Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами: Животные мифические и реальные, 6-7 класс

Викторина с ответами для учащихся 6-7 классов "Животные мифические и реальные"
Викторина адресована учителям русского языка и литературы, работающим в 6-7 классах, может быть использована и в рамках предметной недели, и при закреплении темы "Мифология", и в рамках обычного классного часа.
Знание мифологии полезно и даже необходимо, ибо без мифических образов и аллюзий невозможно понять литературу, язык, историю, географию, мировую художественную культуру и даже физику и математику. Мифология буквально пронизывает их; знание мифологии делает эти дисциплины интереснее, увлекательнее. Мифология - это рожденные мифами легенды и предания, система связанных с ними представлений, это древнейшая часть духовной жизни, в мифе обоснование происхождения мира, человеческих взаимоотношений и вечных человеческих ценностей. Данный набор вопросов помогает учащимся понять, насколько близки к нашей жизни мифология и мифотворчество.
Викторина "Животные мифические и реальные"
Цель: - в процессе игры выявить знания по данной теме, активизировать
познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность;
- в атмосфере эмоциональной творческой работы выявить речевые умения;
- воспитывать в детях командный дух, желание сотрудничества.

Вопросы

1.На австралийской монете достоинством в пять долларов с одной стороны изображен портрет Ее Величества королевы Великобритании, а что изображено на другой стороне монеты? (Редкое животное - морской леопард - на фоне пейзажа Антарктиды)

2.Животных - как реальных, так и мифических - с глубокой древности изображают на гербах, придавая им символическое значение. Символом чего является единорог? Как он выглядел? (Существо с телом быка или лошади и прямым рогом на лбу. В мифах европейских народов считался символом чистоты и целомудрия)

3.Какое животное изображено на логотипе Всемирного фонда дикой природы и почему?
(Панда. В 1929 году слухи о том, что в лесах Китая живет диковинный черно-белый медведь, получили реальное подтверждение. В Вашингтоне на всеобщее обозрение было выставлено чучело панды. Последовавшие за этим попытки привести в Америку или Европу живую панду каждый раз заканчивались смертью животного. И лишь после войны китайцы, умевшие, в отличие от американцев и европейцев, обращаться с пандами, стали возить их по крупнейшим зоопаркам мира. В 1961 году – в год образования Всемирного фонда дикой природы (WWF), первая панда по имени Чи-Чи посетила Европу. В лондонском зоопарке ее увидел один из основателей WWF - ученый и художник-анималист Сэр Питер Скотт. Он сделал стилизованный портрет панды и решил, что изображение именно этого добродушного, редкого, нуждающегося в защите животного станет прекрасным символом нового фонда. Кроме того, сэр Скотт практично заметил, что черно-белый логотип необыкновенно легок и дешев в воспроизведении)

4. Какая птица в мифологии является символом вечной жизни? (Феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем заново возрождаться из пепла. На протяжении многих веков феникс служил символом солнца, заходящего вечером и снова появляющегося утром, а также вечной жизни души, покидающей тело после смерти).

5. С какой целью в старину людям давались "звериные", например, волчьи имена? (Звериные имена давались детям даже в христианских семьях, чтобы обмануть или даже отвести от ребенка нечистую силу. есть известное сербское имя Вук, что означает волк)

6. Какие народы, согласно легенде, считают себя потомками волков? (Монголы и турки)

7. Какой великий завоеватель считал себя сыном волка? (Чингисхан)

8. Каких мифологических персонажей вскормили звери? (Медведица выкормила Париса, брошенного в горах неподалеку от Трои. Волчица вскормила Ромула и Рема. Коза Амалфея вскормила Зевса).

9. Назовите города, на гербах которых присутствуют животные. (Медведь изображен на гербе Ярославля Новгорода, лев - Владимира, олень - Нижний Новгород и Ростов, барс - Псков и т.д.)

10. В названиях каких городов "спрятались" животные? (Медведь - Берлин и Берн (по-немецки медведь - Ber), лев - Львов и Лион, птица орел и город Орел. Город Мышкин в Ярославской области. где есть музей мыши. Воркута, город в России, имеет название, которое в переводе с ненецкого языка означает «много медведей», хотя в окрестностях этого города никаких медведей нет. Еще города Рыбинск, Судак, Гусь Хрустальный)

11. Какое мифическое животное в сказках Запада чаще всего – страшное чудовище, олицетворение зла, с которым сражается носитель добра, а в Китае это символ добра, мира и процветания? (Дракон)

12. Каких птиц библейский Ной выпускал из ковчега, чтобы узнать, закончился ли потоп? (Ворона, затем голубя)

13. Сфинкс - он или она? (Сфинкс - женщина. Это мифическое существо изображалось с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями грифона)

