Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как животные спасаются от врагов» для детей подготовительной группы.
Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям биологии общеобразовательной школы, или педагогом дополнительного образования по экологии.
Цель: знакомство с защитными приспособлениями разных животных для спасения от врагов.
Задачи:
1. пополнить словарный запас, упражнять в подборе прилагательного к существительному;
2. на основе представлений детей о жизни животных уточнить знания о защитных приспособлениях для спасения жизни, вызвать интерес к животному миру;
3. воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Оборудование: ручная игрушка Ежик, кроссворды на всех детей, ручки, телевизор, изображение каждого отгаданного животного с приспособлением для спасения.
Предварительная работа:знакомство с ежиком, знакомство с компасом и частями света (пригодится при поиске сюрпризного момента).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вывешивает на доску картинки животных.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру? Я буду показывать на животное, и говорить его часть тела, а вы будете называть, чья это часть тела. Лисий хвост, заячьи уши, медвежья лапа, волчий глаз и т.д.
Воспитатель надевает ручную игрушку ежика.
Воспитатель (ежик): Здравствуйте ребята! Я пока подходил к детскому саду слышал, как вы слова подбираете, какие вы молодцы! Столько много знаете! А для чего иголки мне знаете?
Дети: да, чтобы от врагов обороняться.
Воспитатель (ежик): правильно, а какие приспособления у других животных есть знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель (ежик): отлично, я вам расскажу и покажу сегодня еще больше, но для этого нужно кое- что сделать!
Дети: что?
Воспитатель (ежик): сесть правильно, чтобы спина выпрямилась, а ноги оказались на полу; на столе найти гимнастику для глаз и самостоятельно ее выполнить.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Воспитатель (ежик): молодцы готовы! А теперь посмотрите, что принес?
Дети: кроссворд.
Воспитатель (ежик): хотите разгадать?
Дети: да!
Воспитатель (ежик): тогда слушайте первый вопрос!
Дети совместно с воспитателем разгадывают кроссворд, и на каждый ответ Ежик детям показывает изображение о том, какое приспособление есть у отгаданного животного.
Вопросы к кроссворду и дополнительный материал.
1. Парнокопытное полосатое животное. (Зебра)
Защитное приспособление этого животного – его окраска и бег. Когда зебра стоит враг ее видит хорошо, а при беге полоски сливаются в серый цвет и глаз врага начинает ее плохо видеть.
2. Животное, спасающееся бегом и сменой шерсти весной и осень. (Заяц)
Заяц запутывает следы, бегая по кругу и перепрыгивая с одной тропинки на другую. Его приспособление бег и смена окраски.
3. Это существо готово пожертвовать хвостом, чтоб ее не поймали. (Ящерица)
Ящерица откидывает хвост, который потом отрастает в течение 2 недель. Ее приспособление тоже бег, она очень ловкая.
4. Животное, маскирующееся под все. (Хамелеон)
Это животное маскируется при помощи окраса, сливается с местом, где сидит, так чтоб стать совсем незаметным – приспособление тоже цвет.
5. Животное сильными ногами и могучими рогами. (Лось)
его приспособление – это оборона, лось защищается могучими рогами, как и слон, бивнями или носорог рогом.
6. Он при опасности выгибает спину, поднимает хвост и стучит ногами, и если враг не отходит, выпускает неприятный запах. (Скунс)
Некоторые животные защищаются ядом, выпуская его в нужный момент, например насекомое божья коровка, на вкус очень неприятная, она своим окрасом это напоминает, скунс запахом, или змея, она выпускает яд при укусе и пролинует врага. Еще есть существа, которые просто прячутся. Вы их знаете?
Дети: черепаха, улитка.
Воспитатель (ежик): молодцы ребята, пойду я в лес и расскажу всем ежам, которые уже проснулись, как вы много знаете! До скорого!
Воспитатель: А мы перейдем на ковер поиграем. Вы животным становитесь и в него вы превратитесь.
Раз, два, раз, два начинается игра.
Воспитатель предлагает загадать животное, но пока не говорить какое загадали.
Воспитатель: и сейчас мы поиграем, про животных все узнаем:
- подбегут ко мне те животные, кто спасается, убегая от врагов и покажут себя.
- попрыгают те животные, кто спасается, прячась от врага.
- похлопают в ладоши те животные, кто спасается, предупреждая врага защитной окраской и т.д.
Верно, поступили те ребята, которые выходили ко мне не один, а два раза, поскольку у животных часто бывает не одно, а несколько приспособлений для защиты от врагов!
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – стали вы детьми опять. А теперь расскажите, кем вы были.
Дети рассказывают по очереди, какое животное загадали.
Воспитатель: отлично! Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, как животные спасаются от врагов, чем они защищаются, давайте перечислим все способы защиты.
Дети: бег, прятки, цвет, запах, оборона.
Воспитатель: молодцы! Ежик сказал мне по секрету, что оставил вам сюрприз. Не хотите ли поискать? Он на северной стороне группы, между столом и шкафом.
Необходима предварительная работа по изучению сторон света и работе с компасом.
Дети находят сундучок с наклейками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями"
Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека