Окружающий мир. 1 класс. Методическая разработка учебного задания, направленная на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК: «Перспективная начальная школа». Окружающий мир, 1 класс, учебник – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
Тема: «Природа и мы».
Планируемый результат: формирование ценностно-смысловых установок.
Уровень: базовый и повышенный.
Умение: соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в природе, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу.
Условие: Прочитай следующие высказывания учащихся на тему «Правила поведения в природе». Чью точку зрения ты разделяешь? Отметь «V» высказывания, с которыми ты согласен. Поясни свой выбор. Добавь еще 2-3 правила поведения в природе.
-Не сбивай мухоморы.
-Кричи, бегай в лесу, лови бабочек, ведь это так весело.
-Заботливо относись к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах.
-Разжигай костры в лесу.
-Не разрушай муравейники, муравьи – санитары леса.
-Собирай любые грибы и ягоды, которые найдешь в лесу.
-Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду.
Пояснение___________
Правила поведения в природе:
________________________________
Если ты не можешь согласиться ни с одним из этих высказываний, выскажи письменно свою точку зрения по этому вопросу.
Мое мнение_____________
Дайте самооценку свою работу с помощью «волшебных линеечек»
I___________________________I____________________________I
Вся работа полностью выполнена Я ничего не сделал (а)
Правильный ответ:
Не сбивай мухоморы.
Можно в лесу кричать, бегать и ловить бабочек, ведь это так весело.
Заботливо относись к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах.
Разжигай костры в лесу.
Не разрушай муравейники, муравьи – санитары леса.
Собирай любые грибы и ягоды, которые найдешь в лесу.
Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду.
Пояснение: Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней. В природе нет ничего лишнего и ненужного!
Правила поведения в природе:
-Не разоряй гнезда птиц.
-Не рви цветы и не ломай деревья.
-Не загрязняй озер, речек, не бросай в них камни, мусор и остатки пищи.
Критерии достижения базового уровня: ученик обозначил свою позицию, путем выбора верных высказываний, но не аргументировал выбор, добавил 1 правило.
Критерий достижения повышенного уровня: ученик сделал выбор, аргументировал его, дописал еще правила поведения или записал свое мнение.
Методический комментарий:
Задание предлагается учащимся в письменной форме, ориентировочное время выполнения 10-15 минут.
Результаты выполнения задания можно использовать для оценки динамики формирования ценностно-смысловых установок, они могут накапливаться в портфеле достижений ученика.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок по окружающему миру 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир
Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир