Сценарий «Путешествие в Страну Здоровья». Физкультурное развлечение в старшей группе
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения (возможна вариативность предложенных заданий с учетом умений и зрительных возможностей воспитанников конкретной группы). Можно использовать как итоговое мероприятие по теме «Неделя здоровья», «Будем здоровы!». Развлечение можно проводить как в зале, так и на участке детского сада.
«Путешествие в Страну Здоровья». Физкультурное развлечение в старшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость;
2. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
3. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: 2 гимнастические палки («старт»), кубики по количеству детей, 4 обруча среднего размера, 2 мольберта , 2 листа формата А1или А2, фломастеры (желтый, оранжевый, красный, коричневый – осенних тонов), 2 мешочка с песком (по 200 гр.), кегли 6-8 штук, 2 мужские рубашки, медали, бананы.
Ход:
Дети, заранее разделенные на команды, входят в зал под музыку. Присутствуют болельщики, жюри.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто из вас хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Весёлого, подвижного, спортивного, не болеющего.
Стук в дверь. В гости входит Вася Болейкин (взрослый).
Воспитатель: Здравствуйте. Вы кто?
Болейкин:
Болейкин Вася я. Только болен я, друзья.
У меня унылый вид. Очень голова болит.
Тянет спину, колет бок.
Нужен доктор, он бы мне помог.
Воспитатель:
Хватит охать и реветь. Стыдно, Васенька, болеть.
Приходи к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть, как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем, и Болейкину поможем?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия – Болейкин.
Болейкин: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею.
Воспитатель: И тебе нравиться болеть? Ребята, а вам нравится болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, пить горькое лекарство, полоскать горло, греть ноги в тазике и т.д.
Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Вот и сейчас мы отправляемся в путешествие в Страну Здоровья. В этой стране все любят делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, петь и танцевать, и кушают только полезные продукты. И ты, Вася, присоединяйся к нам.
Болейкин: Ну, я не знаю. Давайте попробуем. Только вдруг я заболею? У вас тут сквозняков нет?
Воспитатель: Посмотри, ребята уже готовы отправиться в путешествие. У нас две команды: «Солнышко» и «Звездочка». У каждой команды есть капитан (представляют капитанов).
Для начала сделаем разминку.
Упражнение «Делаем зарядку»
1. Начинай шагать с правой ноги – раз, два, три, четыре, стоп.
2. Начинай шагать с левой ноги – раз, два, три, четыре, стоп.
3. Правую руку вверх, левую руку вверх,
Правую руку вниз, левую руку вниз.
4. Поверни голову направо, прямо, налево, прямо.
5. Сядь на корточки, встань.
6. Попрыгай вправо, влево, вперед, назад.
7. Садись, ноги вытяни, руки на колени, ровно подыши, встань.
Воспитатель: Ну, как Вася, ты себя чувствуешь?
Болейкин. Мне очень понравилось, почему – то жарко стало?
Воспитатель: А дальше будет еще интереснее. Сейчас ты узнаешь, что такое эстафета.
Эстафета «Мы – циркачи» (бег с двумя обручами) (как правильно держать обручи, можно посмотреть
/users/38388/photo33122.html)
Эстафета «Перенеси кубики из обруча в обруч» (с прыжками)
Воспитатель: Сейчас музыкальная пауза (исполняется осенняя песня).
Воспитатель: В Стране Здоровья можно бегать, прыгать, петь песни и ещё рисовать.
Эстафета «Дорисуй листики на деревьях»
Дети строятся в две колонны. На больших листах (формат А1, А2) нарисованы стволы разных деревьев, дети бегут, фломастером рисуют один листок (в свободное время можно раскрасить листочки гуашью, акварелью, цветными карандашами на выбор).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на дворе осень, и у нас такие красивые осенние деревья.
Воспитатель: Предлагаю болельщикам, участникам осенние загадки.
(Отгадки сопровождаются творческими работами моих воспитанников)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)
(Сказать, что дождь – частое осеннее явление)
Коллективная работа.Средняя группа
То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)
(Осенью животные меняют свои шубки, готовятся к зиме)
"Белочка". Коллективная аппликация из контуров ладошек. Подготовительная группа
В этот гладкий коробок, бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)
(На деревьях поспевают плоды)
"Желуди". Совместная работа детей и родителей. Подготовительная группа
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
(Поспевают фрукты, овощи, ягоды)
"Арбуз" (из поролона). Семья Ткачевых
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)
(Наблюдаем за листопадом)
Аппликация "Листья вяза". Средняя группа
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла
Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, его клюют. (Рябина)
"Рябина" (из бросового материала). Плотникова Марина, 6 лет
Эстафета «Бег в рубашках» (парами)
Конкурс капитанов «Проползи, не урони» (с мешочком между кеглями ползет на четвереньках так, чтобы мешочек не упал)
Болейкин: А теперь давайте все делать как я?
Общий танец для команд и болельщиков «Давайте все делать как я»
Болейкин: Еще я знаю, что спортсменов на соревнованиях награждают медалями. Ребята так старались, чтобы их команда выиграла, победила. А у нас кто победил?
Жюри объявляет победителей, награждает медалями, благодарит за участие команды, болельщиков.
Болейкин: Как здорово, но мне уже пора домой, ещё в магазине нужно что – то вкусненькое купить.
Воспитатель: А что ты любишь кушать?
Болейкин: Конфеты, печенье, торт, кока – колу, жвачки, чипсы, фанту…
Воспитатель: Это всё вкусно, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Полезно ли?
Дети: Нет!
Воспитатель: Осенью поспевают фрукты, овощи, ягоды которые очень полезны, потому что они содержат много витаминов. Витамины – полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти здоровыми.
Болейкин: Я хочу угостить ребят экзотическими фруктами, они не растут у нас в Сибири, а растут в Африке. Но наши ребята – сибиряки их любят, и они тоже содержат много витаминов (сладкие призы участникам, болельщикам – бананы).
Болейкин:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет!
Взрослые и дети! Будьте здоровы! Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный досуг в старшей группе. День защитника Отечества
Конспект спортивного развлечения для детей младшей группы
Международный день спорта в детском саду. Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
Физкультурное развлечение в старшей группе летом
Похожие статьи:
Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии
Сценарий семейного спортивного мероприятия в детском саду в старшей группе