Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок-презентация по математике в 1 классе. Части суток и времена года

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД.
УМК: «Перспективная начальная школа». Математика, 1 класс, учебник–А.Л. Чекин
Тема урока: Части суток и времена года.
Цель урока: первичное усвоение понятий временных отношений «сутки», «времена года»
Результат: воспроизведение своими словами частей суток, времен года.
Задачи урока:
-формирование сенсорных эталонов: временные отношения - раньше, позже, части суток – утро, день, вечер, ночь; времена года – весна, лето, зима, осень;
-развитие математической речи (развернутые ответы на основе опорных слов из формулировок вопросов учителя)
- воспитание организованности, пунктуальности.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника; организация самостоятельной и парной работы, оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К, З., простой и цветные карандаши
Оборудование: таблички со словами и картинками утро, день, вечер, ночь; весна, осень, лето, зима для составления схем «Части суток» и «Времена года», компьютер, мультимедийный проектор.

1.Организационный момент. Настрой на работу. Слайд 1

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем внимательно.
Работаем старательно.
-Каким вы хотите увидеть наш урок? - Улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте успехов на уроке. Я тоже желаю вам успехов, чтобы вы ушли с этого урока, пополнив ваши знания.
2.Устный счет. -Задача в стихах. Слушайте внимательно.
В жаркий день иду на пруд.
Малыши со мной бегут.
Сережа, Наташа,
Петя и еще Дима.
Мчатся весело к пруду,
Раздеваясь на ходу.
- Покажите цифрой сколько малышей бегут на пруд? (дети показывают цифрой)
- Обратите внимание на число 4, нам оно еще пригодится сегодня на уроке, когда мы будем работать над темой урока. Я думаю, что вы сразу догадаетесь. (на доске цифра 4)
3. Определение темы урока и цели урока, мотивация учебной деятельности.
– Отгадайте загадку «Когда это бывает».
Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пестрый,
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сестры.
- Времена года
- А как называется часть времени, которая проходит быстрее и короче чем, например, осень. Мы эту часть времени проживаем каждый раз, например, вчера. Как вы думаете называется эта часть времени? (день, сутки)
- Как вы думаете. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Части суток и времена года» Слайд 2

Целеполагание: задача нашего сегодняшнего урока: вспомнить времена года, названия месяцев, вспомнить чем они отличаются друг от друга, узнать что такое сутки, сколько частей суток.
Мотивация: -Зачем нужно знать времена года и части суток, где это пригодиться, где может использоваться? (чтобы не перепутать времена, знать как одеваться в какое время года, ужинать будем вечером, обедать – днем, завтракать – утром и т.д.)
-Какие цели сегодня поставите перед собой? (Знать времена года и части суток.)
- Чтобы добиться нашей цели (все вспомнить и узнать), что вам для этого нужно? (слушать внимательно учителя, товарищей, соседа по парте и т.д.)
4. Открытие нового знания
Послушайте стихотворение:
Умный пес по кличке Степ
Мне один открыл секрет
Чтобы в жизни преуспеть,
Чтобы многое успеть:
Погулять, и почитать,
И в игрушки поиграть,
И с друзьями песню спеть,
И мультфильмы посмотреть,
Как вещам твоим порядок,
Дню положен ... (распорядок)!
День распишешь по часам
И везде успеешь сам.
- Что значит преуспеть? (не опаздывать и все делать по часам)
- Ребята, хлопните 3 раза, если вы всё делаете по часам! Вы соблюдаете распорядок, то есть то, что вы делаете по порядку в течение дня и ночи?
Отгадайте:
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро-СЛАЙД 3)

- Что вы делаете утром? (делаем зарядку, завтрак, иду в школу) (обратить внимание, что картинки иду в школу, из школы, обедаю, ужинаю может быть тоже)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари? (Ночь-СЛАЙД4)

–Что происходит ночью?
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна. (День- СЛАЙД5))

- Что происходит днем? (в школе, уроки делаю, обедаем, гуляю с собакой)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер- СЛАЙД6)

- Что происходит вечером? (ужинаю, смотрю телевизор).
- Как иначе можно назвать утро, день, вечер, ночь? (сутки)
-Сколько частей суток? (4) Части суток следуют друг за другом в определенном порядке. Подумайте и разложите в правильной последовательности части суток.
Работа в парах. Разложите по порядку картинки с частями суток

проверка слайд 7

-Чем отличается каждая часть суток? (Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями.)
-Давайте составим схему! Демонстрация схемы:

- Подумайте, почему говорят «круглые сутки»? (Смена частей суток происходит по кругу, поэтому говорят «круглые сутки»). СЛАЙД 8

Первичное закрепление темы.
-Раскрась кружочки около предметов, если пользуетесь ими утром - в желтый, днем - в красный, вечером - в зеленый, а ночью - в синий цвет.

