Сценарий группового развлечения «День пробуждения медведя» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: У славянских народов с медведем связан целый ряд обрядов. Самый почитаемый из них Комоедица - праздник, связанный с приходом весны, днем равноденствия, пробуждением медведя, который славяне отмечали 24 марта. Мы посветили этому празднику, по традиции весь день до обеда. Данный материал пригодится воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов общеобразовательной школы. Разработка включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: сформирование представлений о древнем славянском празднике «Комоедица», о его особенностях и традициях.
Задачи:
1.Продолжать формировать знания традиций и обычаев жизни предков;
2.Побуждать к двигательной деятельности;
3.Воспитывать чувство коллективизма, уважение к другим детям, народу;
4.Прививать любовь к живой природе.
Оборудование: иллюстрации медведей: Винни-Пух, Умка, бурый медведь, олимпийский мишка, видео ряд «Традиции праздника», обруч.
Ход развлечения:
В группе организованна выставка «Мой любимый мишка».
Воспитатель читает стихотворение
Алена Семёнова
"С добрым утром. милый Федя,
День сегодня не простой.
Пробуждение медведя
Мы отпразднуем с тобой" -
Шепчет сказку кот Баян.
Вот славянский древний праздник.
Про медведей у славян
очень много разных сказок.
Жили люди не тужили,
Не боялись лиходеев.
В глушь лесную уходили,
Превращались в медведей.
Заблудившихся детей
Брала к себе медведица.
Жаль не празднуют теперь
Праздник Комоедица.
Пробуждается медведь,
Вот какая веселуха
Из лапуха кашу есть,
Запивая медовухой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сегодня выбрала именно это стихотворение для чтения?
Дети: мы будем говорить о медведе.
Воспитатель: кто догадался, чей сегодня праздник? (медведя) Правильно, только праздник не медведя, а день пробуждения медведя. Как вы бумаете, кто и как праздновал этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть, как праздновали этот праздник наши предки. (Видео ряд сопровождается рассказом)
Родился медвежонок в берлоге, подрос.
Однажды мама- медведица рассказала ему интересную историю, как люди.
Кто такие люди? Думал медвежонок.
- Радуются его пробуждению. Радуются приходу весны. Целый день гуляют, играют и поют песни. Радуются, что именно сегодня день стал чуточку длиннее ночи, весна вступила в полные свои права. А еще люди приносят блины Медовому зверю Кому, так они называют медвежьего бога. Называют они этот праздник – Комоедица.
Прошло много лет, и уже большой мишка, но как в то время малыш, ждет своего дня с нетерпением, чтобы проснуться и радоваться новой весне. А называют теперь это праздник «Масленицей».
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите самых знаменитых медведей. Которые и у нас есть сегодня в группу.
Дети: - Винни Пух – мультипликационный мишка, в голове которого опилки.
- Умка – любопытный мишка, которому мама пела красивую колыбельную.
- Олимпийский мишка – символ олимпийских игр в россии в 1980 году.
- бурый лесной медведь – как вы думаете, проснулся ли он?
Воспитатель: Ой! А кто это храпит? Пойдемте, посмотрим? (дети проходят в музыкальный зал) Ребята, как праздновали этот праздник древнии славяни?
Дети: переодевались и танцевали
Воспитатель: правильно переодевались и изображали ретуальный танец, а давайте и мы попродуем. (Дети встают в круг и изображают пробуждение медведя)
музыка из м/ф Маша и Медведь «Одинокий праздник»
Восп
итатель: Ритуальный танец станцевали, а мишка спит и спит. Давайте поиграем, какие игры вы знаете, где главным героем стал медведь?
Проигрывается игра «Медведи и пчелы»
Обруч – улей.
Воспитатель: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Пчёлки: «полетать вдруг захотели и за мёдомполетели».
Пчёлки летят за мёдом.
Воспитатель: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.
Задача медведя – добраться до улья с мёдом.
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.
Воспитатель: нет не просыпается наш Мишка, давайте пошумим и споем песенку.
Из М/ф Маша и медведь «Солнечные зайчики».
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то рычит, ой это мы наверно играли, шумели и разбудили нашего мишку, пойдемте скорее посмотрим.
Выходит Медведь и обнимает детей
Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!
Дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна.
Воспитатель: Мишка-медведь, давай песни петь!
Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!
Воспитатель: не надо рычать ребят напугаешь! Лучше поиграй с нами.
Проигрывается игра «У медведя во бору».
Мишка: ну рассказывайте, чему вы за зиму научились? А играть не разлюбили? А подарки получать? Я для вас еще с осени яблоки припас!
Медведь приглашает детей в группу скушать угощения и пойти погулять и поиграть.
Рекомендуем посмотреть:
Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе
Сценарий развлечения в старшей группе «Что нам надо кушать?»
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
Похожие статьи:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников
Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников
Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»