Проверочная работа во втором классе. Конспект
Автор: Старчак Елена Николаевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ "Основная общеобразовательная школа-интернат №1", Камчатский край, г.ЕлизовоПроверочная работа по теме: «Глагол»
Цель:проанализировать качество знаний и умений учащихся по данной теме.
Критерии оценки:
"5" -все задания выполнены верно
"4" - выполнено не менее 3/4 заданий
"3" - выполнено не менее половины заданий
"2" - не выполнено более половины заданий
Ф.И. учащегося________________________________
1.
Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________
_________________ и отвечает на вопросы: ______________________________________
2.
Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили
3.
Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду
4.
Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________
5.
Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________
6.
Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-___________________ 3) извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4) бранить-_____________________
7.
Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.
8.
Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________
*9.
Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________________ считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги ____________________
Ответы к проверочной работе.
1.
Закончи предложение.
Глагол – это
часть речи, которая обозначает
действие предмета
и отвечает на вопросы:
что делает? что сделает?
2.
Подчеркни глаголы.
1)
кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5)
покормили
3.
Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3)
заговорят 4)
рисуем 5) иду
4.
Измени число глаголов.
1) говорил-
говорили 3) пишет-
пишут
2) рисуют -
рисует 4) шьют -
шьёт
5.
Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-
белеть 3) молчать-
говорить
2) забыть-
вспомнить 4) идти-
стоять
6.
Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-
краснеть 3) извинить-
простить
2) мчаться-
бежать 4) бранить-
ругать
7.
Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам
бегут весёлые
ручейки.
2)
Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3)
Мы увидели огромный дом.
8.
Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-
болеть корм -
кормить
сад -
садить полёт -
полететь
звон -
звонить соль -
солить
*9.
Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову -
думать считать ворон -
отвлекаться
не вешай нос-
не огорчаться заруби себе на носу -
запомнить
бить баклуши-
бездельничать унести ноги-
убежать
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс
Анализ заданий учебников русского языка 2 класса
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса