Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с презентацией
Педагогическое мероприятие. Экспериментирование в старшей группе.
Автор: Чурсина Е.Н.воспитатель.
Место работы:МБ ДОУ "ДСКВ № 72
Опыты с водой в старшей группе.Волшебные капельки воды.
Цель:Расширить представление детей о свойствах воды; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность Задачи:
1. Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
2. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
3. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже/ Предварительная работа:
Экспериментирование в группе: получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой). Оборудование:
«Цилиндры»; «волшебная палочка»; пластиковые бутылки с водой; гуашь; кисть; таз с водой (оформленный как озеро); бумажные кувшинки; оливковое масло; пищевые красители(сухие); соль; стакан; подсветка, Ход занятия:
Входим с детьми в группу, посередине видим афишу (слайд 1). Читаю на ней плакаты:
«Цирк! Цирк! Цирк! Представление «Волшебные капельки воды!» Удивительные фокусы!» Воспитатель:
- Ребята, хотите попасть в цирк? Чем вам нравиться цирк? Дети:
-Там проходят веселые, шумные, красочные, захватывающие праздники и представления. Воспитатель:
-А вы хотели бы выступать в цирке? (ответы детей). Приглашаю всех на представление, которое называется «Волшебные капельки воды». Под песню «Синяя вода» дети выполняют движения с синими лентами. Воспитатель:
-А сейчас мы будете фокусниками. Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А чтобы у вас получались фокусы, наденьте волшебные шляпы. Под музыку дети надевают цилиндры, и садятся на стульчики.
Воспитатель начинает показывать фокус, но вместо чистой воды появляется грязная вода. Воспитатель:
-Что случилось? Вместо чистой воды- грязная. Что мне теперь делать? Дети говорят, что можно очистить с помощью фильтра. Воспитатель:
- Из чего можно сделать фильтр? Дети:
-Фильтр можно сделать из ваты, бинта. Фокус №1: Превращение (слайд 2, 3) Дети подходят к столам, где стоят баночки, делают фильтр и очищают воду. Вывод:
-Воду можно очистить, даже самую грязную. Фокус №2:Разноцветная вода (слайд 4,5,6)
(На подносе в ряд 3 пластиковые бутылки наполненные водой.) Воспитатель:
-«В этом номере программы на арене перед вами
Знаменитый маг – Факир, удивил он целый мир! »
- Вот простая вода, какого она цвета? Дети:
-Вода прозрачная. Воспитатель:
- Мне нужны три помощника, чтобы показать фокус. После взмаха волшебной палочки, поочередно начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Воспитатель:
-1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой! »
-2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! »
-3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий. Воспитатель:
-Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Дети:
-Вода смешалась с краской и стала цветной. Воспитатель предлагает детям пройти за столы с бутылочками и сделать такой же фокус. Воспитатель:
- Была водичка простой,
Стань водичка цветной! Одновременно взбалтывают бутылочки с водой. Вывод:
-Вода может окрашиваться и менять цвет. ФОКУС № 3: Живые цветы (слайд 7,8)
Воспитатель раскрывает ладошку, там лежит кувшинка. Воспитатель:
- Как называется этот цветок? Дети: Этот цветок называется Кувшинка Воспитатель:
- Где он растет? Дети: Кувшинка растет на озере, на пруду Воспитатель:
- Цветочки спят, а как их можно разбудить? Дети:
- Цветы надо положить в воду и они распустятся. Воспитатель:
-Возьмите по кувшинке и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе:
«ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ!
ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!» Дети наблюдают за раскрытием лепестков. Воспитатель:
- Почему лепестки стали раскрываться? Дети:
- Лепестки намокают и распрямляются. Вывод:
-Бумага становится мокрой, лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды Игра «Ручейки и озера» Воспитатель:
- Самый удивительный фокус «Волшебные капельки воды»! ФОКУС №4 Лавовая лампа (слайд 9) Воспитатель:
- Вы помогли мне очистить воду, и я покажу вам чудо. Мне нужна вода, масло (наливаю в воду), краситель. Я буду сыпать медленно соль, и волшебные капельки будут подниматься вверх и опускаться вниз. Включаю подсветку и медленно сыплю соль. Получается эффект лавовой лампы.
В конце проводится Шоу мыльных пузырей.
Воспитатель:
- Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!
Тихо шапочки снимите,
И на место положите!
Презентация на тему: Педагогическое мероприятие в старшей группе "Волшебные капельки воды"
Здравствуйте, Елена Николаевна! С удовольствием познакомилась с подробным конспектом Вашего занятия! Детей всегда привлекают эксперименты, это активный способ получить знания об окружающем мире. Знания, полученные опытным путём, как правило, лучше запоминаются. Понравилась подборка экспериментов с водой, которые очень органично вписались в сюжет занятия. Хотелось бы более подробного освещения задач. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо за приглашение! Вы выбрали замечательную форму занятия – эксперимент. Ведь экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность, любознательность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы. На Вашем занятии у воспитанников появляется желание стать самыми настоящими волшебниками, проводя опыты и разбираясь в свойствах воды. Всего вам доброго, успехов, и примите мой голос! Познавательная деятельность, что это такое?
Воспитателю не знать покоя,
Перечитать множество книг
Как в школе прилежный ученик.
Рассказывать детям о форме и цвете,
О малой Родине и о большой планете;
Ставить опыты с глиной и песком,
Льдинку полизать языком,
Белый камушек потрогать ладошкой
И крупу измерить мерной ложкой.
Ставить опыты с водой и паром,
А потом разделиться всем по парам;
Построить мост или красивый дом,
Ну а потом - на космодром,
И полететь в космической ракете,
Чтоб передать привет другой планете,
И рассказать как наши дети-
Умны, изобретательны,
Прилежны и старательны,
У них способности не счесть
К познанию - стремление есть!
Елена Николаевна,спасибо за приглашение!!!Поздравляю Вас с дебютом!Ваша первая работа меня заинтересовала и впечатлила...очень интересная идея объединить цирк и экспериментирование!!!Вы подобрали очень интересные опыты с водой,а также представили нашему вниманию презентацию с вашего мероприятия,что дает нам лучше проникнуться в атмосферу данного занятия!!!!Первый блин не комом!!!Продолжайте в том же духе,у вас не плохо получается!!!А от меня голос!!!Желаю удачи!!!
Все дети любят цирк! И все дети любят экспериментировать! А вы смогли объединить эти составляющие! Занятие грамотно продумано, прослеживается смена детской деятельности: дети не только не устали, но и получили огромное удовольствие от проделанного и увиденного. Как и я! Возьму на заметку! Спасибо!
Благодарю вас за приглашение!
Уверена, что коллеги воспользуются материалом в своей педагогической практике, так как последнее время экспериментальной деятельности уделяю очень много внимания и это правильно. Я только ЗА! Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.