Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сочинения: Моя семья в годы Великой Отечественной войны, 9 класс

Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Рассказ о родственниках-ветеранах
И пусть не думают,
Что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят…
Н.Майоров

Сочные травяные поляны с душистой земляникой, белоствольный хоровод берез, буйство золотых одуванчиков, звонкие трели соловья…
Я рисую словами прекрасную картину средней полосы моей Родины, многострадальной, но не сломленной России.
Прошло много лет после страшной войны ,но сердце каждого, живущего на такой удивительной земле, хранит память о великих людях, отдавших свои жизни за наше благополучие.
В те далекие годы война ворвалась в каждую семью, разрушила мечты о счастье, любви, верности, исковеркала человеческие судьбы .Не прошла проклятая война и мимо деревни Петровское Рязанской области ,в которой жила и трудилась молодая и красивая семейная пара ,Екатерина Васильевна и Михаил Иванович Лифатовы - мои прабабушка и прадедушка. Накануне этого чудовищного события молодые и влюбленные родители отмечали важное событие: появился на свет второй сыночек, долгожданный Михаил .Одно мгновение… И страх ,смятение, боль, ненависть, голод, нищета, утраты, грязь… и смерть ,смерть ,смерть!
Вместе с моей мамой, Беловой Екатериной Олеговной ,очень часто перебираем альбомы со старыми черно-белыми фотографиями ,читаем пожелтевшие от времени, потертые на сгибах фронтовые заветные треугольники моего прадеда Михаила Ивановича Лифатова. И начинается рассказ о том ,как воевал мой прадед и нелегко жилось прабабушке с двумя маленькими детьми. «Про военные подвиги прадед не любил разглагольствовать ,не любил и вспоминать тяжелые первые годы отступления,»- вспоминает мама. Но мы, его дети, внуки ,правнуки ,бережно храним в своем сердце фронтовую историю прадеда .
В начале войны Михаила Ивановича забрали на фронт .Попал он в пехотный полк ,который отражал атаки фашистских танков и самоходных орудий под Москвой .Положение было очень тяжелое : наступление немцев захлебнулось ,встретив упорное сопротивление солдат ,среди которых был и Михаил Иванович .В этой кровавой бойне прадед был ранен в грудь и попал в госпиталь .
А дома Екатерина Васильевна извелась , потому что перестала получать весточки от любимого мужа. Она приняла сложное решение : во что бы то ни стало достать разрешение у начальства и найти своего возлюбленного.Мужественная бабушка добилась пропуск и поехала к мужу : где на машинах , где на подводе , где пешком. Катя нашла своего Михаила ,обросшего ,исхудалого ,но живого и такого любимого. Как они были счастливы смотреть друг другу в глаза ,согревать ласковым словом ,надеяться на свое личное , выстраданное счастье ! Михаил стал рассказывать жене о том ,как немцы бомбили с самолетов и было очень страшно поджигать танки ,отсекать пехоту.
После госпиталя Михаила назначили в роту шофером. Всю войну он возил продукты ,снаряды ,солдат. Особенно тяжело было весной и осенью ,когда дороги превращались в месиво. Машина ломалась ,застревала в грязи. Но Михаил понимал : это приказ. Приходилось бороться с трудностями ,преодолевать препятствия ,ведь от каждого отдельного солдата зависела победа.
Прадедушка уже после войны вспоминал случай ,запомнившийся ему на всю жизнь.
В 1944 году наши наступали .,И немцы стали реже бомбить с самолетов машины. Михаила в составе большой колонны отправили на ответственное задание: срочно нужны были продукты для солдат и снаряды. Вдруг появились немецкие самолеты Они стали заходить все ниже ,стараясь прицельно бомбить машину. Михаил слышал сильные взрывы , оглушавшие страшным грохотом. Перед глазами было кровавое небо и черная удушающая гарью пыль.
Немцы улетели. Михаил вылез из своей машины и увидел страшную картину: одну машину в колонне разнесло в клочья ,другая- цела , но близкий друг лежит на земле , тяжело раненный в грудь.
Михаил подбежал к нему ,судорожно сорвал нижнюю рубашку ,перевязал обрывками кровоточащие раны. Потом прадед подошел к машине друга, увидел снаряды и понял ,что такой ценный груз нужно обязательно доставить. Михаил втащил товарища в кабину ,взял его машину на прицеп и потихоньку поехал. Приказ был выполнен.
Мой прадедушка вспоминал ,как его однополчане не знали ,что принесет «завтра « :победу или поражение , жизнь или смерть .Они жили одним днем ,стараясь удержаться на плаву. Вместо хлеба и картошки иногда ели траву. Но если выпадало такое счастье получить булку хлеба , делили ее поровну на всех. Каждое утро они просыпались с мольбой и мечтами о том ,чтобы закончилась страшная война , унесшая миллионы жизней .И это ,наконец ,свершилось.
Михаил Иванович вернулся в родное село с большими надеждами и планами. Хотелось все изменить в жизни ,начать с чистого листа ,чтобы забыть страшные военные дни ,закрыть ненавистную страницу биографии. Он решил переехать с семьей в город Зарайск ,построить красивый новый дом .Михаил устроился на Механический завод наладчиком станков ,ведь у него были золотые руки. Но самым важным делом для деда стало воспитание сыновей Михаила и Олега.
К сожалению , еще до моего рождения прадедушки не стало. Я знаю его по фотографиям ,рассказам мамы.
Но осталась память. Она-- в безмолвных памятниках погибших на улицах и площадях наших городов и сел ,на страницах учебников ,в семейных архивах.
В День Победы мы всей семьей собираемся у могилы прадедушки. С фотографии смотрит на меня улыбчивый человек ,в глазах которого столько любви к жизни ,к людям. Сейчас наша семья живет в доме ,построенном дедушкой. Может быть , в этом секрет семейного счастья и благополучия моих родителей.
Прошло много лет. Великой Победе 70 лет. Много это или мало ? Смотря с чем сравнивать. Но как бы то ни было ,это целая эпоха ,напрямую связанная с нашими прадедушками и прабабушками- свидетелями тех героических событий. Сегодня можно многое прочесть о войне ,посмотреть километры кинодокументов ,но это уже иное восприятие , лишенное эмоций.
Годы идут и вносят свои коррективы. Люди ,которые могли бы рассказать о своей фронтовой молодости , уходят из жизни. Их подвиг должен быть вечно в памяти потомков , чье право на жизнь и на счастье досталось такой дорогой ценой .
Думаю , свой рассказ о великих людях следует закончить такими словами:
Ставших травою ,корнями деревьев и щебетанием птиц.
Мы их имена нынче носим с собою,
И лиц их черты есть в чертах наших лиц.
Автор сочинения: Коробкова Людмила, ученица 9 класса
Подвиг в годы Великой Отечественной войны. Живая память поколений
Я ТОЛЬКО РАЗ ВИДАЛА РУКОПАШНЫЙ.
РАЗ – НАЯВУ. И ТЫСЯЧУ ВО СНЕ.
КТО ГОВОРИТ , ЧТО НА ВОЙНЕ
НЕ СТРАШНО ,
ТОТ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ О ВОЙНЕ.
Ю. ДРУНИНА.

