Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Пальчики играют- речь нам развивают.
Мастер-класс для педагогов
Автор: Панина Ольга Вячеславна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3 г. Бутурлиновка
Описание: В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологии и Су-Джок терапии для развития мелкой моторики рук. Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, родителям.
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
2. Разучить с участниками мастер-класса пальчиковые игры, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование: мультимедийная презентация, шары Су-Джок, буклеты.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Пальчики играют – речь нам развивают». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.
Мы с вами поговорим об одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.
Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была успешной, необходимо создавать полноценную предметно-развивающую среду, которая предусматривает наличие пособий, оборудования и инвентаря, способствующих формированию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Для формирования мелкой моторики используются:
- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;
- игры с различным материалом;
- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) в том числе нетрадиционные формы;
- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.
В настоящее время проблеме развития мелкой моторики уделяется достаточно много внимания. Но каждый творческий педагог пробует внедрять в свою деятельность как традиционные, так и нетрадиционные методы и приёмы для развития мелкой моторики у детей.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с кинезиологией и Су-Джок терапией. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Остановимся подробнее на кинезиологических упражнениях. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.



"Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).
Сначала мы с воспитанниками разучиваем упражнения, отрабатывая технику. А затем, используем их в сюжете совместно придуманных сказок. В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление. Сегодня я предлагаю вашему вниманию кинезиологическую сказку «Два котенка».
(способ организации детей – сидя за столами)
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве кольцо (упражнение «Кольцо»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами:«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упражнение «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упражнение «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами:«Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома, уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак ЧжэВу. В переводе с корейского обозначает Су- кисть, Джок- стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.
Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:
1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»

Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4.Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5.Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
6.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.


Рекомендуем посмотреть:

Пособия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет своими руками Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Су-Джок терапия в логопедической практике ДОУ Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мастер-класс