14. Отгадайте загадку сфинкса: "Кто утром ходит на четырех ногах, днем - на двух, а вечером - на трех"? Кто из героев древнегреческих мифов отгадал эту загадку? (Человек. В детстве он ползает, затем ходит на 2 ногах, а в старости опирается на палку. Отгадал эту загадку Эдип)

15. Если предыдущий вопрос показался вам слишком легким, ответьте, какова же дальнейшая судьба Сфинкса? (После того, как Эдип отгадал ее загадку, Сфинкс бросилась со скалы в пропасть и разбилась насмерть)

16. Какое мифическое животное появилось, когда древние эллины впервые увидели всадника верхом на лошади? (Кентавр - получеловек-полуконь)

17. Кто мать легендарного крылатого коня Пегаса? (Горгона Медуза. Когда Персей убил Горгону Медузу, из ее раны вылетел на свет Пегас)

18. Кто такие грифоны и кому они служили? (Крылатые существа с туловищем льва и головой орла. Служили хранителями сокровищ, а также гончими на охоте бога Зевса)

19. Что за существо - химера? (У химеры львиная грудь, тело козы и хвост змеи)

20. Эти мифические существа (химеры и грифоны) "украшают" одно из самых знаменитых архитектурных сооружений не только средневековья, но и нашего времени. Назовите это сооружение. (Нотр-Дам де Пари - Собор Парижской богоматери)

21. Какая птица была изображена на знаменах римских легионов и почему? (Орел. Эта птица считалась символом могущества. гордости и силы)

22. А последние вопросы о животных вполне реальных. Какое качество медведя Библия называет достойным подражания? (Безмерную любовь медведей к своим детенышам)

23. Скажите на языке австралийских аборигенов: "Я вас не понимаю". (Согласно легенде, мореплаватель Джеймс Кук, увидев впервые это сумчатое животное, спросил о нем у местных жителей. Те ответили на своем языке "Я не понимаю", что звучало, как "кенгуру". Кук решил, что это и есть название животного)
Презентация на тему: Животные мифические и реальные

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ИЗО для 7 класса Положение о викторине по краеведению, 7-9 класс Игра-викторина по литературе для 5-7 классов Историческая викторина с ответами для школьников 7-9 класса

Похожие статьи:

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Викторина по истории с ответами, 6-7 класс

Викторина по истории с ответами для школьников, 7-8 класс

Медицинская викторина для школьников с ответами

Викторина о моде для школьников с ответами

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Интеллектуальная игра по литературе для старшеклассников 9-11 классов | Конспект урока алгебры в 7 классе с презентацией на тему: Умножение и деление степеней
Опубликовано: 3392 дня назад (23 июля 2015)
Просмотров: 9070
+3
Голосов: 3
Елена Владимировна Николаева # 23 июля 2015 в 21:21 +1
Очень интересная викторина, с удовольствием сама отвечала на вопросы, думаю, что и школьники это будут делать с интересом, познавательно. Многие факты знала из истории, которую люблю, но про то, почему именно панда изображена на логотипе Фонда дикой природы, честно сказать, даже не слышала. Понравилось, голосую!
Елена Николаевна Кусакина # 25 июля 2015 в 20:05 0
Информацию про логотип Фонда дикой природы искала специально: самой было интересно, почему же из всех редких животных выбрана именно панда. Оказывается, в практицизме все дело....
Ольга Васильевна Яковлева # 24 июля 2015 в 17:37 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна. Интересную, увлекательную, познавательную викторину Вы предложили. Многие факты открыла для себя впервые, например про кенгуру. думаю, детям понравится отвечать на вопросы викторины. Небольшой совет: обратите внимание на оформление. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Константиновна Клочкова # 25 июля 2015 в 11:33 0
Елена Николаевна, ознакомилась с Вашей викториной. Подобраны очень интересные вопросы, но было бы здорово, если б, по возможности, ответ сопровождался еще и картинкой. Голос №3.
Елена Николаевна Кусакина # 25 июля 2015 в 20:03 0
Спасибо за замечания! Сделаю обязательно презентацию.
Наталья Константиновна Клочкова # 30 июля 2015 в 17:33 0
Здравствуйте Елена Николаевна! То что не было презентации - это не было моим замечанием, это скорее пожеланием было. Очень хорошая презентация. Красочные картинки. Ваша презентация сопровождает викторину. Теперь наглядно можно увидеть , что же было ответом на вопрос. Спасибо большое. Успехов Вам!
Маргарита Владимировна Колесник # 17 марта 2016 в 20:33 0
Елена Николаевна! Спасибо за интересную и увлекательную викторину. Презентация очень понравилась. Воспользуюсь обязательно Вашей разработкой.