Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мини-проект в 1 классе. Домашние любимцы

Проект для учащихся 1 класса
Подготовили ученики 1 класса. Красноармейской общеобразовательной школы и классный руководитель Семенова Елена Сергеевна

І. Подготовительный этап проекта
Обоснование выбора проблемы :каждый ребенок мечтает иметь домашнее животное. И родители часто приносят его в дом, надеясь, что благодаря животному легче будет воспитать в ребенке чувство ответственности, желание и умение заботиться о ближнем. Однако становится грустно, когда живое существо преобразуется в нечто среднее меж предметом интерьера и живой игрушкой. Играя с животными, дети часто делают им больно, на что сразу получают ответную реакцию: кошка может поцарапать, собака-укусить.
Как же проявлять доброе отношение к домашним животным и при этом не делать их несчастными?
Чтобы дети отвечали за тех , кого приручили, их надо этому учить. Вот почему на уроках в школе неоднократно нужно обращаться к темам, посвященных домашним любимцам, вместе с объяснением родителей способствовать развитию у детей умения сочувствовать, сопереживать, сдерживаться. Кроме того, знания, полученные во время работы над проектом, помогут ребенку организовать правильный уход за домашним животным.
Цель проекта: совершенствовать навыки наблюдения за домашними животными, обратить внимание учащихся на правила ухода за определенными животными; учить называть их основные признаки, продолжать формировать у учащихся понятие «птицы», «звери», «животные»; обогатить знания учащихся о разнообразии пород домашних животных; развивать произвольное внимание, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1. Исследовать внешний вид домашних животных.
2. Сделать выводы относительно особенностей строения тела домашнего любимца.
3. Узнать о привычках и предпочтениях животного.
4. Уточнить условия содержания животного дома.
5. Составить карту памяти исследовательский объект, используя полученную информацию. Подготовить рисунки с изображением домашних любимцев.
6. Собрать материал проекта в тематическую папку.
Характеристика проекта
За конечным результатом: теоретико-практический.
По содержанию: моно предметный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: мини-проект.
По степени самостоятельности: частично-поисковый.
По характеру контактов: внутренний.
База реализации: дом ,где содержатся домашние животные, детский сад «Ласточка», аудитория 1-класса.
Участники проекта:
1. Ученики первого класса.
2. Родители учеников.
3. Учитель.
Срок реализации проекта: 3-4 дня.
Прогнозируемый результат: ученики посмотрят на домашнего любимца другими глазами: увидят в нем не только объект для веселья, игр, развлечений, но и существо с собственными повадками, характером, естественными потребностями, определенными правилами содержания. Первоклассники захотят узнать больше о породе своей животные.
Ресурсы:
1. Человеческие;
2. Материально-технологические;
3. Информационные;
4. Потребности: бумага для рисования, краски, карандаши для рисования, листы бумаги А4, папка для сбора материалов проекта.

II. Организационный этап проекта
1. Объединение учеников в группы
Группа 1-учащиеся, которые имеют дома кошку или не имеют, но хотели бы иметь его;
Группа 2-учащиеся, которые имеют дома собаку или не имеют , но хотели бы его иметь;
Группа 3-учащиеся, которые имеют дома хомячка или не имеют, но хотели бы иметь;
Группа 4-учащиеся, которые имеют дома попугая или не имеют, но хотели бы иметь;
Группа 5-ученики, которые имеют дома аквариумных рыбок или не имеют ,но хотели бы иметь.
2. Вручение задач
Учащимся , которые имеют дома животное:
1. С помощью родителей взвесить питомца, измерить длину тела.
2. Провести наблюдения за поведением и повадками животного.
3. С помощью родителей сделать рисунки домашнего любимца.
4. Выяснить , чем питается животное.
5. Подготовить рассказ об уходе за своим животным.
Ученикам, которые не имеют дома животных:
1. Сделать рисунок того животного, о которой мечтаешь.
2. Подготовить вопросы к членам группы относительно правильного ухода за животным.

III. Деятельный этап проекта
Часть І. Домашние исследования в соответствии с задачами.
Часть II. Работа над проектом во время урока.
Организационный момент
(Учащиеся занимают места за партами по группам)
Представления групп.
Интерактивное упражнение «Пантомима»
Члены одной группы движениями пытаются изобразить то животное, которое исследовали. Остальные ученики отгадывают. По окончанию учитель вручает каждой команде ее название- «Мурчик», «Рекс», «Хомка», «Кеша», «Золотая рыбка».
Работа в группах
1. Ученики рассматривают принесенные рисунки, отвечают на подготовленные вопросы тех детей, которые не имеют животных.
2. Чтение текста «Интересные факты из жизни...»
3. Обсуждение условий ухода за животным, составление правил.
Физкультминутка
(Ученики поют под сопровождение аудио записи песенку «Веселая зарядка», танцуют, произвольно двигаются).

IV. Обобщающий этап проекта
Презентация проектов группами
1. Интерактивное упражнение «Кубирование» для облегчения соблюдение учащимися последовательности выступления. На сторонах куба расположены условные обозначения или рисунки. Ученики по очереди поворачивают куб одной из сторон к ученикам и предлагает им выступить.
2. Демонстрация составленной карты памяти.
3. Демонстрация учителем мультимедийной презентации «Наши любимцы» с изображением различных пород животных, рассмотренных на уроке.
Оценка проектов
Учитель выдает каждой группе карточку с изображением животного (кот, собака, попугай, хомячок, рыбка).

V. Итог проекта
1. Что больше всего вам понравилось в исследовании домашних любимцев?
2.Что вы можете сказать о бывших хозяев животных, которых люди выбросили на улицу?
Дополнительный материал
Коты
Для чего коту усы?
Усами коты чувствуют окружающий мир. Они могут охотиться ночью.
В темноте животное не прикасается к предметам, что на ее пути. Поэтому усы котам нельзя стричь.
Почему коты умываются?
Коты очень любят чистоту. На умывание они тратят половину своего активного времени. Они умываются для того, чтобы:
- шубка была гладкой;
- оставить на теле свой личный запах. Если кот потом потрется о мебель, стены, человека, этот запах останется на них. Чувствуют его лишь коты. Так они помечают свою территорию;
- не вспугнуть во время охоты мышей, которые сразу почувствуют немытого кота;
-в жару охладить свое тело.
СОВЕТЫ
Перед тем, как принести домой котенка, подумай:
1. Для чего тебе нужно животное?
2. Сможешь ли ты ухаживать за ней всю ее жизнь-15-20 лет?
3. С кем будет животное во время каникул, отпусков?
4. Есть ли в доме место для содержания животного?
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Если кошка трется о ваши ноги, она заявляет на вас свои права и сообщает, что готова с вами дружить. Коты никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошка за свою жизнь может иметь более 100 котят. Кошки ходят за вами из комнаты в комнату, чтобы контролировать ваши действия. У котов потеют только подушечки лап.
Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения - собаки только около 10. Если кошка дерет мебель, мажьте это место ароматом лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи. Чем больше вы говорите с кошками, тем больше они говорят с вами. При ходьбе у кошек(еще у жирафа и верблюда) идут сначала левые лапы, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину. Кошки дальнозоркие. Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди! Коты любят высоту. Также любят высоту леопарды и ягуары, которые спят на деревьях. Если усы у кошки смотрят вперед - она чем-то очень заинтересована. Если усы смотрят назад-кошка напугана. Гладить кота полезно для здоровья человека.

СОБАКИ
Первыми домашними животными были волки, ставшие собаками. Это было 10 тысяч лет назад. Сегодня учеными выведено много различных пород. Собаки хорошо обучаются, любят играть, привыкают к людям. Они работают спасателями, поводырями, служат в армии и милиции. Собаки Белка и Стрелка побывали в космосе раньше человека. Слух собаки в 10 раз острее , чем у человека. У них замечательный нюх - в 40 раз лучше, чем у человека. Но собаки плохо различают цвета. Собаки-поводыри не могут отличить красный сигнал светофора от зеленого, поэтому они ориентируются по потоку машин на дороге. Собака - всеядное животное. Собаке нельзя стричь усы, с помощью которых она ориентируется в темноте, различает форму предметов. Нельзя давать и шоколад. Вещество, которое в нем есть, может убить животное.
СОВЕТЫ
Перед тем как принести домой щенка, подумай:
1. Для чего тебе нужно животное?
2. Сможешь ли ты ухаживать за ней всю жизнь - 10-15 лет?
3. С кем будет животное во время каникул, отпусков?
4. Есть ли в доме место для содержания животного?
5. Сможешь ли ты каждое утро вставать на час раньше, чтобы выгулять собаку? Или хочешь ты еще трижды в день выводить его на прогулку?
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Наименьшая взрослая собака-йоркширский терьер. Его вес всего 113
граммов.
У собак 42 зуба. Собаке нужен язык для того, чтобы направлять пищу в горло, для вылизывания шерсти и для понижения температуры. При перегреве тела собака высовывает язык и охлаждается.
Мозг собаки весит 100 г, кошки - 32 г. собаки умеют смеяться. Их смех - это фырканье, своего рода повторяется: услышав его, даже в записи на пленке, другие собаки начинают вилять хвостом. Гончая собака быстрее лошади. Собаки-близоруки. Существует около 700 пород собак. Когда вы улыбаетесь своей собаке, она думает, что вы показываете зубы для того, чтобы проявить агрессию.