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Игровое оборудование «Пертра»
Опубликовано: 3596 дней назад (17 января 2015)
Просмотров: 88625
Рубрика: Без рубрики
+34
Голосов: 34
Елена Викторовна Масалова # 17 января 2015 в 23:02 +5
Ольга Вячеславовна! Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики, поэтому неотъемлемой частью нашей работы являются пальчиковые игры и упражнения, различные тренажёры. Вы в своём МК представили замечательный теоретический и практический материал для педагогов. Предложенные технологии интересны, просты и доступны. Варианты использования пополнят картотеку практикующего педагога, мою точно. Примите мой голос и пожелания успеха.
Ольга Панина # 18 января 2015 в 00:07 +4
Елена Викторовна, спасибо за комментарий и первый голос!
Ольга Александровна Матяш # 18 января 2015 в 08:02 +4
Всегда нравился такой материал, спасибо!Держите голос.
Ольга Панина # 18 января 2015 в 16:47 +3
Спасибо!!!
Кирьянова Светлана Игоревна # 18 января 2015 в 09:28 +4
Просто супер! Очень интересная разработка. Здесь просматривается и интеграция пальчиковых игр, и представлены упражнения в речевой деятельности детей. Такие занятия совершенствуют мелкую моторику детей через пальчиковые игры.Творческих вам успехов.
Ольга Панина # 18 января 2015 в 16:48 +3
Спасибо!!!
Изабелла Сергеевна # 18 января 2015 в 13:58 +4
Ольга Вячеславовна, спасибо! Совсем недавно на педсовете учитель нач. классов сетовала на слабую моторику своих первоклашек. Я с большой радостью передам ей ссылку на Вашу страницу! Спасибо!
Ольга Панина # 18 января 2015 в 16:50 +3
Спасибо большое за комментарий! Буду рада поделится опытом. У меня много наработок по развитию мелкой моторики.
Елена Анатольевна Попова # 18 января 2015 в 16:27 +4
Интересный материал, а главное полезный. Я тоже в свой работе применяю су-джок. Детям очень нравится. Мы ещё много материала изготовили из бросового материала.(киндер сюрпризы,баночки, пластиковые бутылочки)
Ольга Панина # 18 января 2015 в 16:52 +3
Спасибо за отзыв! Мои дети тоже больше любят игры, которые сделаны своими руками, а для развития мелкой моторики у нас их много. Постараюсь выложить фото.
Валентина Францевна Сенканец # 18 января 2015 в 22:49 +4
Ольга, спасибо! Материал интересный и полезный, так как несет практическую направленность. Учащимся младших классов подойдут предложенные вами задания и игры. То, что данные упражнения способствуют развитию речи и мелкой моторики кистей рук - бесспорно. Применяю похожие задания во время гимнастики для пальчиков на уроках письма. Ваш материал обязательно буду использовать в работе. Еще раз спасибо! Удачи вам и творческих успехов! Голосую!
Ольга Панина # 19 января 2015 в 01:02 +3
Валентина Францевна, огромное спасибо за положительный отзыв! Приятно, что погостили, я буду очень рада, если Вашим ученикам понравятся предложенные мною игры.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 января 2015 в 18:14 +4
Ольга, благодарю вас за приглашение и возможность познакомиться с кинезиологическими упражнениями, которые так полезны для развития дошкольников. Фотоматериал и текстовая часть даёт возможность использовать ваш опыт многим педагогам. Мне было очень интересно познакомиться с каждым упражнением, голосую с большим удовольствием.
С уважением, Т.Н.
Ольга Панина # 19 января 2015 в 23:07 +3
Большое спасибо за содержательный комментарий!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 19 января 2015 в 20:43 +4
Ольга, спасибо огромное за приглашение! Столько интересного и просто необходимого для своей работы я смогла почерпнуть из Вашего материала! Спасибо большое, что делитесь таким материалом! Он насыщен не только играми,рекомендациями, отличными демонстрационными фотографиями! Ведь развивая мелкую моторику рук, развивается и речь!Примите голос! Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Ольга Панина # 19 января 2015 в 23:09 +3
Благодарю вас, Ирина Вячеславовна, что откликнулись и познакомились с материалом! Спасибо за высокую оценку!
Наталья Суслова # 19 января 2015 в 22:35 +2
Ольга Вячеславовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересный и нужный материал. Беру в копилку. Голосую1
Ольга Панина # 19 января 2015 в 23:10 +3
Благодарю Вас! Мне очень приятно, что работа вызвала интерес!
Елена Борисовна Новоалександрова # 20 января 2015 в 14:29 +4
Ольга Вячеславовна!Ваше занятие познавательно, "развивательно" и детям, и педагогам. Хорошо, что использовали фото, получилось в доступной форме. Я сама проделала физминутку руками пока читала, очень интересно. Взяла в свою копилку. +1
Елена Дмитриевна Шадрина # 20 января 2015 в 17:15 +4
Добрый день, Ольга Вячеславовна! Огромное спасибо за приглашение. С удовольствием посмотрела ваш конспект под названием "Пальчики играют - речь нам развивают". Конспект оформлен грамотно. Цель и задачи вы реализовали. Дети получают огромное удовольствие от таких игр. Пальчиковые игры способствуют овладению навыками мелкой моторики, помогают развивать речь, повышают работоспособность коры головного мозга, развивают у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Желаю Вам творческих успехов!
Примите голос.
Светлана Николаевна Черняева # 21 января 2015 в 23:35 +4
Новый, полный, разноплановый, интересный, полезный материал, а главное - своевременный, так как сейчас у меня малыши. Обязательно возьму на заметку! спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 января 2015 в 00:31 +4
Ольга Вячеславовна! Замечательная публикация "Пальчики играют - речь нам развивают". Действительно, помимо специальных упражнений для развития моторики, можно использовать обычные действия с обычными предметами, которые принесут малышу не только пользу, но и удовольствие, помогут крохе почувствовать себя взрослым. Это очень хорошо, что Вы опубликовали такое множество отличных приёмов для развития мелкой моторики рук. Это помощь нам, воспитателям, которые не всегда знают, как правильно это сделать. Мне кажется, что эта публикация очень полезна, спасибо, удачи Вам! Голос!
Зоя.
Светлана Алексеевна Гуренко # 26 января 2015 в 21:23 +4
Добрый вечер, Ольга Вячеславна!Очень полезный материал для каждого педагога.Ведь у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.Такие упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.Мне было очень интересно.С Вашего позволения, беру в закладки! Ваш материал обязательно буду использовать в работе.Желаю Вам творческих успехов и удачи!С удовольствием голосую!
Марина Юрьевна Москвичёва # 29 января 2015 в 15:17 +4
Великолепный и необходимый материал!!! Я получила огромное удовольствие от знакомства с вашей работой. Спасибо! Беру на заметку. ГОЛОСУЮ.
Надежда Леонидовна Макарова # 29 января 2015 в 18:49 +7
Полезный и нужный материал! Спасибо! Голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 31 января 2015 в 17:36 +6
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Замечательную подборку кинезиологических упражнений Вы представили, подробная, содержательная. Дается теоретический и практический материал. Замечательные стишки, которые легко запомнить, помогут лучшему выполнению упражнений для пальчиков. Пригодится коллегам. Вы правы, речь необходимо развивать с малых лет. Примите голос! Творческих успехов Вам!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 февраля 2015 в 15:04 +3
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Замечательную подборку "Кинезиологические упражнения для дошкольников" Вы опубликовали! Материал как теоретический, так и практический полезен, актуален. Информация в Мастер-классе для педагогов содержательная, изложена доступным, понятным языком. Такой МК, да ещё и с замечательной памяткой хотели бы и родители посетить! Мой голос.
Лариса Юрьевна Захарова # 13 февраля 2015 в 19:56 +3
Оля, МОЛОДЕЦ!!! Очень понравилась Ваша подборка, замечательное стихотворное сопровождение которое можно использовать не только конкретно для СУ-Джок терапии, но и подобрать другие пособия, например орехи, шишки, крышечки и т.п. Обязательно Ваш материал возьму на вооружение себе для работы с детьми с ОНР. Спасибо! Голосую! Успехов!
Вера Александровна Орехова # 15 февраля 2015 в 09:23 +3
Ольга, большое спасибо за приглашение. Сразу же добавила себе в закладки. Хочу провести подобный мастер-класс, но с родителями и Ваша информация обязательно пригодится. Вы дали ряд рекомендаций и показали примеры упражнений, какие можно проводить с детьми. У детей необходимо развивать мелкую моторику, ведь от этого зависит и умственное развитие ребенка.
Огромное спасибо за предоставленный материал.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Ольга Панина # 15 февраля 2015 в 14:16 +2
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за Ваши отзывы и оценки!!!
Людмила Владимировна Рукавишникова # 20 февраля 2015 в 11:47 +2
Ольга Вячеславовна, здравствуйте! Очень интересная и, главное, полезная работа. Я думаю, что многое из материала пригодится и мне, как учителю музыки. Успехов Вам и удачи!
Любовь Анатольевна Судьбина # 6 марта 2015 в 23:32 +3
Очень актуальный материал, учитывая, сколько проблем с речевым развитием у детей сейчас! Методически грамотно выстроен, многогранный, со всеми практическими рекомендациями. Полагаю, многое из этого будет полезно не только коллегам, но и родителям, хватило бы терпения и желания...
Спасибо, Ольга Вячеславовна, за такое содержательное представление опыта!
Успехов!+1
С уважением, Л.А.
Елена Владимировна Санникова # 25 марта 2015 в 09:41 +3
Добрый день, Ольга! Была приятно удивлена вашим мастер - классом. Я тоже работаю по этому направлению и готовила мастер - класс для родителей и педагогов. У вас всё изложено последовательно, доступно и благодаря фотографиям наглядно и понятно,каждое упражнение. Его легко могут использовать любые педагоги в своей работе. Спасибо! Творческих успехов и положительных результатов у детей!
Елена Викторовна Шарун # 25 марта 2015 в 17:05 +3
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за приглашение. Очень интересный материал представлен вами. Так как техника письма требует хорошей работы мелких мышц руки и всей кисти, то не достаточное развитие мелкой моторики может привести к негативном отношению к школе, повышенной тревожности. Поэтому очень важно при помощи традиционных, а особенно нетрадиционных форм моторику развивать. Ваше занятие этому способствует.
С уважением Е.В.
Алла Ивановна Ефимова # 27 марта 2015 в 09:43 +3
Здравствуйте, Ольга!Просто супер! Очень интересная разработка. Здесь просматривается и интеграция пальчиковых игр, и представлены упражнения в речевой деятельности детей. Такие занятия совершенствуют мелкую моторику детей через пальчиковые игры.Творческих вам успехов.Голос.
Наталья Викторовна Никитина # 14 апреля 2015 в 14:05 +3
Здравствуйте, Ольга! Замечательная разработка! Возьму на заметку! Хорошо разрабатывается мелкая моторика рук, способствуя развитию речи. Интересные стихи, которые помогают пальчикам трудится и наоборот, пальчики помогают работать язычку. Спасибо большое! голос!
Любовь Зайцева # 23 августа 2015 в 20:47 +2
Ольга! Замечательно, что Вы, как и большинство педагогов, только, наверное, профессиональнее, занимаете детей пальчиковой гимнастикой. А еще - пропагандируете свою работу! Голосую! +1!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 27 декабря 2015 в 10:37 +1
Огромное спасибо за полезный и интересный материал! Всего самого светлого и доброго!
Елена Анатольевна Скорнякова # 28 января 2016 в 09:10 +1
Ольга Вячеславовна,здравствуйте.Спасибо за интересный и полезный материал.Я тоже занимаюсь развитием мелкой моторики у старших дошкольников.Ребяткам очень нравиться игры с Су-джок шариками.+1
Тестова Ирина # 21 марта 2016 в 10:45 +1
Ольга Вячеславовна, очень благодарна за ваш представленный материал. В своей практике начала вводить кинезиологические упражнения, т.к. очень много детей с дефектами речи, а эти упражнения позволяют выравнить речь, сделать более правильной.Ваш материал тоже взяла в свою практику. Спасибо большое!
Светлана Васильевна Третьякова # 16 апреля 2016 в 10:04 +1
Ольга Вячеславовна, спасибо Вам за интересный материал. Не так давно стала систематически применять в своей профессиональной деятельности кинезиологические упражнения. Как Вы правильно отметили, это действенный универсальный метод развития умственных способностей, результат не заставляет себя долго ждать. Очень Вам благодарна за кинезиологическую сказку. Почему то ранее я нигде не встречала данный приёмчик. Спасибо! Творческих успехов Вам!
Наталья Васильевна Шмакова # 23 мая 2016 в 16:03 +1
Да,эти упражнения очень развивают умственные способности у детей.Я тоже применяю в своей работе кинезиологические упражнения,детям очень нравится!!
Мария Анатольевна Блинова # 7 декабря 2016 в 16:47 0
Хорошая работа,то же работаю с детьми ОВЗ . Голос.