Автор блога: | Елена Николаевна Кусакина |
Данный урок входит в систему уроков развития речи в 8 классе, предназначен для преподавателей русского языка и литературы, работающих в 8 классеУрок русского языка в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»Цели урока: подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника архитектуры; составить словарь слов, необходимый для описания памятника архитектуры; совершенствовать умение подбирать и использовать средства выразительности для сочинения; способствовать формированию инте...
Опубликовано: 26 ноября 2016
2 комментария |
русский язык 8 класс
|
Урок литературы в 7-м классе по теме "Поэма М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"Цель урока: ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного, тем самым готовить культуроведческую основу восприятия учащимися поэмы Лермонтова.
Задачи урока:
• Образовательная: вспомнить лирические произведения Лермонтова, факты биографии, повлиявшие на характер творчества поэта; воссоздать образ эпохи XVI века, увиденный глазами Лермо...
Опубликовано: 26 апреля 2016
|
Тема урока: Умножение и деление степеней (7 класс)Данный урок предназначен для преподавателей математики, работающих в 7-х классах общеобразовательной школы.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цели урока:
Образовательные: - повторить тему «Определение степени с натуральными показателями»;
- вывести правила умножения и деления степеней и закрепить их на практических примерах;
Воспитательные: - развивать умение работать в группах;
- учиться на ошибках других;
- воспитывать доброе ...
Опубликовано: 7 февраля 2016
|
Викторина с ответами для учащихся 6-7 классов "Животные мифические и реальные"Викторина адресована учителям русского языка и литературы, работающим в 6-7 классах, может быть использована и в рамках предметной недели, и при закреплении темы "Мифология", и в рамках обычного классного часа.
Знание мифологии полезно и даже необходимо, ибо без мифических образов и аллюзий невозможно понять литературу, язык, историю, географию, мировую художественную культуру и даже физику и математику. Мифология бу...
Опубликовано: 23 июля 2015
|
Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 9-11 классовРазработка викторины адресована учителям русского языка и литературы, преподающим в старших классах. Может быть использована на предметной литературной неделе. Возможно проведение не как викторины, а по принципу игры "Что? Где? Когда?". Такая деятельность позволяет соединить познавательную деятельность и отдых. Набор вопросов направлен не сколько на знание литературы, сколько на смекалку, сообразительность и общую эрудицию.
Цель прове...
Опубликовано: 28 июня 2015
|
Литературная викторина по творчеству Ивана Андреевича КрыловаВикторина предназначена для проведения в период предметной литературной недели в средней школе и адресована учащимся 5-6 классовИз каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы1. «В сердце льстец всегда отыщет уголок»?
2. «А ларчик просто открывался»?
3. «У сильного всегда бессильный виноват»?
4. «Делом, не сводя конца, не надобно хвалиться»?
5. «Как белка в колесе»?
6. «А только кинь им кость, так что твои собаки»?
7. «Р...
Опубликовано: 27 июня 2015
|
Конкурс актерского мастерства. Сценарий Разработка предназначена для классных руководителей 9-11 классов как сценарий классного часа. Возможно и использование в самодеятельной драматической студии дома детского творчества.
Конкурс актерского мастерства можно провести перед весенними каникулами и приурочить к Дню Театра (31 марта) или к Дню юмора (1 апреля).
Количество участников не ограничивается. Можно разбить участников на 2 команды. Кроме учащихся, могут принять участие и родители. В член...
Опубликовано: 23 июня 2015
|
Сценарий классного часа «Фольклорный праздник» Сценарий предназначен для проведения праздника в школе с учащимися 5-7 классов или в доме детского творчества.
Праздник можно проводить в период масленицы или осенью, когда отмечается сбор урожая.
Цели: познакомить детей с русским фольклором
Задачи: приобщение детей к русской народной культуре;
воспитание любви и уважения к родной стране и ее традициям.
Оборудование: участники праздника одеты в русские народные костюмы; для украшения помещени...
Опубликовано: 23 июня 2015
|
Тренировочные упражнения на уроках русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения имен прилагательных» Данная разработка адресована учителям русского языка и литературы, преподающим в 6 классе, а также может пригодиться при комплексном повторении при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Степени сравнения – грамматическая категория качественных прилагательных, выражающая относительную разницу или превосходство в качестве, присущем предметам или действиям. В школьной практике прин...
Опубликовано: 21 июня 2015
|
Живи, планета Земля! Сценарий театрализованного представления для учащихся 5 классаВнеклассное мероприятие адресовано педагогам, работающим в 4-6 классах, и может быть проведено в рамках месячника экологии.Экологический праздник в 5 классе. Живи, планета Земля!
(Сценарий театрализованного представления для учащихся 5 класса)Цель:
- привитие навыков экологической культуры.
Задачи: показать значимость окружающей нас действительности
- развивать познавательную активность;
-показать важность ...
Опубликовано: 5 июня 2015
|
Занятие по культуре речи для учащихся 9 класса "Речевой этикет"Данное внеклассное мероприятие адресовано преподавателям русского языка и литературы и классным руководителям 8-10 классов. Мною это мероприятие проводилось в 9 классе в рамках предметной недели русского языка. Но можно его провести и в рамках классного часа. Материал дан в игровой и театрализованной форме, что дает возможность избежать морализирования, что не приемлют подростки.Занятие по культуре речи "Речевой этикет" (9-й класс)
...
Опубликовано: 5 июня 2015
|
ФИО: Кусакина Елена Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
МБОУ "СОШ имени Карла Маркса"" г.Почепа Брянской области
Название работы:«О роли сказок в воспитании детей» (авторская работа в разделе конкурса «Сказочная педагогика»)
Цель работы: необходимость использования сказок для формирования личности ребенка.
Задачи: - показать, как благодаря сказке формируются нравственные устои будущей личности;
- проанализировать на примере конкретной народной сказки, какие именно ...
Опубликовано: 3 июня 2015
|