КВН «От маленькой искры большой пожар бывает». Подготовительная группа
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил пожарной безопасности. Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме «Огонь – враг, огонь - друг», «01 – спешит на помощь!».
КВН «От маленькой искры большой пожар бывает». Подготовительная группа
Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
3. Воспитывать гордость за людей данной профессии - пожарный, спасатель МЧС;
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Иллюстрации по теме, разрезные картинки, гимнастическая лестница, 2 скамейки, 2 куба («костер»), 2 ведерка.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы;
2. Разучивание стихов, частушек;
3. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;
4. Рисование по теме.
Ход игры:
1. Приветствие команд
Девиз команды
«Искорки» - «При пожаре как один набираем 01».
Девиз команды
«Огоньки» - «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
2. Разминка
Чтобы разгадать кроссворды, каждой команде задают по 5 загадок предостерегалок.
Кроссворд № 1
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая… (спичка);
2. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется (огонь);
3. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные);
4. Четыре маленьких костра, зовут обедать нас: «Пора!» (плита);
5. От маленькой меня, не оберешься огня (искра).
Кроссворд № 2
1. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички в коробке);
2. Побежал пожар во двор, это кто там жег …? (костер);
3. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развеселый огонек (лампочка);
4. Красный дьявол с крыши – на крышу летит (пожар);
5. Он для всех опасен нас, называют его …(газ).
Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь прочитаем «опасные» слова – пожар и искра. Так и КВН наш называется «От маленькой искры большой пожар бывает».
3. «Веселые старты»
Дети строятся в две колонны. Каждый из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается, перелезает через скамейку и передает эстафету.
4. Музыкальная пауза
Песня «Мы – мальчишки». Слова Н. Соловьевой, музыка М. Протасова. Исполняют все участники.
5. Эстафета с ведрами
Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок из команды, должен с двумя ведрами добежать до «костра», «вылить воду», а затем вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
6. «Сложи картинку» (целое из частей)
Картинку на пожарную тему наклеивают на картон и разрезают на несколько частей. Каждая команда собирает свои картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. Обсуждают ситуации, изображенные на картинках.
7. Музыкальная пауза
Танец «Огонь», с лентами («Воздушная кукуруза», композитор Гершон Кингсли, оркестр Поль Мориа). Исполняют девочки.
8. Конкурс капитанов «Запрещено»
Расскажи об опасностях, которые изображены на иллюстрациях.
9. Музыкальная пауза. Частушки
Мы пожарные частушки
В заключение пропоем.
Наше дело не игрушки
Мы ведь бой ведем с огнем.
Раз пришел Антон на дачу,
Выжигать траву там начал.
Только час проспал в обед,
Оглянулся, дачи нет.
На окне у нашей Нины
Загляденье, не гардины.
Нина там утюг забыла,
И гардину в миг спалила.
С Катей тоже дело было,
Как – то суп она варила.
Плитку в кухне позабыла
Вот огня и дыму было.
Раз включил паяльник Миша,
Сам же побежал на крышу.
Голубей он там гонял,
А вернулся, стол пропал.
Нам таких вот нерадивых,
На заметку надо брать.
С ними больше заниматься,
Их порядку приучать.
10. Игра на внимание
Ведущий читает четверостишия, если дети думают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!». Если неправильно, молчат.
Ведущий:
Кто задорный, кто веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родной детский сад от огня?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто соседской детворе
Сжег свечу на чердаке,
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел!
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Ребята, теперь я вижу, что вы знаете, с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
11. Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение призами
У пожарных есть инспектор,
Он всегда бывает строг.
Должен он свой личный сектор
Знать буквально назубок.
Должен проводить работу
С населением всегда,
И предупредить кого-то,
Чтоб не грянула беда.
Беседа «Мой папа пожарный»
Цель: Формирование представлений о смелости; знакомство с профессией, требующей смелости и отваги.
Коррекционно – предварительная работа: Чтение рассказов С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалкова «Дядя Степа»; рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрашивание картинок в раскрасках.
Ход:
1. Введение в тему
Педагог говорит о том, что можно услышать: «Смелый человек», «Смелый поступок». Спрашивает у детей: «Кто из вас смелый?», «Что такое смелость?», «Когда можно сказать о человеке, что он поступил смело?», «Назовите свой смелый поступок или своих близких?». Обобщает ответы детей. Подчеркивает: смелые поступки – всегда хорошие поступки.
2. Рассказ воспитателя о профессии
Педагог рассказывает о том, что есть профессии, которые требуют от людей смелости, отваги, мужества, сопровождает рассказ демонстрацией картинок и иллюстраций. Говорит, что папа нашей Тани Козловой – пожарный (показывает фотографии). Таня рассказывает детям, с чем сражается каждый день её папа, от чего нас защищает.
Педагог делает вывод: «Люди испытывают благодарность к своим смелым защитникам - личную и общественную. Личная – в каждом конкретном случае своя; общественная – праздники, посвященные людям этих профессий – полиция, военные, спасатели МЧС и др.»
3. Коррекционная работа
Обведение контура пожарной машины через кальку, штриховка фломастерами; раскрашивание пожарной машины в раскрасках (по желанию).
«Выставка детских работ»
Методическая литература
ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ! СПАСИБО!
Рекомендуем посмотреть:
КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий
Математический КВН - развлечение для детей подготовительной группы
Целевая прогулка во второй младшей группе: Как не попасть в беду
Книжка по безопасности для детей и их родителей своими руками
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем