Методическая разработка проверочного диктанта с дескрипторами по теме «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн»
Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №26 г. Томск
Образовательная программа Л.В. Занкова
Предмет: русский язык, класс 2
Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Л.В. Занкова и реализующие ФГОС. Представлена разработка проверочного диктанта с дескрипторами по теме «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн».
Проверочный диктант по теме «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн»
Планируемый результат: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
В лесу
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. (33 слова.)
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания
|
Количество орфограмм
|
Перечень слов
|
1. Сочетания жи-ши, чк-чн, чу-щу, ча-ща
|
7
|
Девочка, часто, ищут, шишки, щавель, птички, ручная.
|
2. Непроверяемые гласные
|
4
|
Мальчик, девочка, весело, хорошо.
|
3. Прописная буква в начале каждого предложения.
|
6
|
|
4. Знаки препинания (точки) в конце предложений.
|
6
|
|
5. Раздельное написание предлогов с другими словами
|
5
|
В лес, в лесу, в дупле, на поляне, в лесу.
|
6. Правописание слов с Ь – показателем мягкости
|
2
|
Мальчик, щавель.
|
7. Перенос слов
|
Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста
|
|
Дескрипторы к проверочной работе
Критерии
|
Орфо
грамма
|
Уровень достижения
|
Бал
лы
|
Фактически полученные баллы
|
Работа над ошибками
|
Оценивает ученик
|
Оценивает учитель
|
Умею писать слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, чу-щу, ча-ща
|
1
|
Допустил ошибки во всех словах
|
0
|
|
|
|
Правильно написал 1-3 слова
|
1
|
|
|
|
Правильно написал 4-6 слов
|
2
|
|
|
|
Правильно написал все 7 слов
|
3
|
|
|
|
Умею писать слова с непроверяемыми гласными
|
2
|
Допустил ошибки в словах
|
0
|
|
|
|
Написал правильно 1-3 слова
|
1
|
|
|
|
Правильно написал все 4 слова
|
2
|
|
|
|
Умею правильно оформлять начало предложения
|
3
|
Допустил хотя бы одну ошибку
|
0
|
|
|
|
Правильно написал все предложения
|
1
|
|
|
|
Умею правильно оформлять конец предложения
|
4
|
Допустил хотя бы одну ошибку
|
0
|
|
|
|
Правильно написал все предложения
|
1
|
|
|
|
Умею раздельно писать предлоги с другими словами
|
5
|
Неверно написал все слова
|
0
|
|
|
|
Написал правильно 1-3 слова
|
1
|
|
|
|
Правильно написал все 5 слов
|
2
|
|
|
|
Умею правильно писать слова с Ь – показателем мягкости
|
6
|
Неверно написал слова
|
0
|
|
|
|
Написал правильно 1 слово
|
1
|
|
|
|
Написал правильно 2 слова
|
2
|
|
|
|
Максимальное количество 11 баллов
5 - 95% -100% 10-11б.
4 - 76% -94% 9-8 б.
3 - 50% -75% 6-7 б.
2 –менее 50% меньше 6 б.
Рекомендуем посмотреть:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов