Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Су-Джок терапия в логопедической практике ДОУ

Опыт работы воспитателя ДОУ. Применение элементов Су-Джок терапии в логопедической практике

Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-Джок терапии. Использование тренажеров Су-Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.
Система Су-Джок, созданная талантливым корейским врачом, профессором Пак Чже Ву, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку. Чтобы начать пользоваться Су-Джок терапией нет необходимости изучать сотни специализированных книг, посещать многочасовые лекции, учиться долгие годы. Любой человек, вне зависимости от базовой подготовки способен освоить Су-Джок терапию и использовать эти знания для помощи себе и близким.
Приемы Су-Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно-логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, при тактильной стимуляции в определенном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо надевают на палец и проводят массаж до появления ощущения тепла. Также используют точечный массаж палочкой. Находя лечебную точку ее стимулируют массажной палочкой (либо другим неострым предметом) до появления ощущения тепла в ней.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Главное правило в работе учителя-логопеда, применяющего Су-Джок терапию, НЕ ЛЕЧЕНИЕ, а коррегирование процессов речевой деятельности ребенка.
Сейчас я продемонстрирую фрагмент занятия, на котором используются разного вида оборудования: су-джок мячики, эластичные кольца, массажные палочки, а также мягкие игрушки с наполнителями для развития тактильных ощущений. Все это позволяет сделать логопедическое занятие необычным и увлекательным.
Приложение
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн.ч. в И.п.;
2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;
3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:
Су-джок мячики; эластичные кольца; массажные палочки; конверт с разрезной картинкой Гном; мягкие игрушки Цветы и божья коровка; медали с изображением гнома.
ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.

Ход занятия:
1.Организационный момент
Психогимнастика с элементами массажа
(Дети вместе с педагогом стоят в кругу)
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь все повернулись ко мне. (Знакомство с новыми детьми) Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от ваших улыбок!
- Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.
(Дети сели полукругом на стульчики)
- Солнышко предлагает сделать массаж лица.
Самомассаж «Солнышко».
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик
(движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи
(плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки
(потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки
(постукивают пальцем)
Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.
(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии
-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.
-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.
«Шарик»
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.
-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.
«Чудесный мячик»
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
- А теперь прокрутили мячик, открыли его и достали пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.
Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
2.Основная часть
-Ребята, у меня для вас есть конверт. Хотите узнать, что в нем находится? (работа с разрезной картинкой)
- Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)
- Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий
(Дети присели на стульчики).
1. Артикуляционная гимнастика
-Поиграем с Гномиком. Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка»), заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»). Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование «Улыбочка» - «Трубочка»), он починил старые настенные часы у себя дома («Часики»), а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях («Качели»).
2. Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»
Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)
Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)
Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)
3.Точечный массаж палочкой.
-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Пройдемте на нее. Возьмите каждый по цветочку и пощупайте их, а я возьму божью коровку. А что же спрятано было на цветочной поляне?
-Это массажные палочки. Сейчас мы попробуем с ними поиграть. Я буду вам рассказывать веселое стихотворение про гномиков. На каждую строчку мы будем нажимать и слегка давить палочкой на подушечку пальцев так, чтобы осталась ямочка. Посмотрите, как это делаю я.
«Гномики»
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
4. Игра «Цветное блюдце»
-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.
(Педагог называет каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета, не забывая и себя)
5. Игры с мячиками
-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали.
-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.
Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы.
-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»
Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик.

3.Итог занятия
-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой. Скажем ему все вместе: «До свиданья, Гном!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика). Попрощаемся с нашими гостями и пройдем в групп.

Рекомендуем посмотреть:

Кинезиологические упражнения для дошкольников Логопедические кубики для автоматизации звука [Р] Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы ДОУ | Макет для детского сада своими руками «Деревенское подворье»
Опубликовано: 2989 дней назад (20 октября 2016)
Просмотров: 7212
+5
Голосов: 5
Марина Валерьевна Алыкова # 20 октября 2016 в 12:37 0
Здорово! Отличный материал! Давно хотела обратить внимание на эти шарики, нужно будет приобрести, только где продаются?????С большим удовольствием голосую!
Елена Николаевна Герасимова # 20 октября 2016 в 13:19 0
Спасибо! Марина Валерьевна, данные шарики можно приобрести в Аптеке! Я с ними занималась с внуком, хочу Вам сказать очень эффективно! А по данному материалу проводила мастер-класс для коллег!))
Марина Валерьевна Алыкова # 22 октября 2016 в 19:48 0
Елена, не поделитесь мастер-классом?
Снежана Анатольевна Колесникова # 20 октября 2016 в 19:58 0
Марина Валерьевна, они продаются в аптеках
Валентина Николаевна Разумова # 20 октября 2016 в 17:25 0
Елена Николаевна, интересное занятие, очень полезная информация о су-джок терапии. У нас в группе есть такие шарики, но работаем с ними не всегда. Обычно просто перекатываем в ладошке. Не хватает опыта по применению. После прочтения материала немного разобралась. Спасибо.
Снежана Анатольевна Колесникова # 20 октября 2016 в 19:57 +1
Елена Николаевна, очень хорошая выбрана Вами тема. Нетрадиционные методы в логопедии очень помогают разнообразить логопедические занятия и делают процесс коррекции речи более успешным.Очень понравился массаж с солнышком. Беру его себе в закладки.
Я сама тоже использую на своих занятиях мячики су-джок.
Шла большая черепаха. ( катать мячики между ладошками)
И кусала всех от страха.
Кусь, кусь, кусь, кусь. (сжимать мячик сначала большим и указательным пальцами, затем большим и средним, и так до мизинца одной руки)
Затем все с самого начала, для того чтобы поработала вторая рука.
Стишок можно использовать во время автоматизации звуков [Ш][Л].
Мой голос 3+