Игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по закреплению правил дорожного движения. Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме « Мы – пешеходы».
Игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему поведению на дорогах, улицах города, в транспорте.
Задачи:
1. Закреплять знания правил дорожного движения, различать знаки, познакомить с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».
2. Развивать зрительное восприятие, используя трафареты, зрительные ориентиры; аккуратно наклеивать детали аппликации.
3. Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
- коррекционная работа «Светофор»;
- вырезывание кругов красного, желтого, зеленого цвета для аппликации.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением дорожных знаков сервиса, полоски белой бумаги («для «зебры»), дидактическая игра «Волшебные стрелки», разноцветные круги (красный, желтый, зеленый), мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 гимнастические палки («старт»), мольберт; для аппликации: клеенки, кисточки, подставки для кистей, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, что за знаки у нас на мольберте?
Дети: Дорожные.
Воспитатель: Кто должен знать эти знаки?
Дети: Водитель, пешеходы, все люди – взрослые и дети.
1.
Игра «Лото». Закрепление знаний о знаках сервиса.
Воспитатель загадывает загадки, дети угадывают и закрывают угаданные знаки листом бумаги.
Загадки:
На машине мы катались
И, друзья проголодались.
Где бы нам остановиться
Чтоб немного подкрепиться? (Знак «Пункт питания»)
Ехал мотоцикл, ворчал.
Вдруг мотор в нем замолчал.
Где же нам бензин добыть,
Мотоцикл наш починить? (Знак «Автозаправка»)
Если вдруг с кем – то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу, быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный больному поможет?
(Знак «Пункт медицинской помощи»)
Воспитатель: Как вы думаете, что это за знак остался у нас незакрытым. Какое название можно ему дать?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель загадывает загадку:
Грязь машине не нужна,
Чистой быть она должна
Знак укажет, как нам быть,
Где машину нам помыть.
Знакомит детей с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».
2.
Подвижная игра «Мы грузовики». Развитие двигательных навыков. Дети строятся в две колонны. Идут с мешочком с песком на голове, держат равновесие, доходят до обруча, «разгружаются» (кладут мешочек в обруч), идут назад.
3.
Дидактическая игра «Волшебные стрелки». Закрепление знаний о запрещающих и предупреждающих знаках.
Большая стрелка указывает на знак, маленькая на описание знака. В конце подготовительной группы дети в основном уже читающие, если нет, можно поразмышлять с детьми: «Что означает этот знак?», «Что запрещает?», «О чем предупреждает?».
Воспитатель: Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение.
4.
Зрительная гимнастика «Цветные огоньки». Профилактика зрительного утомления. Воспитатель поочередно показывает круги. Красный круг – закрывают глаза, желтый – моргают, зеленый – смотрят вдаль.
Воспитатель: Какое животное помогает переходить улицу?
Дети: Зебра.
5.
Подвижная игра – эстафета «Пешеходный переход». Развитие двигательной активности, внимания, чувства соревнования.
Дети строятся в две колонны. На противоположной стороне обручи, в них полоски белой бумаги (по числу играющих). Дети по одному бегут до обруча, берут полоску и начинают от обруча «рисовать зебру».
Воспитатель: Загадка:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)
Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, не горят огоньки на нем. Давайте его починим?
Но сначала разомнем свои пальчики.
6.
Пальчиковая гимнастика «Машина».
На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу)
Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу)
Я на стройке пригожусь, (потирают ладони)
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки)
Вам со мной не по пути?
(из книги «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, автор Е. А. Чевычелова)
7.
Аппликация «Починим светофор». Дети работают в подгруппах по зрительным нагрузкам. Для детей с низкой остротой зрения - круги покрупнее, для остальных помельче.
8.
Зрительная гимнастика «Светофор».
У дороги, словно в сказке, (взор переводят вверх, вниз)
На столбе живет трехглазка. (взор переводят вправо, влево)
Все мигает и мигает, (моргают глазами)
Ни на миг не засыпает. (широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережет, (глаза закрывают)
Пешеходам путь дает. (широко открывают глаза, закрывают)
(из книги «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, автор Е. А. Чевычелова)
9.
Игра с жезлом «Можно – нельзя». Дети передают жезл и повторяют правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята вам понравились игры? Какие дорожные знаки вы запомнили для себя сегодня? Для чего мы чинили светофор? Почему очень важно, чтобы на дорогах всегда были работающие светофоры?
То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности.
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Воспитатель подводит итоги. Благодарит за игру. Раздает призы.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлекательной программы для детей старшей группы: Наши любимцы
Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая группа
Интегрированное развлечение для детей старшей группы ДОУ
Викторина по правилам дорожного движения для дошкольников 5 - 6 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Работа с родителями в детском саду по ПДД