Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового летнего занятия для детей средней группы в детском саду

Конспект НОД в средней группе на тему «До новых встреч, сказочное лето!»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для средней группы на тему «До новых встреч, сказочное лето!». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для проведения летних занятий с детьми средней группы. Непрерывное взаимодействие педагога с детьми позволит сохранить внимание дошколят и повысит эффективность усвоения получаемой информации.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательно-игровых навыков дошкольников.
Задачи:
1. Формировать положительные ассоциации для всех времен года;
2. Закрепить знания детей о временах года;
2. Продолжить укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Иллюстрации одуванчиков, роз, васильков, ромашек, два пластмассовых ведёрка с игрушечными цветочками.
Методические приёмы: Игровые ситуации, рассматривание иллюстрации и последующее обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети:
- Лето!
Воспитатель:
- Правильно, а оно начинается или заканчивается?
Дети:
- Заканчивается.
Воспитатель:
- Правильно, сейчас последние деньки августа, вскоре самое тёплое время года подойдёт к концу. А чем же вы занимались этим летом?

(Дети рассказывают свои истории о том, как провели лето.)
Воспитатель:
- Да, вы просто молодцы. Не только повеселились этим летом, но и многое узнали про наш невообразимо красивый мир. Я могу вас только похвалить и предложить повеселиться. Давайте подумаем над очень интересными загадками. Готовы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо, тогда начинаем!

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик)

И нежен, и сладок её аромат.
Она нам украсит и скверик, и сад.
Считают её королевой цветов,
Но очень уж много на ветках шипов.[/i]
(Роза)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный.

(Василёк)

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся …

(Ромашки)

Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте отдохнём.
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок, пион.

(Дети встают на некотором отдалении друг от друга, ноги расставлены. На счёт 1 – наклон головы к правому плечу, 2 – наклон головы к левому, 3 – наклон головы назад, 4 – вперёд. Повторить 2 раза.)
Детки с солнышком играли, дружно вместе загорали,
Но пришла пора уйти, так теперь пойдут дожди.

(Дети держат руки внизу, ноги вместе. На счёт 1-2 – широко открыть глаза, 3-4 – зажмурится. Повторить 3 раза.)
А пока нас солнце греет, мы ладошки отогреем.
(Дети держат руки за спиной, ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, 3-4 – и. п. Повторить 3 раза.)
Греет солнышко нам ножки, загорят хоть пусть немножко.
(Дети присаживаются на пол, ноги согнуты в коленях. На счёт 1-2 вытянуть ноги вперед, голову наклонить назад, 3-4 – и. п. Повторить 2 раза.)
Дарит солнышко нам светит и свой пламенный привет!
(Дети встают, руки внизу, ноги вместе. На счёт 1-4 прыжки на двух ногах на месте, 5-8 ходьба на месте. Повторить 2 раза.)
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и разминулись. А теперь давайте поиграем.
Нежный цветок как-то рос на полянке,
Утром он голову вверх поднимал.

(Дети соединяют ладони и поднимают их вверх.)
Но вот однажды ветер поднялся,
И наш цветок тотчас затрепетал.

(Дети покачивают ладонями, сперва медленно, затем ускоряясь.)
Ветер качает цветочек упрямо
Вправо и влево, вперёд и назад.


Воспитатель:
- Вот так, молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет».
(Воспитатель разделяет детей на две команды. Примерно на середине зала стоят два пластмассовых ведёрка с игрушечными цветочками, участники должны по очереди добежать до своего ведерка, взять цветочек и передать его своей команде и так до тех пор, пока все цветы не будут собраны, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.)
Воспитатель:
- Молодцы, победила дружба! Ребята, подходит конец нашего занятия, также, как и лета, но не будем расстраиваться, ведь осень – прекрасная осень, принесёт нам не меньше радости и веселья. Поэтому давайте дружно скажем: «До новых встреч, сказочное лето! И здравствуй, чудесная осень!»
(Воспитатель раздаёт детям подарки.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы Сценарий спортивного летнего праздника для средней группы Спортивный летний праздник в детском саду. Средняя - младшая группа Праздник цветов в детском саду

Похожие статьи:

Сценарий летнего праздника для детей средней-старшей группы детского сада

Сценарий праздника «Здравствуй, Лето» в детском саду на улице для всех групп

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду

Участник №85 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Конспект НОД на тему в подготовительной группе в детском саду | Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие вместе с Колобком»
Опубликовано: 3331 день назад (9 октября 2015)
Просмотров: 7385
+4
Голосов: 4
Алла Владимировна Брылкина # 9 октября 2015 в 21:08 0
Очень яркий и познавательный конспект,спасибо за хорошую работу!Я обязательно воспользуюсь вашими наработками.Творческих успехов!
Руслана Павловна Маркова # 9 октября 2015 в 21:31 0
Добрый вечер. Ваше занятие, Елена Николаевна, превратилось в целое развлечение. Я бы к занятию добавила еще музыкального сопровождения. К интеграции образовательных областей еще добавилось бы художественно эстетическое развитие. В общем конспект вполне успешен. Голос ваш.