Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по окружающему миру 1 класс

Конспект урока по окружающему миру - 1 класс
Тема: Кто такие рыбы?
Цель: познакомить учащихся с признаками и с особенностями строения рыб.
Задачи:
1) закрепить знания о насекомых;
2) развивать познавательные способности;
3) расширять кругозор детей;
4) учить видеть красоту окружающего мира.
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация знаний
- А вот и наши друзья – Муравьишка и Черепаха. Муравьишка просит назвать его друзей. А для этого нужно отгадать кроссворд.
1. В воде родится,
А воды боится. (Стрекоза.)
2. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы.)
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
4. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)
– Как назвать друзей Муравьишки одним словом?
- Кто такие насекомые?
– Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?
- Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему. При ответе опирайтесь на следующие вопросы:
- Где они живут?
- Чем дышат?
- Как плавают?
- Чем покрыто их тело?
ІІІ. Сообщение темы урока
- При ответах у вас возникли затруднения. Значит, мы с вами не всё знаем о рыбах.
- Итак, тема нашего урока ….
- Учебная задача ….
- А что мы будем развивать на уроке?
ІV. Знакомство со строением рыбы
- А теперь познакомимся со строением рыбы.
- Чем покрыто тело рыбы?
- Прочитайте сообщения в учебнике на с. 22.
– По какому признаку мы узнаём рыб?
V. Физкультминутка
VI. Знакомство с разнообразием рыб
- Как вы думаете, где могут жить рыбы?
– Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке?
- А в море?
– Давайте сделаем вывод: - по какому еще признаку мы определяем, что это рыба?
VII. Работа в тетради на печатной основе
- Узнайте рыб по силуэтам.
VIII. Работа с атласом-определителем
- Откройте атлас-определитель на с. 164–167. С его помощью мы будем определять названия рыб и получим информацию о месте их обитания.
– Какие еще бывают рыбы?
IX. Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение:
- Сегодня на уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
X. Подведение итогов урока
- Давайте расскажем нашему Муравьишке, как отличить рыб от других животных.
– А Мудрая Черепаха хочет знать: что нового и интересного вы узнали?
– Молодцы!
- Спасибо вам за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира для 1 класса Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?" Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Окружающий мир 1 класс. Твое тело

Похожие статьи:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир

Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир

Конспект урока по обучению грамоте - 1 класс
Опубликовано: 3657 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 3048
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!