Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа «Природа осенью» во 2 классе

Классный час для 2 класса на тему «Природа осенью».
Автор: Черных Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Описание: Классный час «Природа осенью» будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся повторяют признаки осени в живой и неживой природе, отгадывают загадки. У младших школьников происходит развитие познавательных интересов, творческих способностей, развитие коммуникативных, речевых качеств.
Цели: углубить и обобщить знания детей об основных приметах и признаках осени.
Задачи: обобщить, систематизировать знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; формировать чувство прекрасного; умения наблюдать за природой; способствовать развитию у учащихся речи, эстетических чувств; бережно относиться к природе.
Учитель: Закончилось лето, наступил новый учебный год. Отгадайте, о каком замечательном времени года мы сегодня поговорим:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...
Дети хором: Осень.

Учитель: Сколько осенних месяцев вы знаете? (3 месяца).
Учитель: Отгадайте названия этих осенних месяцев:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Дети хором: Сентябрь.
Все мрачней лицо природы —
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети хором: Октябрь.
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
Дети хором: Ноябрь.
Учитель: Работа в группах. Первая группа готовит рассказ о сезонных изменениях осенью в неживой природе, а вторая группа-о сезонных изменениях в живой природе. Для своего рассказа выберите картинки, которые вам понадобятся. (Дети выбирают картинки и готовят рассказ в течении 10 минут).
Ответы учеников 1 группы: небо чаще всего затянуто серыми облаками; солнышко появляется уже не так часто, поднимается невысоко и почти не греет; день становится короче, температура воздуха понизилась, появились первые заморозки, ясных дней почти нет, погода чаще облачная, пасмурная. Осенние дожди мелкие, холодные, моросящие, затяжные. Над озёрами и реками нависают густые туманы. Из-за понижения температуры и первых заморозков на земле, крышах домов, траве появился иней. Поздней осенью идёт мокрый снег. Он быстро тает, но мы чувствуем приближение зимы. А ещё в конце осени на реках и озерах происходит ледостав – водоёмы покрываются льдом.




Учитель: Молодцы! Какой основной признак осени в неживой природе? (Похолодание.)
Учитель: Какие сезонные изменения происходят в живой природе осенью?
Ответы учеников: с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, начался процесс увядания. Листья опадают-листопад. Но оказывается, не все деревья осенью сбрасывают листву, некоторые остаются зелёными круглый год. Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей, они меньше требуют влаги и испаряют её меньше, чем лиственные. Исчезли насекомые, улетают птицы в теплые края, белки запасают корм, животные готовятся к спячке, заяц меняет окраску в белый цвет.




Учитель: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме. Осенью наступает золотая пора. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Давайте послушаем стихотворения, которые подготовили ваши одноклассники.
Ученик 1:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
Ученик 2:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила,
Пожелтел орешник,
Заалели клены
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
Улетают птицы -
Не жалейте лета!
Посмотрите - роща
Золотого цвета.
Учитель: Молодцы!
Физминутка:
Лист на веточке сидел.
Во все стороны глядел:
Так глядел и так глядел.
Потом взял и полетел.
Вправо, влево,
Вверх и вниз,
И на кустике повис.
Учитель: Осень - пора сбора урожая. Давайте соберем свой урожай! Отгадайте, о каком овоще идет речь:
Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется….Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно ….Огурец.

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…баклажан.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно….Помидор.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….Чеснок.

Рефлексия.
Учитель: Молодцы! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Что нового узнали? О чем вы не слышали раньше, а сегодня узнали?
Как вы считаете, как вы работали на уроке?
Выберите красный листик- если классный час вам понравился, зеленый - если нет.

Рекомендуем посмотреть:

О грибах для младших школьников Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса на тему: Осень Осенняя выставка в начальной школе, 2 класс Внеклассное мероприятие для для 2 класса ко Дню мужчин

Похожие статьи:

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Праздник осенних именинников во 2 классе

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Участник №144 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Урок-презентация по математике в 1 классе. Части суток и времена года | Конспект урока по теме "Правила дорожного движения" 2 класс
Опубликовано: 3331 день назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 9436
Рубрика: Классный час
+1
Голосов: 1
Самал Жармабаевна Бейсекеева # 9 ноября 2015 в 15:38 0
Огромное спасибо за полезный и содержательный материал!
Мурзагулова Гульберген # 9 ноября 2015 в 15:55 0
Интересно! Позновательно!Фотографии очень яркие! Спасибо за материал!