Конспект спортивно-развлекательного праздника Зимние приключения в «Стране сказок и чудес».
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе.
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятий на воздухе.
Задачи: Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, мышечную силу.
Воспитывать в детях смелость, целеустремленность, волю в преодолении препятствий.
Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимовыручки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Оборудование: эмблемы для детей, костюмы сказочных персонажей; осколки зеркала, сделанного из фольги; снежки из ваты по числу участников эстафеты; кегли; санки;2 хоккейные клюшки; шайбы по числу участников эстафеты.
Ход праздника.
Вступление.
Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями и встают по периметру площадки. У каждого члена команды на груди эмблема.
Сказочница. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас в « Стране сказок и чудес». Но перед тем, как мы совершим увлекательное путешествие по этой стране, послушайте, пожалуйста, сказку.
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна. И все у нее было: и дворец прекрасный, и платья – наряды красивые, и конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…
Дети (хором). Несмеяна.
Сказочница. Совершенно верно.
Звучит музыка. «Песенка принцессы». Муз. Г. Гладкова.
Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает.
Царевна Несмеяна. Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Почему я все кричу?
Почему я плачу, злюсь?
А, вам, какое дело!
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Стучит ногами, плачет и рыдает.
Сказочница. Успокойся, Царевна Несмеяна, не плачь, пожалуйста. Надо улыбаться, веселиться, а ты только и делаешь, что плачешь и грустишь. Мы хотим пригласить тебя с нами в увлекательное путешествие по «Стране сказок и чудес».
Царевна Несмеяна. Не хочу я с вами играть, да веселиться.
Не хочу я улыбаться и смеяться.
Не хочу я с вами путешествовать по « Стране сказок и чудес».
Не хочу, не хочу, не хочу!
А…а…а… (топает ногами).
Сказочница. Ребята, что нам делать, как нам быть?
Как Царевну Несмеяну расмешить да развеселить?
Дети высказывают свое мнение.
Сказочница. А не позвать ли нам Емелю. Может ему удастся развеселить Несмеяну. Давайте, хором все вместе позовем его.
Дети вместе с воспитателями и Сказочницей громко зовут Емелю.
Звучит музыка «Как Емеля ехал на печи». Муз. Г. Гладкова.
Появляется Емеля.
Емеля. Здравствуй, Сказочница. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я приветствую вас.
Сказочница. Емеля, посоветуй,пожалуйста, как нам рассмешить Царевну Несмеяну.
Емеля (задумывается). Знаю, знаю, ребята, что вам надо будет сделать. Слышал, что вы отправляетесь в путешествие по «Стране сказок и чудес». Там вам обязательно нужно будет найти осколки волшебного зеркальца – счастья. Вот вам карта путешествия по «Стране сказок чудес». Осколки волшебного зеркальца вы сможете найти на остановках, которые встретятся на вашем пути.А отдадут их Вам ваши любимые сказочные персонажи, задания которых вам предстоит будет выполнить. Выполните все задания, тогда и соберете из них целое зеркальце.Посмотрит в него Несмеяна и вновь станет веселой девочкой, как и прежде. А, чтобы не заблудиться, возьмите с собой меня. Испытания предстоят трудные. Уж не знаю, справитесь ли вы?
Дети (хором). Справимся, справимся.
Сказочница. Ну, тогда счастливого пути вам, ребята. А ты, Емеля, помогай детям во всем, поддерживай их.
Конкурсная программа.
Емеля вместе с детьми и сопровождающими воспитателями двигаются по маршруту, указанном стрелочками. На их пути встречаются игровые площадки, где они делают остановки. На площадках их ждут педагоги, которые проводят с ними игры, эстафеты по сценарию праздника.
1 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагоги в костюмах Лисы Алисы и Кота Базиолио. Они дают детям задание За которое дети получают осколок зеркала.
Игра «Попади в цель».
Описание игры.
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой на стартовой линии на небольшом расстоянии стоят кегли по числу игроков в команде. Каждый участник команды по очереди должен попасть снежком в кеглю и сбить ее с места. Но при этом каждому участнику предоставляется возможность сделать только лишь один бросок. Какая из команд собьет больше кеглей, та и победит.
Дети выполняют задание, получают осколок зеркальца и продолжают свой путь, указанный на карте.
2 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Снежной Королевы. Она дает детям задание: принять участие в игре.
Игра «Санный круг».
Команды-участницы объединяются в одну большую команду. На снегу начерчен круг, а внутри круга установлены сани. Дети двигаются вокруг саней, а потом по команде педагога подбегают к саням и садятся на них. Тот, кому не достанутся санки, выходит из игры.
3 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Морозко. Он дает детям задание: поиграть в игру. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Игра « Ловишки с Морозко».
Описание игры.
По сигналу Морозко «заморожу!» дети разбегаются по площадке. Морозко догоняет первого ребенка и берет его за руку. Теперь они вдвоем ловят оставшихся детей и т.д. Выигрывает ребенок, которого не удалось запятнать.
4 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме сказочного персонажа – Кота в сапогах. Он дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Эстафета на санках.
Участники эстафеты делятся на две команды. Каждая команда делится еще и на пары. У каждой пары санки. Первая пара участников эстафеты садится на санки спиной друг к другу. И в таком положении доезжает до финиша. Обратно возвращается бегом, держа санки за веревочку. Передает санки следующей паре в своей команде, а сами встают в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
5 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Метелицы. Она дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
Эстафета «Меткий хоккеист».
Участники эстафеты вновь делятся на две команды и стоят в колоннах друг за другом. Напротив них, на стартовых линиях стоят хоккейные ворота. Роль ворот будут выполнять металлические дуги. В руках у первого участника эстафеты в руках хоккейная клюшка. У каждого участника эстафеты в руках шайба. По сигналу педагога, стоящего на станции, первые участники эстафеты подбегают к линии броска и забивают шайбу клюшкой в ворота. Возвращаются в команду, передают клюшку следующему участнику эстафеты, а сами встают в конец колонны. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победит. Оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных командой в ворота шайб.
6 остановка.
На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Кикиморы.Она загадывает детям загадки. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за…( мячом).
3. На ледяной площадке крик
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра…( хоккей).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим наперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…( коньки).
5. Взял дубовых два бруска.
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы…( санки).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед).
7. Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится. (лыжник).
8. Зеленый луг, сто скамеек,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион).
9. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки
Кто несет меня (коньки).
10. По пустому животу
Бьют меня - не вмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).
В конце путешествия Емеля вместе с детьми и сопровождающими их воспитателями возвращаются на площадку перед детским садом, складывают из осколков зеркальце.
Завершение праздника.
Емеля. Закончилось наше увлекательное путешествие по « Стране сказок и чудес». Осколки волшебного зеркальца – счастья собраны и мы отдаем его нашей Царевне Несмеяне . Ведь хватит уже плакать и рыдать.
Несмеяна смотрит в зеркало и улыбается.
Царевна Несмеяна. Ах, какая я красивая и счастливая девочка. Грустить, плакать, тосковать больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами играть,да веселиться.
Сказочница. Кончается время волшебных минут,-
Меня дети другие в дорогу зовут,
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам, всем друзья, уж пора расходиться.
Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
А напоследок мы хотим наградить всех участников нашего праздника.
Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету».
Награждение участников.
Емеля вместе со Сказочницей и Царевной Несмеяной берут детей за руки и отводят их в детский сад.
Праздник закончен.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Зимние забавы
Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе
Сценарий зимнего физкультурного развлечения для старших дошкольников
Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы
Похожие статьи:
День Спасибо. Сценарий праздника для детей подготовительной группы
Сценарий театрализованного представления по сказке «12 месяцев» в подготовительной группе детского сада