Проект «Помогите зимующим птицам»
Автор: Старчак Елена Николаевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ "Основная общеобразовательная школа-интернат №1", Камчатский край г.Елизово
Цели:
• Ознакомление учащихся с состоянием видового многообразия зимующих птиц в Елизовском районе и способах подкормки зимующих птиц.
• Повышение уровня теоретической и практической подготовки детей в области экологии.
• Развитие интереса к птицам и умения работать в команде.
• Развитие интереса к процессу познания.
• Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
• Формирование потребности участвовать в разнообразной творческой созидательной деятельности в природе, охранять природу.
• Формирование у детей чувств сострадания, милосердия через заботу о птицах и бережное отношение к природе.
Проект " Помогите зимующим птицам " направлен на изучение птиц, встречающихся в Елизовском районе в зимний период. Он позволил не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях.
В результате реализации проекта учащиеся получили возможность совершенствовать и расширили круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке. На реализацию проекта у нас ушло около двух месяцев. Проект является конструктивным, информационным, творческим, межпредметным, внутришкольным, групповым.
Внешним продуктом проекта стали, созданные материалы: рисунки, информационный лист, презентации, видеоролик.
Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности.
В рамках проекта были проведены:
• Встреча с работниками Кроноцкого заповедника.
• Экскурсия в зоопарк.
• Конкурс рисунков.
• Выпуск стенгазет «Помогите зимующим птицам», «В гости к пернатым»
Классный час «Что я знаю о зимующих птицах»
• Операция «Птичья столовая»
• Внеклассное мероприятие «Праздник зимующих птиц»
Этапы и ход работы:
1 этап: подготовительный.
Формирование проблемы, целей и задач проекта учащимися. Определение творческого названия проекта.
2 этап: сформировать две творческие группы для проведения исследований и определение формы и сроков представления результатов. результатов по группам.
Формы работы учителя: консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме исследований.
3 этап: самостоятельная работа в группах. Изучение и исследование учащимися вопроса:
• Зимующие птицы Елизовского района.
• Провести наблюдение за птицами. Составить дневник наблюдений.
• Интересное из жизни птиц.
• Каких мы любим птиц?
• Итоговая работа учащихся – презентации, доклады, рисунки.
4 этап: подготовка учащимися представления своих отчетов. Формы работы учащихся: сбор информации о зимующих птицах, уточнение оформления результатов исследований. Формы работы учителя: консультирование учащихся.
5 этап: представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника. Формы работы учителя: оценивание работы группы, подведение итогов.
Литература по теме:
1. Модестова Т.В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
2. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли: Учеб. метод. пособие для учителей начальной школы, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2003.
3. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль : «Академия развития», 1997
4. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» 2 класс.- Москва.: «Просвещение»2006г.
5. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007 год. Электронное пособие.
6. Интернет ресурсы.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят
Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе
Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс