Конспект урока "Твое тело"
Предмет: «Окружающий мир» 1 класс
Раздел: Человек
Тип урока: урок изучение нового материала
Цели:
• Познакомиться с понятием «внешнее» строение тела человека; повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве;
• воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями;
• развивать наблюдательность, воображение, образное и творческое мышление, фантазию
Планируемые результаты
Предметные
знать основные подсистемы человека, их количество. Уметь их определять на практике.
Метапредметные:
Личностные УУД
• повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
• ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
• формирование установки на толерантное отношение к людям
Регулятивные УУД:
• развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
• умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
• формирование умения работать в группе;
• контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД
осуществление анализа объектов, установление аналогии;
самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
обогащение и расширение словарного запаса
Коммуникативные УУД:
• формирование умения выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;
• адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
• задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов
Личностные:
• формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания об основных подсистемах человека ;
закрепить изученные подсистемы человека;
уметь на практике находить и называть основные части тела человека
Развивающие
развивать речь учащихся;
развивать умение следовать данным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции
развивать психические процессы: память, мышление, воображение,внимание,эмоции;
развивать навык самооценки
Воспитательные
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения
Воспитывать уважение к товарищам и людям с ограниченными возможностями
Коррекционные
Корректировать устную речь учащихся
Здоровьесберегающие
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, точечный массаж
Методы обучения:
• словесный (беседа, рассказ, объяснения);
• наглядный;
• практический (работа с учебником, карточки);
• частично-поисковый;
• ИКТ;
Форма работы:
• Фронтальная;
• индивидуальная;
• групповая;
• работа в парах
Оборудование:
• средства обучения:
• учебник
• иллюстрации ;
• карточки с заданием для групповой работы;
Технические средства:
• компьютер;
• мультимедийный проектор;
• музыкальный центр;
1.Организационный момент.
Урок начинает учитель с точечного массажа под спокойную музыку.
Точечный массаж. (20-25раз)
Цель: активизация биологически активных точек для повышения работоспособности, создания хорошего настроения, стабилизации психических процессов.
Подготовка к основному этапу. Объединение в группы временного состава для решения учебной задачи.
2. Проблемная ситуация
3.«Открытие учащимися нового знания». Составление плана урока.
Посмотрите на следующий рисунок ,кто на нем изображен?(Человек)
Определите тему урока. Учитель уточняет тему.
4. Практическая работа.
-Посмотрите друг на друга и постарайтесь в группах определить , как устроено тело снаружи. Постарайтесь заполнить схему. Вывод после защиты групп
5.Закрепление знаний и способов действий.
Оцените свои знания с помощью сигнальных карточек.
Если вы назвали верно все части тела , то поднимите зеленый сигнал. Если забыли или затруднялись, то красный.
6.Игровая двигательная минутка «Превращения в животных»
7.Чтобы тело было здоровым. Творческое задание.
Обсудите и составьте вместе с товарищем правила: «Чтобы тело было здоровым». Воспользуйтесь иллюстрациями учебника.
8.Игра «Сколько?»(3-5мин.)
Цель игры: повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве.
9.Физкультминутка(3 мин.)
Рекомендуется во время зарядки предлагать задания , связанные с ограничениями: одной рукой открыть пенал, сесть и встать на одной ноге, завязать бант у куклы, поздороваться с соседом по парте с закрытыми глазами, открыть книгу без помощи рук
10.Беседа о людях с ограниченными возможностями.
11. Подведение итогов.
-Что нового и полезного вы для себя запомнили . Каким людям нужна наша помощь? Что на уроке вам было полезно узнать. Какие задания вызвали затруднения?
12.Рефлексия: Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно работать на уроке , то выбираете смайлик с улыбкой, не интересно- грустный.
13.Творческое задание. Выполни совместно с родителями.
Перед тобой два списка. Слева – названия частей тела, справа – определения, которые могут подходить
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок по окружающему миру 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир
Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир