Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Целевая прогулка во второй младшей группе: Как не попасть в беду

Целевая прогулка во II младшей группе «Как не попасть в беду»
Автор: Валисевич Татьяна Ивановна, воспитатель в детском саду Детский сад № 206 ОАО "РЖД"
Прогулка во второй младшей группе по тематической неделе "Как не попасть в беду"
Такая прогулка будет интересна воспитателям детей младшего возраста, родителям.
Программное содержание
Цель: Дать детям знания о необходимости пешеходной дорожки
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Пополнить запас активного словаря: пешеходная дорожка. Закрепить с детьми основный цвета: зелёный, красный. Воспитывать чувство коллективизма.
Ход прогулки:
В силу возраста моих детей, мы не можем выйти за пределы территории детского сада для наблюдения за пешеходной дорожкой. Поэтому началась наша целевая прогулка перед широкими воротами детского сада, за которыми хорошо просматривается проезжая часть улицы и так, необходимая нам в этот момент, пешеходная дорожка.
В: Ребята, мы сейчас стоим с вами перед большими воротами, за которыми есть много интересного, скажите мне, что вы там видите?
Д: Машины, люди, дома, деревья, светофор.
В: Дети мои, я тоже всё это вижу, но есть ещё кое-что, чего вы не назвали или не увидели. Это, ребята, пешеходная дорожка. Кто знает, зачем она нужна в том месте, где проезжают машины?
Д: Чтобы люди проходили по ней.
В: Молодцы, вы заметили, что люди (пешеходы) переходят дорогу только по пешеходной дорожке. Но как же так получается, что машины уступают им дорогу, почему они останавливаются перед пешеходной дорожкой и ни едут дальше?
Д: Они останавливаются, чтобы на задавить людей; пропускают их пройти через дорогу
В: Ребята, вы всё правильно говорите, но просто так машины не могут остановиться, тем более, что они очень быстро едут, в этом им помогает светофор. Давайте, посмотрим, какой цвет светофора загорится, когда люди пойдут через пешеходную дорожку?
Д: Зелёный!
В: Молодцы! А давайте, мы тоже будем с вами пешеходами и пойдём все вместе через пешеходную дорожку (по сигналу светофора мы "пошли через пешеходную дорожку"). Шагаем все вместе, только на месте. Идём, идём, идём, остановились! Почему больше нельзя идти через пешеходную дорожку?
Д: Загорелся красный цвет светофора, люди стоят, а машины едут.
В: Правильно, дети, потому что для машин другой светофор есть. Когда машины едут, водители смотрят на светофор и знают, можно дальше ехать или пора останавливаться. Если машины остановились, значит, для них загорелся красный цвет светофора, а для пешеходов зелёный и поэтому снова что можно делать?
Д: Идти.
В: Правильно, переходить улицу по пешеходной дорожке. Пошли все вместе. Шагаем, шагаем, все вместе идём, смотрим внимательно на цвет светофора и дальше идём (здесь я спровоцировала детей идти дальше, так как загорелся уже красный, а мы всё шагали, несколько детей закричали, что нельзя дальше идти, объяснили почему, и таким образом, у нас получилась игра на внимание "Как не попасть в беду?", в которую мы с удовольствием поиграли ещё несколько раз. От души веселились, когда я "проходила" на красный цвет светофора, а они смеялись и кричали, что идти нельзя). Ребята, понравилось вам играть в такую игру?
Д: Понравилось!
В: А мне понравилось, что вы были очень внимательными и не слушали меня, когда я вам говорила шагать дальше, а смотрели на светофор и как только загорался красный цвет, сразу меня останавливали, не давали мне "попасть под машину". Какие хорошие, внимательные у меня дети.
Далее мы проследовали на свой участок, для самостоятельных игр детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект прогулки во второй младшей группе КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе Книжка по безопасности для детей и их родителей своими руками Конспект занятия в детском саду для детей средней группы по правилам безопасного поведения

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Театральная ширма для детского сада из бросового материала своими руками | Коллекционирование в детском саду. Из опыта работы
Опубликовано: 3293 дня назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 4473
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Ивановна Валисевич # 16 ноября 2015 в 17:18 +2
извините за плохо читаемый текст, не могу понять, почему всё жирно выделяется, уже как только не пробовала
Сидорова Зоя Григорьевна # 18 ноября 2015 в 13:09 +1
Татьяна Ивановна!
Это очень правильно, что с младшего возраста Вы обращаете внимание детей на правила перехода улицы, поэтому целевая прогулка «Как не попасть в беду» актуальна и своевременна. Мероприятия такого рода в воспитании и обучении детей играют немаловажную роль. Правильно подобранная игры, задания, вопросы способствует умственному развитию ребёнка, закреплению знаний по ПДД. Можно было после беседы с детьми продолжить тему на участке детского сада и поиграть в подвижную игру, оживить и закрепить рассказанный вами материал. Да и детям было бы интересней.
Желательно оформлять публикацию фото (можно из интернета)
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- имя автора не выделять шрифтом Н1, Н2
- правильно написать ЦЕЛЬ, она пишется в форме существительного и отвечает на вопрос ЧТО? Например, закрепление правил дорожного движения
- описание, назначение материала (это есть, но не указано, что это)
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Спасибо за публикацию, конечно пригодится.
Всего доброго!
Голос
Зоя.
Татьяна Ивановна Валисевич # 19 ноября 2015 в 04:45 +1
Спасибо большое за совет, обязательно прочту правила оформления. Вроде ни первый раз, но что-то не получилось правильно оформить.
Светлана Николаевна Пулыгина # 18 ноября 2015 в 18:32 +1
Татьяна Ивановна!Очень интересная прогулка,на которой думаю дети многое узнали. Закрепили правила перехода через пешеходный переход,познакомились со светофором и его сигналами.закрепили основные цвета и цвета светофора.В этом возрасте такие игры-прогулки очень нравятся детям и они с удовольствием в этом участвуют.Возьму себе на заметочку.Спасибо!Вам мой голос!
Татьяна Ивановна Валисевич # 19 ноября 2015 в 04:48 +1
Да, для ни это было первый раз, после этого мы ещё приходили к этому месту и они сами просили поиграть в эту игру.
Наталья Николаевна Сегенюк # 21 ноября 2015 в 03:02 +1
Татьяна Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Ваша целевая прогулка к проезжей части познакомила детей не только с самой пешеходной дорожкой но и обогатила представление детей о мире людей, правилах дорожного движения. Во время наблюдения мы активизируем такие процессы как зрение, слух, осязание, обоняние – все это способствует глубокому познанию окружающего мира, оставляет в душе ребенка увлекательные и незабываемые впечатления. +1 Удачи!
Татьяна Ивановна Валисевич # 21 ноября 2015 в 14:22 +1
Наталья Николаевна, спасибо за такой подробный комментарий, очень приятно.
Наталья Ивановна Архипова # 9 марта 2016 в 18:09 0
Благодарю за приглашение! Побывала вместе с Вами и с вашими детками на прогулке. мне понравилась игра. Через которую, дети учатся быть внимательными, соблюдать правила безопасности на проезжей части. Желаю успеха, и мой голос +1