Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Турецкое рондо"
Автор: Юхнина Софья Владимировна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №36» г. Краснокамск, Пермский край
Описание: Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Турецкое рондо" (Музыка, ФЭМП) Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам - дошкольникам.
Цель:
Познакомить с музыкальной формой «Рондо».
Задачи:
Развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства.
Закрепить знания детей о В.А. Моцарте.
Пробуждать творческие способности и самостоятельность детей.
Сделать восприятие музыки более осознанным, «думающим».
Развивать ориентировку в пространстве, образное мышление в эмоциональной сфере детей, чувство ритма, умение «оркестровать» музыкальное произведение.
Дети под марш входят в зал, останавливаются по кругу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
(Настройка мажорного трезвучия в РЕ мажоре)
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Один, два, три, четыре, пять,
Будем петь мы и считать.
Треугольник, круг, квадрат,
Знает каждый из ребят.
И в музыке форма есть,
С ней познакомимся мы здесь.
Математика – наука,
Очень всем нужна,
Ну, а музыка, ребятки,
Радость нам несёт она.
Песенку - считалочку запевай,
Цифры свои вовремя поднимай.
Детям раздают цифры, они исполняют считалочку, своевременно показывают свою цифру.
«ПЕСЕНКА – СЧИТАЛОЧКА»
Один, два, три, четыре, пять начинаем мы считать.
1 – это Бобик у ворот,
2 – пошла Киска в огород,
3 – вмиг Мышка убежала,
4 – каркнула Ворона и пропала,
Ну, а 5 – это Лиса,
6 – Медведь пошёл в леса,
7 – вот Зайчик озорной,
8 – воет Волк здесь злой!
9 - Белка в гости прискакала,
10 - начинай считать сначала!
Один, два, три, четыре, пять мы закончили считать!
Музыкальный руководитель:
Ребята, назовите мне, пожалуйста, геометрические фигуры.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Солнышко и яблоко, шар и апельсин,
Мячик, обруч, скажем вслух,
Форма всех предметов…
(Круг)
Предлагаю исполнить круглую песенку.
«НА КРУГЛОЙ ПЛАНЕТЕ» («Смешарики»)
Дети рассаживаются.
Музыкальный руководитель:
Сегодня я вас хочу познакомить с музыкальной формой, которая называется Рондо. Движение музыки по кругу получило название «Рондо», переводится это слово на русский язык, как «круг».
Приглашаю вас на концерт: «В гости к Моцарту».
Более 200 лет назад в Зальцбурге, расположенном в одном из самых красивых мест Австрии, родился маленький мальчик. Музыкальные способности Моцарта проявились очень рано. В 5 лет он прекрасно играл на клавесине, а в 6 уже вместе с отцом и старшей сестрой выступал во многих городах Европы. Сегодня мы с вами послушаем знакомый вам «Турецкий марш».
В этом произведении Моцарт передал звучание турецкого оркестра, в состав которого входили медные и деревянные духовые инструменты, большой барабан, который до сих пор называют турецким, малые барабаны, тарелки и треугольник. Вот поэтому этот марш и называют турецким (во время объяснения рассматриваем иллюстрации инструментов оркестра).
ЗВУЧИТ «ТУРЕЦКИЙ МАРШ» В.А. МОЦАРТА (видео)
Понравилось вам это произведение? Музыка звучит весело, задорно, радостно, звонко, постоянно повторяется мелодия. «Турецкий марш» написан в форме рондо. Форма рондо – музыкальная форма, которая построена на повторности.
Предлагаю вам присоединиться к оркестру, украсить звучанием детских музыкальных инструментов, но они должны быть круглой формы. Есть у нас такие инструменты, назовите их.
(Бубен, барабан, маракас, деревянные ложки, тарелки)
ОРКЕСТРОВКА «ТУРЕЦКИЙ МАРШ»
Шире круг, шире круг,
Сколько мальчиков вокруг,
Ну и девочки встают,
Строят с вами большой круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Один круг хорошо, а два лучше,
Девочки в кружочке, вы наши цветочки,
Мальчики не отстают,
Тоже быстро строят круг.
Дети встают в 2 круга (по гендерному принципу)
Один, два три, четыре, пять!
Внимание в четыре круга надо встать.
Дети встают в 4 круга, в центр каждого ставится игрушка
(НЕВАЛЯШКА, СНЕГОВИК, МЯЧИК, КОЛОБОК)
ИГРА «ИЩИ ИГРУШКУ» муз. Агафонникова
Греет солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Посмотрите-ка вокруг!
У нас «Солнечный круг»
ПЕСНЯ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» муз. Островского (с движениями)
Спели песни, посчитали,
Форму «Рондо» мы узнали,
Раз, два, три, раз, два, три,
Я дарю вам пузыри.
ИГРА «ПОЙМАЙ ПУЗЫРИК!»
( На ковре раскладываются маленькие кружочки, меньше на 2-3 штуки, чем количество детей. Звучит музыка, пузыри летают. По окончании звучания музыки нужно занять свой домик. Игра повторяется 3-4 раза)
ИГРА НА ДЫХАНИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
Музыкальный руководитель:
А сейчас мне хотелось бы узнать, что нового вы сегодня узнали.
Благодарю вас, вы меня порадовали.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлекательной программы для детей старшей группы: Наши любимцы
Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая группа
Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы. День пробуждения медведя
Сказка "Теремок на новый лад". Сценарий для детей по ролям