Когда речь заходит о войне ,я сразу вспоминаю своего покойного прадеда Александра Сергеевича. Он прошел всю войну ,закончив боевой путь в Чехословакии , отмечен правительственными наградами ,но никогда не любил об этом рассказывать : «Ну воевал , ранение имею ,а что в этом героического ?Тогда всем трудно было. Трусом я не был ,но и похрабрее меня люди были.»И становилось стыдно из-за того ,что я ,например , получив отличную оценку или заняв призовое место в каком-нибудь конкурсе ,стремилась растрезвонить об этом на весь белый свет , так что до прадеда мне еще далеко.
Вспоминаются и песни военных лет , я их помню очень хорошо (спасибо первому учителю пения) .Это и «Синий платочек» ,и «В землянке» , и «Темная ночь», и другие . О страшных событиях Великой Отечественной войны рассказывают нам книги . Яркий ,проникновенный отклик в моем сердце оставили повести и рассказы Вячеслава Кондратьева. Почему именно Кондратьева ? Во-первых , он сам был участником войны , во-вторых , его произведения повествуют о суровых буднях войны, потому что речь идет о простых солдатах , пехотинцах ,которые войну наблюдали не через бинокли ,а воочию ; в тяжелую годину испытаний ,лицом к лицу встречали врага , ранения ,смерть . Кроме того, в его произведениях, как правило, изображаются ключевые сражения Великой Отечественной войны :подо Ржевом, под Сталинградом, под Москвой.
Повесть «Сашка»,которую я прочитала еще в восьмом классе ,сразу задела за живое, так как до этого мне редко попадались книги о войне, написанные так правдиво и сурово ( если не считать «Войны и мира»Л.Толстого, «Русского характера»А ,Толстого ).К.Симонов писал о «Сашке»: «Это история человека ,оказавшегося в самое трудное время в самом трудном месте и на самой трудной должности -солдатской.»
Одному Богу известно, где была война тяжелее всего: подо Ржевом или в Сталинграде, под Керчью или на Невской Дубровке . Вячеслав Кондратьев показывает ,какую тяжесть нес на своих плечах рядовой пехотинец. И, вроде, не очень много он может со своим автоматом и парой гранат (против него и пулеметы, и артиллерия ,и танки, и авиация ), а все-таки именно он и его товарищи являлись решающей силой армии .А уже в боях подо Ржевом досталось им сверх всякой меры .На что уж Сашка не избалован жизнью: с малых лет он приучен к нелегкому крестьянскому труду, привык к голоду, и к холоду, но даже ему невмоготу, из последних сил держится. Тяжело не только то, что которую неделю ходят они на виду у смерти , каждую минуту она подстерегает- из первоначальных ста пятидесяти тринадцать человек осталось в их «битой- перебитой» роте ,да еще после того ,как пополняли, наскребая кого только можно в полковых и дивизионных тылах. Хотя надежда на лучшее не оставляла Сашку, он трезво понимал , что ждет пехотинца: «Передок ,ранение, госпиталь, маршевая рота и опять передок ». Это если будет везти . А сколько может везти? Ну раз, как сейчас, ну два … Но не вечно же? А война впереди долгая» .Сразу видно ,что он человек размышляющий, проницательный ,трезво судящий о происходящем вокруг себя: «На все , что тут делается ,было у него свое суждение. Видел он, не слепой же ,промашки начальства, и большого, и малого, замечал и у ротного своего, к которому всей душой ,и ошибки, и недоглядки…»Раздраженный упрямством Сашки ,добивающегося справедливости , ординарец комбата говорит ему:»Кто мы с тобой? Рядовые! Наше дело телячье. Приказали - исполнил! А ты… А он так поступить не хочет и не может.
И то , что многое о жизни , о людях , о войне продумано Сашкой , и то , что поступает взвешенно и с пониманием ,не раз обнаруживается в повести. Пытливый ум и простодушие ,жизнестойкость и деятельная доброта ,скромность и чувство собственного достоинства – все это соединялось , сплавилось в характер главного героя.
Первые движения души , привычные мысли , обдуманные поступки – все это направлено в одну сторону: сначала о других , потом о себе. Заметив , что у ротного плохие валенки , Сашка решает добыть для него хорошие , а для этого нужно добраться до нейтральной полосы и снять их с убитого немца. Затея опасная . Он это прекрасно понимает: «Для себя ни за что бы не полез , пропади пропадом эти валенки! Но ротного жалко. ..»Когда ранило Сашку ,то ему бы сразу в тыл ,в медсанбат ,но он возвращается к себе в роту ,дважды пересекая открытое ,хорошо пристрелянное немцами место , где проще простого получить роковую пулю . «Психанул» его спутник лейтенант в госпитале , запустив тарелкой в майора , по-хамски разговаривавшего с ранеными ,- Сашка вину на себя взял , рассудив , что офицеру эта выходка так прост с рук не сойдет , может и под трибунал угодить ,а его , рядового, по-видимому , не накажут строго.
И таков герой повести всюду и во всем: в большом и малом ,во взаимоотношениях со случайными спутниками и девушкой , в которую влюблен ,на передовой в минуты опасности и в деревне , где остались одни бабы.
Суровые будни войны отражены автором и в небольших рассказах. Недавно я прочитала один из них ,он называется «На поле овсянниковском».Перед нами три небольшие деревеньки : Паново , Усово ,Овсянниково .Здесь прочно закрепились немцы. Небольшой овраг , маленькие рощицы и поле , за которым вражеская оборона ( один из героев рассказа через много- много лет после войны измерит его –всего тысяча двести шагов 0.Но это поле сплошь простреливалось пулеметным и минометным огнем. Ничем овсянниковское поле не примечательно ,поле как поле , у каждой деревни в тех краях можно отыскать такое. Но для героев рассказа все главное в их жизни совершается здесь ,и многим , очень многим , из них не суждено его перейти – останутся они тут навсегда. А тем , кому повезет , кто останется в живых , запомнится оно во всех подробностях : каждая ложбинка , каждый пригорок , каждая тропка и кустик. Тут все было даже не исхожено , а исползано « на брюхе» .Для тех , кто здесь воюет , даже самое малое имеет важное значение :и шалаши , и мелкие окопчики ( поглубже вырыть не хватает ), и последняя щепотка махорки , и валенки , которые не успевают высохнуть ,и полкотелка жидкой каши в день на двоих ,и многое другое.
Да , это , действительно , военные , суровые будни , так как даже смерть была здесь привычной. В повестях и рассказах Кондратьева показана правда войны : грязь , вши , вонь , кровь , трупы . И все же , по-моему , произведения окрашены в светлые тона , потому что они проникнуты верой в торжество человека . Не знаю почему , но эти произведения сразу убеждают , может быть , потому ,что он сам воевал и даже награжден высшей солдатской наградой – медалью «За отвагу» в боях подо Ржевом , а может , манера изложения материала мне была понятна ? Важно другое : для себя я открыла нечто новое , неожиданное .
Как давно это было ,а отголоски тех лет слышны до сих пор , когда слышишь из средств массовой информации о страшных терактах ,жестоких и бесчеловечных . В «горячих» точках нашей планеты каждую минуту обрывается чья-то жизнь , рушатся надежды ,умирает любовь. А взамен война несет боль , увечья ,физические и духовные. Войне нужно положить конец! Это ужасное и уродливое явление перечеркивает главную миссию человека на Земле –творить добро, любить, дарить ЖИЗНЬ !!!
Автор сочинения: Атяскин Иван, ученик 9 класса

Рекомендуем посмотреть:

Война глазами детей. Сочинение Эссе ученика 9 класса ко Дню Победы Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Сочинение Мой дед - участник Великой Отечественной войны, 6 класс
Обучение написанию сжатого изложения | Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: Причастие
Опубликовано: 2975 дней назад (31 октября 2016)
Просмотров: 8888
0
Голосов: 0
Татьяна Михайловна Каргаполова # 1 ноября 2016 в 04:53 0
Молодец ваш ученик! Глубоко и трогательно!Можно было добавить изображения.