проверка
-Вспомните слова приветствия в разные части суток. (ДОБРОЕ УТРО, ДОБРЫЙ ДЕНЬ…)
Динамическая пауза.
На столе стояла миска, (руки вперед, ладошки ковшиком)
По столом сидела киска (присесть, показать ушки как у кошки).
Как сосиски пахнут в миске! (втянуть носом запах).
Не достать сосиски киске. (развести руки в стороны, пожать плечами).
Потянула скатерть киска - (руки вверх, 4 хлопка).
Бац! Накрыло киску миской. (присесть, голову накрыть руками).
А сосиски унес (руки на пояс).
Вислоухий пес (4 шага на месте).
– Отгадайте загадки «Когда это бывает».
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома...
Зовут меня ... (зима)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
Купайтесь! Приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я ... (лето).
«Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я ... (осень)
- Сейчас какое время года? (осень) СЛАЙД 9

-Назовите признаки осени
-Какое время года потом идет…признаки его…(зима)СЛАЙД 10

-А потом следует…(весна)признаки весны. СЛАЙД 11

-А потом…лето …признаки лета СЛАЙД 12

- Зима, весна, лето, осень –что это? А точнее? (Времена года)
- Подумайте и скажите как же связано число 4 с темой нашего урока?
- В рамке под номером 1 нарисуй приметы весны, под номером 2 –лета, под номером 3- осени, под номером 4- зимы. Покажите с помощью стрелок, какое время года за каким следует и расскажите соседу по парте.
Проверка спросить одну пару - Кто согласен или не согласен поднимите руку.

-Объясните, почему люди говорят «круглый год». СЛАЙД 13

Задание у доски! СЛАЙД 14
-Назовите и придвиньте к каждому времени года нужный предмет (елка, подснежник, лист желтый, ягода земляника)

– Почему весну называют утром года?
– Сколько весенних месяцев? Назовите их.
– Сколько летних месяцев? Назовите их.
– Сколько осенних месяцев? Назовите их.
– Сколько зимних месяцев? Назовите их.
-Какие особенности у каждого времени года?
-Что меняется в природе с наступлением нового сезона?
Динамическая пауза.
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
Закрепление. Задание по карточке:
-Как думаете, что надо сделать? Соедините предметы каждого столбика.

взаимопроверка (проверьте соседа)
Итог урока.Слайд 15.

-Что нового узнали на уроке? О чем вы не слышали раньше. А сегодня узнали?
– Как вы считаете. Как вы работали на уроке?
- Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке. Понравился ли вам наш урок? У каждого на парте лежит по 2 звездочки: синяя и желтая. Если вам урок понравился, были интересные задания - поднимите желтую звездочку. Если задания вам показались сложными и на уроке вы устали, то поднимите синюю звездочку.
Презентация на тему: Части суток и Времена года

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект открытого урока по математике в 1 классе с презентацией Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Тема. Число 5. Цифра 5 Урок математики в 1 классе с презентацией. Числа второго десятка

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Участник №174 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Окружающий мир, 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС | Конспект классного часа «Природа осенью» во 2 классе
Опубликовано: 3334 дня назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 18391
+1
Голосов: 1
Елена Борисовна Кострюкова # 7 ноября 2015 в 09:33 0
Какой интересный урок . Очень интересно преподнесён . Детям легче усвоить материал , когда столько полезной наглядности .
Марина Николаевна Ракутина # 7 ноября 2015 в 16:58 0
Добрый вечер!Спасибо за приглашение.Урок очень интересный, познавательный. Надо подумать, как можно использовать его на своих занятиях по изо. А вот для домашнего использования точно возьму в копилку для своих деток. Буду дома им рассказывать о временах года. Удачи вам!
Анна Александровна Коперина # 7 ноября 2015 в 22:09 0
Здравствуйте. Урок очень понравился. Интересен и детям и педагогам.
Наталья Витальевна Гук # 8 ноября 2015 в 15:20 0
Елена Валерьевна, очень интересный урок, красочно оформлена презентация.ГОЛОС!!!!