слабые руки, и мы с ним часто используем тесто. Это замечательный материал! А вам спасибо за сказку и идею!
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 22:07 0
Елена Михайловна!
Спасибо за идею!
Успехов!