ХОМЯКИ
Хомячки - милые забавные зверушки, которых любят дети. Интересно наблюдать за этими грызунами.
Однако, хомячок - это не пушистая игрушка, а живое существо, поэтому требует заботы и тщательного ухода.
Существует несколько видов хомяков, которых можно содержать в домашних условиях: сирийские, джунгарские.
В природе эти животные умеют плавать живут по одному, роют сложные норы. Питаются растительной и животной пищей, семенами. Могут делать запасы до 90 кг!
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ
1. Клетка должна быть удобной и большой.
2. В клетке должны быть поилка с водой, отдельные миски для сухого и свежего корма, специальный камень для стачивания зубов,опилки, туалет.
3. Размести в клетке беговое колесо, ведь хомячки очень любят бегать.
4. Лучше, чтобы хомячок был в клетке один .
5. Не ставить клетку на сквозняках, возле батарей, на солнце.
6. Чистить клетку один раз в неделю. Все вещи потом ставить на место. Хомяк не любит перемен.
7. Лучше не выносить животное на прогулку на улицу.
8. Хомяка нельзя купать!
ПОПУГАИ
Попугаи - красивые яркие птицы. Их родина - тропические леса. Размер попугаев может быть от 10 см до 1 метра. В домашних условиях живут 15 лет. Имеют крепкие пальцы, большой клюв. Умные. Могут учиться говорить. Имеют хорошую память. С этой птицей всегда интересно. Она может играться игрушками, зеркалом, колокольчиками, лесенки и тому подобное.
Если попугай полюбит человека, он пытается «чистить ее перышки», обожает, когда его гладят , чешут. В природе попугаи едят много фруктов, пьют их сладкий сок.
ЗАГАДКА
Как радуга, цветной, имеет способности к языку. Слово птице только скажите, он его повторит моментально. (Попугай)
СОВЕТЫ
1. Лучший для домашнего содержания - волнистый попугай. Он невелик, как воробей, легко приручается.
2. Попугаям необходим солнечный свет. Зимой требуется дополнительное освещение .
3. Если попугай живет в клетке один, с ним обязательно нужно разговаривать.
4. Чтобы чему-то научить попугая, надо завоевать его доверие, иметь терпение и любовь к птичкам.
5. Не ставить клетку на кухне ( там сухой воздух), на сквозняках.
6. Воду для попугаев надо отстаивать 2 дня, добавлять в нее глюкозу.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Есть более чем 300 видов попугаев. В домашних условиях больше видов , чем в природе. Ара , Жако, Какаду - самые крупные. Еще есть Амазони, Лори. Самые маленькие - волнистые попугаи. Живут 10 - 15 лет. Название получили за волнистые полоски на шее, крыльях , спинке. Больше всего в неволе попугай прожил 60 лет . чтобы научиться говорить, попугай должен быть без пары .

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
Аквариумные рыбки украсят жизнь каждого человека. Они такие яркие и разнообразные! В аквариумах живут около 300 видов рыб. Родом они из тропических водоемов. Есть рыбы, которые откладывают икринки. Есть и такие, что рожают сразу маленьких рыбок. Есть среди рыбок хищники. Ухаживать за ними легче, чем за собаками или хомячками. Простые в содержании - гуппи. Гуппи - это такие аквариумные рыбки, которых можно назвать всеядными, но кормить их лучше живым кормом. Меченосцы также хорошо подойдут для начинающего аквариумиста. Эти аквариумные рыбки имеют ярко - красную окраску, они не прихотливы, но им постоянно нужна свежая вода.
СОВЕТЫ
1. Воду для аквариума нужно отстаивать сутки.
2. Меченосцам в аквариуме будет хорошо, если добавить в воду ложку поваренной соли.
3. Все рыбки хороши, но не всех рыбок можно содержать вместе. Для каждого вида рыб необходимо свою среду, растение.
4. Приобретая рыбок, изучи, в какой воде, при какой температуре следует их содержать, какой корм давать.
ПРО ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ
Растения для аквариума - это не водоросли. Специальные водные растения очищают аквариум, выделяют кислород для дыхания рыбок. Они растут и впитывают в себя вредные вещества из воды, как фильтр.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс

Похожие статьи:

Проект в 1 классе. Азбука профессий

Исследовательский проект в 1 классе «Здравствуй, Баба Яга!»

Обучающий проект для 1 класса «Веселый алфавит»

Внеклассное мероприятие ко Дню святого Валентина для детей начальной школы
Опубликовано: 3253 дня назад (22 мая 2015)
Просмотров: 67782
Рубрика: проекты
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!