Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коллекционирование в детском саду. Из опыта работы

Коллекционирование - форма организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников
Автор: Валисевич Татьяна Ивановна, воспитатель в детском саду
Место работы: Детский сад № 206 ОАО «РЖД»
Назначение: Данная информация будет интересна воспитателям, родителям.
Программное содержание
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи: Развивать эмоционально – познавательное отношение к окружающему миру. Закреплять умение детей наблюдать, сравнивать. Развивать творческий потенциал воспитанников. Пополнять предметно-развивающую среду материалами коллекционирования.
Описание: Данная информация позволяет понять, насколько значима коллекция для ребёнка. Сейчас много пишут и говорят о предметно-развивающей среде детей, как дома, так и в детском саду. Мы решили немного расширить эту тему у себя в группе, попросив детей и их родителей, поделиться своими коллекциями на время. Сколько нового и интересного можно увидеть, играя с ней в коллективе. Когда ребёнок собирает какую-либо коллекцию у себя дома и играет с ней только он, это один способ познания предметно-развивающей среды. Но если он принесёт свою коллекцию в коллектив, он увидит и услышит много интересного как о ней, так и о своих лучших качествах, так как мало кто из взрослых решится доверить своё «сокровище», не говоря уже о детях.
Невозможно передать словами то, как дети увлечены игрой, даже сам хозяин коллекции открывает для себя что-то новое. Моим детям 3-4 года и чтоб занять их на 20 мин чем-то интересным, это ещё надо постараться. А вот с коллекциями, такого не возникает, дети по 20-30 мин играют, не отходя от неё. Естественно, я сама занята вместе с ними. Особенной популярностью ползуются коллекции киндерсюрпризов. Три ребёнка приносили такие коллекции, и у всех находилось что-то новое, необычное. Если б можно было вставить видео, то все могли бы увидеть и услышать, какой диалог при этом ведут дети, как они обыгрывают, придумывают, дают имена игрушкам и ещё много интересного. А так хочу поделиться с вами фотографиями, сделанные мной во время игр с коллекциями.





Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей напр Коллекционирование в детском саду Оптимизация познавательно-речевого развития дошкольников через коллекционирование

Похожие статьи:

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Как написать характеристику на ребёнка в детском саду

Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Целевая прогулка во второй младшей группе: Как не попасть в беду | Стихотворение о правилах дорожного движения для детей 6-7 лет
Опубликовано: 3178 дней назад (11 апреля 2016)
Просмотров: 11015
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Нелли Андреевна Ланщикова # 11 апреля 2016 в 10:04 0
сейчас очень много людей которые коллекционируют разные предметы,монеты,игрушки,марки,открытки. и дети с раннего возраста тоже начинают коллекционировать.очень интересно слушать детей которые рассказывают про свои коллекции. хороший материал smile
Ольга Анатольевна Еланина # 11 апреля 2016 в 10:39 0
Замечательно, не даром говорят- всё новое - это хорошо забытое старое!!! Отличная идея вернуться к коллекционированию, научить наших детей этому, ведь это живое общение между детьми. В наш век компьютерных технологий, очень важно как можно больше уделять внимания живому общению между детьми. А когда это закладывается в раннем детстве, это особенно ценно!!! Спасибо Вам!
Светлана Юрьевна Сухинина # 11 апреля 2016 в 10:41 +2
Польза от таких занятий неоспорима:

• Во-первых, собирая коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает необходимость больше узнать о предметах своей коллекции.

• Во-вторых, в процессе коллекционирования развивается память, внимание, интеллект, аккуратность и бережливость.

• В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению.

• В-четвертых, коллекционирование воспитывает в ребенке очень ценные качества: аккуратность, терпение, усидчивость, умение работать с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные как для повседневной жизни, так и для исследовательской работы.

• Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.Очень интересно!Удачи!
Татьяна Ивановна Валисевич # 2 декабря 2016 в 07:39 0
Вот это комментарий. Спасибо, Вам, огромное.
Каринэ Арцвиковна Петкевич # 11 апреля 2016 в 10:49 0
«Коллекционирование - форма организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников» замечательный материал.
Нина Магомедовна Белозерова # 11 апреля 2016 в 11:37 0
Татьяна Ивановна, Вы используете очень интересную форму организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников. Материал актуальный, интересный, воспитывающий. Чувствуется творческий подход к деятельности детей. Спасибо!
Венера Фуатовна Галиуллина # 11 апреля 2016 в 15:05 0
Молодец, Татьяна Ивановна! именно таким образом, непринужденно нужно приучать к науке!
Альбина Рифовна Ганиева # 11 апреля 2016 в 18:24 0
Татьяна Ивановна! Ваш материал полезен и интересен, его можно использовать и в работе с детьми,имеющими ограниченные возможности развития, так как коллекционирование доступно всем детям без исключения! Для детей очень ценна возможность представить и рассказать о своих "сокровищах" своим друзьям в детском саду,воспитателю, другим педагогам(дефектологам, логопедам), это формирует речь ребенка, сплачивает детский коллектив, учит игре в паре и в небольшой группе детей, формирует у детей умение рассматривать, любоваться игрушками, обыгрывать какие- то ситуации.Удачи,Вам и дальнейшего творчества!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 апреля 2016 в 23:16 +2
Добрый вечер Татьяна Ивановна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом «Коллекционирование - форма организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников». Интересная идея через коллекционирование воспитывается в ребенке очень ценные качества: аккуратность, терпение, усидчивость, умение работать с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные как для повседневной жизни, так и для исследовательской работы. Мне понравилось. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите голос № 4.
Татьяна Ивановна Валисевич # 12 апреля 2016 в 07:11 0
Милые мои коллеги, девушки и просто друзья! Огромное спасибо, вам за такие полные комментарии.
Наталья Николаевна Сегенюк # 17 апреля 2016 в 14:39 0
Таня, привет. Очень хороший способ для развития познавательно-исследовательской деятельности. Хоть в этом возрасте заслуга детей в том, что бы привлечь родителей к пополнению своей "коллекции", то в дальнейшем, очень может быть, ребенок сам увлечется коллекционированием, будет самостоятельно пополнять свою коллекцию при помощи, например, обмена. Очень хотелось бы увидеть, кто к подготовительной группе останется верен своему увлечению и на сколько пополниться его коллекция. Не хотите проследить? Я, думаю, будет интересно и для тебя. Тем более вижу среди "коллекционеров" и твою доченьку. Таня, удачи! Голосую.