Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие вместе с Колобком»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие вместе с Колобком»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для младшей группы на тему «Путешествие вместе с Колобком». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для проведения летних занятий с детьми младшей группы. Непрерывное взаимодействие педагога с детьми позволит сохранить внимание дошколят и повысит эффективность усвоения получаемой информации.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательно-игровых навыков дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять основы положительного поведения;
2. Развивать познавательную деятельность детей;
3. Продолжить укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
4. Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Костюмы Колобка, зайца, волка, медведя и лисы.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришёл интересный гость, узнаете его?

(Под веселую музыку появляется персонаж Колобок.)
Дети:
- Колобок!
Воспитатель:
- Правильно! Колобок, расскажи нам, пожалуйста, зачем к нам пожаловал?
Колобок:
- Здравствуйте, ребята! А вы не съедите меня?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Конечно же нет. Наши ребятки добрые. Рассказывай, Колобок, что с тобой приключилось.
Колобок:
- Хорошо, тогда расскажу. Я убежал от бабушки и от дедушки, а после нашёл себе уютный домик, расположенный около леса. Раньше все было хорошо, но теперь там завелись дикие звери, и я боюсь идти домой один, поможете мне вернуться в мой маленький и прелестный домик?
Воспитатель:
- Поможем, ребята?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Вот и славно, показывай дорогу, Колобок, наши храбрые детки тебе помогут.

(Построение детей в ряд и следование по залу за Колобком. Затем под музыку выбегает ребенок в костюме зайчика.)
Заяц:
- Колобок, стой! Я тебя съем!
Воспитатель:
- Зайка, не ешь Колобка, отпусти его на волю!
Заяц:
- Хорошо, но только если вы поможете починить мой домик.
Воспитатель:
- Поможем, ребятки?
Дети:
- Да!
Заяц:
- Хорошо, тогда подходите все вместе и будем думать, как его восстановить.
(Перед детьми разложены геометрические фигуры, из которых и нужно будет собрать домик зайке. Дети, взаимодействуя друг с другом, собирают домик.)
Воспитатель:
- Молодцы! Вот какой красивый домик получился!
Заяц:
- Да, молодцы! Лучше прежнего сделали. Ну что же, теперь моя очередь вам помогать, пойдёмте доведём Колобка до его дома.

(Дети идут дальше за Колобком. Под веселую музыку появляется ребенок в костюме медведя.)
Медведь:
- Эй, Колобок, ты что же тут ходишь один? Тебя ведь могут съесть!
Колобок:
- А я не один, со мной мои друзья - ребятки-дошколятки и зайка-попрыгайка.
Медведь:
- Да тебе повезло, а вот у меня никого нет, вот и мучаюсь тут один.
Воспитатель:
- Не грусти, Мишка, наши ребятки тебя развеселят, правда?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребятки, давайте спляшем с Мишкой и развеселим его!
(Звучит весёлая музыка, дети танцуют.)
Медведь:
- Ух, молодцы! Развеселили меня вы на славу, прямо на душе теплее стало, спасибо вам, дорогие ребята! В ответ я вам помогу, вместе с вами Колобка до домика провожу.

(Дети идут дальше за Колобком, звучит озорная музыка и появляется ребенок в костюме волка.)
Волк:
- Я голодный, Колобок, ляг мне сразу на зубок!
Воспитатель:
- Не ешь его, Волчок, отпусти!
Волк:
- Хорошо, но тогда вы мне должны помочь расставить посуду по местам, чтобы к возвращению моей волчицы, в доме был порядок, договорились?
Дети:
- Да!
(Дети расставляют на столе кухонную посуду, тарелки в одно место, чашки в другое, ложки в третье. Задействованы все дошколята.)
Волк:
- Вот вы и управились, молодцы! За работу благодарю и на службу к вам иду!

(Дети продолжают движение за Колобком, звучит музыка появляется последний персонаж – ребенок в костюме лисы.)
Лиса:
- Погоди-ка, Колобок, дай я съем тебя, милок!
Воспитатель:
- Лиса, не ешь, пожалуйста, Колобка!
Лиса:
- Почему это?! Я хочу, значит съем!
Воспитатель:
- Ребята, давайте все вместе попросим Лису не есть Колобка.
Дети:
- Лиса, не ешь, пожалуйста, Колобка!
Лиса:
- Ну ладно, ладно. Тогда помогите мне найти одинаковые предметы. Перед вами лежат несколько предметов зеленые треугольники, красные квадратики и синие кружки, но они все перемешались между собой, и я не могу их отсортировать, поможете мне?
Дети:
- Да!
(Дети начинают сортировку предметов.)
Лиса:
- Да, вы молодцы, ребята! Повезло тебе, Колобок, с друзьями!
Колобок:
- Ты права, Лиса. Вот мы и пришли! Мой домик! Большое вам спасибо, друзья! В награду за ваши труды, угощайтесь моими лакомствами!
Дети:
- Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект итогового летнего занятия для детей средней группы в детском саду | Сказка для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3121 день назад (9 октября 2015)
Просмотров: 2393
0
Голосов: 0
Ирина Анатольевна Романова # 9 октября 2015 в 22:43 0
Доброго времени суток! Великолепно оформленный и интересный конспект. Получила положительные эмоции, спасибо огромное Вам! И что самое интересное - удивительный , добрый и необычный конец! Благодарю Вас!