Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс

Урок русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс. Тема урока: «Прилагательное»
Цели урока:
- познакомиться с новой частью речи: сформулировать понятие «прилагательное» на уровне понимания, определив его существенные признаки;
- научиться узнавать прилагательное в предложениях по этим признакам;
- развить речь, уметь делать и аргументировать свои выводы;
- развивать коммуникативные навыки (общение, умение работать в паре, ответственность друг перед другом);
Оборудование урока: учебник, карточки с заданием разного уровня сложности, презентация к уроку.
Ход урока
1этап: Входная диагностика.
Метод: «Дополнение граф-схемы».
1 уровень (высокий)

2 уровень (средний).

3 уровень (низкий).
Проверка по образцу. Сигналом «карточек – светофоров» даем понять, правилен или нет ответ.
Корректировка знаний.
2 этап: Входная диагностика.
"Разбей на группы".
Учитель: «Проверим, как вы умеете определять знакомые части речи».
Карточка зеленого цвета со словами: белая, кресло, растёт, робкий, дорога, пишут, бумажное, заяц, широкие,

Задание для 1уровня: распределите слова на три столбика.

Задание для 2 и 3уровня: распределите слова на три столбика.

существительное, глагол, ------------
_______________ ____________ ______________
_______________ ____________ ______________
_______________ ____________ ______________
______________
Взаимопроверка в парах. Проверка по образцу.
Сигналом «карточек – светофоров» даем понять, правилен или нет ответ.

3 этап: Самоопределение к деятельности.
Декларативная информация.
Учитель:
-На какие вопросы отвечают слова первого столбика?
-Что обозначают слова первого столбика?
-Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что?
-На какие вопросы отвечают слова второго столбика?
-Что обозначают слова второго столбика?
-Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делают?
-Что обозначают слова третьего столбика? (Белая-цвет, робкий-внутреннее качество, бумажное-материал, широкие-размер).
Эти слова можно назвать одним словом- признаки предметов.
-На какие вопросы отвечают слова третьего столбика?( Какая? Какой? Какое? Какие?
-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
-Имя прилагательное.
-Давайте попробуем сформулировать цели сегодняшнего урока.
-Что такое имя прилагательное?
Работа с учебником-стр.86. правило

4 этап: Первичное закрепление декларативной информации.

Задание для 1уровня:
Образуй и запиши новые однокоренные слова.
Молоко (какой?)-__________________
Удача (какой?)- __________________
Учебник (какой?)__________________
Зелень (какой?) __________________
Море (какой?) ___________________

Задание для 2 уровня[/i]:
Определи часть речи данных слов. В каждой группе подчеркни «лишнее» слово.
Цветочный, длинный, затопил, солнечный.
Воробьиный, морской, сладкий, мальчик.
Лебедь, школьная, железная, правильная.
Тёмное, желтое, озеро, красивое.

Задание для 3 уровня:
Тест.
Выбери правильный ответ.
Имя прилагательное это:
1. текст
2. слово
3. часть речи
Имя прилагательное отвечает на вопросы
1. кто? что?
2. какой? какая? какие? какое?
3. что делает? что делают? что делал? что делать?
Имя прилагательное обозначает:
1. предмет
2. признак предмета
3. действие предмета
Какой частью речи является выделенное слово?
Бабочка прилетела на полянку и села на белую ромашку.
1. именем существительным
2. именем прилагательным
3. глаголом
Взаимопроверка в парах. Сверка с образцом.
Сигналом «карточек – светофоров» даем понять, правилен или нет ответ.
Коррекция первичного закрепления.

5 этап: Рефлексия.
Составьте предложения. Озаглавьте полученный текст. Запишите его в тетрадь. Найдите имена прилагательные.
Пришла, весна, долгожданная.
Травка, зелёная, появилась.
Весеннее, пригрело, ласково, солнышко.
6 этап: Вывод.
Учитель: Ребята так что такое имя прилагательное?
Самостоятельный вывод учащихся.

В заключение ученики оценивают свою работу на уроке, используя «светофорчики».
Домашнее задание: разноуровневые упражнения из рабочей тетра-ди.

Задание для 1уровня:
Стр.42, упр.90.
Задание для 2 и 3 уровня:
Стр.42, упр.91.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Классный час на День знаний, 3 класс | Классный час в 3 классе ко Дню Победы. Дети войны
Опубликовано: 3872 дня назад (16 апреля 2014)
Просмотров: 4876
Рубрика: Русский язык
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!